Электрический суперкар Audi приехал следом за бензиновым

Несколько лет версию модели Audi R8 с электромотором вместо двигателя внутреннего сгорания кидало из жара в холод: немцы то объявляли о скором начали серийного производства, то называли бесперспективной концепцию машины в целом. Теперь метаниям конец: объявлены характеристики серийного R8 e-tron. 

Чтобы откреститься от сложной судьбы электрического проекта, серийному автомобилю присвоили новое имя - R8 e-tron 2.0. Как можно понять, привычная автолюбителем комбинация в этом случае говорит не о рабочем объеме двигателя, а о второй версии машины. Первой в этом случае считаются несколько десятков прототипов, при создании которых за основу взяли R8 первого поколения. На этих машинах были отработаны многие технологии, как для e-tron 2.0, так и для более привычных серийных Audi (к примеру, именно на e-tron были обкатаны пружины подвески из композитных материалов), а разница в характеристиках между прототипами и серийным электросуперкаром демонстрирует темпы прогресса в этой сфере. 

К примеру, запас хода первого R8 e-tron составлял 215 км - теперь речь идет уже о 450. Увеличить его удалось исключительно благодаря работе над емкостью батарей - без увеличения их размера. Литий-ионные аккумуляторы разработаны специально для суперкара Audi и собираются непосредственно на одном из заводов Audi. Накопленной в батареях энергией питаются два электромотора. На прототипах они суммарно развивали 381 л.с., на серийной машине - 462. Благодаря этому время разгона до сотни удалось сократить до 3,9 секунды, а максимальную скорость - увеличить до 250 км/ч.

Немецкая компания пока не обнародовала фотографии электромобиля, но озвучила его базовую цену - 187 400 евро. Это вполне сравнимо с бензиновыми версиями: с 187 000 евро начинаются цены на экстремальную модификацию R8 Plus (правда, она гораздо динамичнее e-tron 2.0: разгон до сотни за 3,2 с и максималка в 330 км/ч.


Читайте также

Технологии супер-гибрида Jaguar C-X75 используют в серийных моделях

В Jaguar собираются найти применение гибридным технологиям, разработанным в ходе создания супер-гибрида С-Х75. От серийного выпуска этой модели британцы уже отказались, однако не намерены бросать на ветер ресурсы, вложенные в разработку: целый ряд решений будет применен на серийных моделях.


Кроссовер Ford EcoSport обойдется в 700 тысяч рублей

Компания Ford обнародовала российские цены на новый компактный кроссовер EcoSport. "Живой" дебют модели пройдет на автосалоне в Москве в конце августа текущего года. Начальная стоимость новинки составит 699 000 рублей.


Новинка от Suzuki: новая Grand Vitara или конкурент Nissan Juke?

Некая неопознанная новинка от Suzuki замечена фотошпионами в процессе испытаний на севере Швеции. Однако прототип настолько плотно укутан в камуфляж, что фотографии породили среди экспертов целую волну дискуссий и слухов.


Частичка Saab обошлась китайской BAIC в 200 миллионов долларов

Автопроизводитель из Китая - Beijing Automotive Industry Holding Corp. намерен инвестировать в трехлетнее производство и разработку новых моделей на интеллектуальной базе Saab $4,83 миллиарда. Покупка части Saab поможет устранить зависимость BAIC от партнеров - Hyundai и Daimler.