Российские автодилеры попытаются отсудить у GM более миллиарда долларов

Продавцы автомобилей Opel и Chevrolet, которые остаются не удел после ухода General Motors с российского рынка, оценили свои убытки в 1,1 млрд долларов. Отстаивать интересы дилеров готовятся адвокаты, набившие руку в судебных тяжбах после ухода с рынка Европы бренда Chevrolet. 


Между тем General Motors
не прощается с Россией навсегда

В настоящий момент интересы продавцов активно защищает ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), которая уже инициировала сбор всех собственников дилерских предприятий Opel и Chevrolet на 15-16 апреля. В ходе встречи стороны обсудят вопросы, касающиеся подачи индивидуальных и коллективных исков к концерну General Motors, передает газета "Известия". 

"310 российских дилеров Opel и Chevrolet инвестировали в свое развитие по старому курсу не менее 1,1 млрд долларов, - сообщил изданию президент РОАД Владимир Моженков. - Тем более все инвестиции сделаны по требованиям и стандартам американского концерна. Поэтому мы хотим, чтобы все эти средства были компенсированы. Коль дилерскую сеть здесь построили по корпоративным стандартам, то концерн обязан нам компенсировать затраты на строительство и упущенную выгоду".

Любопытно, что РОАД подключает ко встрече и дальнейшей работе тех же адвокатов, которые уже судились с концерном GM и после ухода с европейского авторынка бренда Chevrolet в 2014 году, и после принудительной "кончины" американских брендов Saturn и Oldsmobile. Европейские продавцы тоже требовали от компании возмещения прямых убытков, правда, далеко не все из них получили столько, сколько запрашивали. К примеру, из 33 млн евро, запрашиваемых 17 французскими дилерами, истцы получили только 8 млн.

Кроме того участники заседания РОАД планируют согласовать обращение к депутатам Государственной думы, правительству РФ и Федеральной антимонопольной службе с просьбой на законодательном уровне урегулировать процесс ухода компаний с российского рынка. "Чтобы не было так, будто сбегает любовник от любовницы - чемоданчик собрал и убежал", - пояснил президент ассоциации.

Напомним, что 18 марта 2015 года концерн General Motors официально объявил об уходе брендов Opel и Chevrolet с российского автомобильного рынка из-за неблагоприятной экономической ситуации, включая полную остановку производства на отечественных сборочных предприятиях. Opel в конце нынешнего года покидает Россию полностью, а Chevrolet будет представлена лишь нишевыми спорткарами Corvette и Camaro.


Читайте также

Первый польский суперкар станет глобальной моделью

Польская компания Arrinera объявила о том, что запуск первого ее суперкара в производство отложен примерно на год в связи с необходимостью дополнительных доработок. Однако обещает продавать 650-сильную Hussarya практически по всему миру.


Buick Encore может разделить платформу с новым кроссовером Opel

Концерн General Motors выпустил второе тизер-изображение, предваряющее детройтскую премьеру нового кроссовера Buick Encore. Это изображение стало поводом думать, что Encore разделит платформу с Opel Mokka, кроссовером, которому прочили "тележку" хэтчбека Corsa.


Кроссовер Peugeot 2008 лишится пары дверей

Компания Peugeot может выпустить трехдверную версию кроссовера 2008. Варианты названия пока обсуждаются, однако наиболее вероятные варианты – 2008 RX или 1008. В Европе автомобиль поступит в продажу летом 2016 года и будет примерно на 2 000 евро дешевле пятидверного 2008.


Nissan официально представил свой самый мощный суперкар

Компания Nissan обнародовала фотографии и первые данные о "заряженной" версии спорткара GT-R, подготовленного в "придворном" спортивном подразделении Nismo. Премьера GT-R Nismo состоится уже завтра в Токио, а в продажу машина поступит сначала в Японии (февраль 2014 года), потом в Европе и США.