В создании роторного суперкара Mazda примет участие NASA

Компания Mazda регулярно отказывается создавать новый спорткар с роторным мотором - и столь же регулярно возвращается к этой теме. Более того, работающей над ней группе инженеров помогают как специалисты из японских научных центров, так и более экзотические партнеры. 

Официально о том, что новый спорткар есть в планах на ближайшее будущее, японская компания так и не объявляла. Однако один из руководителей исследовательского департамента Mazda Кеничиро Саруватари непрозрачно намекнул изданию Autocar, что группа инженеров его подразделения работает над "очень важной моделью". Модель эта должна стать подарком Mazda самой себе на столетний юбилей, который состоится в 2020 году. 

Издание утверждает, что инженеры работают в тесной связке со специалистами ряда университетов - этот подход якобы обеспечивает большую секретность проекта, нежели партнерство с коммерческими организациями. Консультации же по выбору материалов для деталей нового роторного двигателя японцам дают инженеры космического агентства NASA.

Ожидается, что новое роторное купе будет построено на одной платформе с новым поколением Mazda MX-5 – дело не только в достоинствах самой платформы (к примеру, возможности построить легкий автомобиль), но, по словам Саруватари, и в отсутствии у Mazda финансовых возможностей для разработки еще одной "тележки". Возможно, некоторое удлинение платформы позволит японцам по примеру Mazda RX-8 построить автомобиль с посадочной формулой 2+2.

Предполагается, что новый роторный спорткар получит не логичный индекс RX-9 (RX-8 была последним купе с роторным мотором), а RX-7. Таким способом Mazda собирается подчеркнуть идеологическую связь новинки с культовым купе, выпускавшимся до 2002 года. И пользовавшимся нешуточным успехом среди фанатов быстрой езды - в отличие от ненадежной и не слишком быстрой RX-8.
 


Читайте также

Opel разрабатывает новые моторы и новый флагман

Марку Opel ждут глобальные перемены. Руководство компании намерено инициировать разработку целой гаммы новых моторов. Кроме того, модельный ряд Opel может пополниться новым спорткаром, премиум-кроссовером и получить новую флагманскую модель.


GM обвиняет в своих убытках российский рынок

Именно острая экономическая ситуация в России названа основной причиной резко выросших убытков европейского подразделения General Motors. В 2014 году концерн потерял на треть больше, чем годом ранее: баланс концерна ушел в минус на 1,37 млрд долларов.


Компания Opel разработала автомобили для фанатов смартфонов Apple

Дебют автомобилей Opel Adam Black Link и Adam White Link, которые понравятся любителям техники Apple, состоится на международном автомобильном шоу во Франкфурте в следующем месяце.


Honda и Daihatsu готовят к дебюту компактные спорткары

Родстеры Honda Beat и Daihatsu Copen никогда не были прямыми конкурентами v один ушел с конвейера за несколько лет до появления другого. Однако обе компании собираются почти одновременно возродить популярные модели, и тут уж соперничества не избежать.