Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Киборги – они: тест-драйв Opel Corsa
Пройдет совсем немного времени, и «корсы» поработят эту планету. С габаритами садовой тележки, с двигателем объемом с «ладошку» коньяка МВКЗ «КиН», с выхлопом чище поцелуя фиолетовой феи они будут носиться по миру и безжалостно, каленым железом, дьявольской плетью выжигать само воспоминание о том, что когда-то было иначе.
Вот ведь дело: сколько у Opel было славных автомобилей с громкими именами, которые уже через несколько лет вспомнят лишь упоротые автомобильные гики? Ascona, Vectra, Omega... А пережила всех Corsa — машина, во владении которой было стыдно признаться еще в начале нынешнего тысячелетия. На конвейерную вахту она заступила еще в 1982 году — и вот, трубит до сих пор.
Дело тут не в самом факте долголетия. В конце концов, срок жизни модели — вопрос тонкий, от маркетологов лишь зависящий. Именно по их воле нынешняя Insignia — «Инсигниа», а не, скажем, Vectra D или Ascona H (Omega, впрочем, уже никак не могла бы называться). Дело в том, что по людям из Opel понятно: именно Corsa для них сейчас — самая важная модель. Вместе (речь про Европу, разумеется) с разухабистым «Адамом» и покрытым пока мраком «Карлом», что появится уже скоро-скоро. Такой вот флагманчик модельного ряда.
И не случайно во время презентации новой Corsa люди из Opel заливаются соловьями: смотрите, смотрите, это абсолютно новый автомобиль! «Мы внесли изменения в каждый элемент конструкции! Мы перенастроили элементы подвески! Мы переделали конструкцию подрамника! Подрамника, understand?»
Правда, однако, заключается в том, что новая Corsa использует «тележку» от «корсы» старой (а именно — совместно разработанную GM и Fiat платформу SCCS, на которой, помимо прочего, «выступают» Alfa Romeo MiTo, Fiat 500L, Opel Meriva и Jeep Renegade). И еще. Я скажу это шепотом, чтобы меня не услышали в Opel, но новая Corsa предательски похожа на старую — в темноте и после коктейля спутать их на раз-два. Кажется, в Opel это тоже понимали, а потому решились на ход конем: чтобы развеять все сомнения относительно новизны автомобилями, они оснастили его адской формы фарами (далее — АФФ), спорного дизайна решеткой радиатора и симпатичной U-образной выштамповкой на капоте. В целом же автомобиль вышел вполне милым и благообразным (если, конечно, подобрать ракурс, в котором вам в глаза не будут бросаться АФФ).
Зато интерьер — совсем новый, разудалый, с разными цветовыми пятнами по кругу, как и положено молодежному автомобилю, но уже не такой мультяшный, как в предыдущей «Корсе». Материалы — приятные наощупь, выглядит все симпатично. Или — почти все: монохромный экран на приборной панели в 2014 году кажется совершенно не милым анахронизмом. Есть вопросы и к нарядной и модной мультимедийной системе: сенсорный экран, дополненный сенсорными же кнопками управления громкостью — это моветон. Возможно, моветон лишь на этом этапе развития, — привыкли же мы, в конце концов, тыкать пальцами в экраны «айфонов», — и на тех «корсах», что скоро поработят нашу планету, подобные решения будут работать с прилежанием Государственной Думы. Но пока все закономерно глючит и зависает.
Особенно в момент, когда вы решаете воспользоваться навигацией. О! Про навигацию в Corsa мне хочется спеть отдельный псалом. Штука в чем: встроенной «навигашки» в автомобиле нет. Вместо этого владельцам предлагается подключить к системе инфотеймента смартфон с установленной на него программой BringGo, информация от которой (включая карты) выводится на штатный экран машины. Вся эта схема выглядит очень современной и технологичной, но боги! Как медленно все работает! На коротеньком участке в 20 с небольшим километров я умудряюсь прослоупочить три поворота: система норовит радостно объявить о необходимости повернуть секунды через две как собственно поворот остался за спиной. А может и вовсе промолчать — делов! Добавьте сюда не самые выдающиеся карты (и это в Европе!) — ну, в общем, вы понимаете. Зато стоит дешево: если за приложение TomTom с картами Европы нужно отдать 2700 руб., то BringGo на ту же область обойдется в 100 руб.
А вот сидеть в Corsa удобно. Посадка, как и в прошлом поколении автомобиля, вертикальная (что позволяет сохранить приличный объем пространства для задних пассажиров), но сами кресла стали лучше. Не хватает лишь подлокотника под правую руку — но не все коту масленица, крепче за баранку держись, баран. И вот, почему: новая Corsa отлично едет!
Небольшой дисклеймер. Написанное ниже наверняка будет не интересно 90% российских покупателей этого автомобиля. Но я не могу молчать: на Corsa можно зажигать! В наследство от предыдущей версии этой машине досталась отличная сложнопробиваемая подвеска, а вот немного пугающие крены, которыми в быстрых поворотах славилась предшественница, исчезли. Возможно, в том заслуга специального спортивного шасси, которым были оснащены тестовые автомобили (его можно будет заказать и в России) — утверждать это наверняка до тех пор, пока мы не протестируем обычную версию, я не возьмусь.
В порядке (ну как порядке — насколько это возможно в нынешних условиях оголтелого экологизма) и моторы. Их на тесте было два — объемом 1 литр (115 л.с.) и 1,4 л (110 л.с.). Оба двигателя славны тем, что не будут продаваться в России — скорее всего, потому как они сочетаются лишь с «механикой», а Corsa на «мешалке» на родных просторах — оксюморон. У нас в продажу пойдут автомобили со старым мотором 1.4 (90 л.с.), в паре с которым работать может как «механика», так и «автомат». Возможно, утверждают в Opel, в России появится и дизельная версия — но не сразу.
Впрочем, «сразу» — это ведь вообще не про новую Corsa. Хотя эти смешные автомобильчики уже вовсю порабощают Европу, в Россию они доберутся к лету будущего года. Почему так — не сообщается. Но лично я предполагаю самое плохое. Шутка.
2014-11-21Читайте также
В России продается много разных компактвэнов, но полноразмерных автомобилей в этом кузове раз, два и обчелся. Один из них - Chrysler Grand Voyager. Он длиннее компактов в среднем на 500 мм, богаче оснащен, но и стоит в два раза дороже. Мы решили выяснить, какие шансы найти покупателя у янки-вояжера.
Автомойки ежедневно расходуют огромный объем воды, который впоследствии попадает в канализацию. Излишне говорить, что этот принцип работы связан с большими затратами и не практичен. Для того чтобы построить рабочий процесс наиболее эффективно и экономно, применяются специальные системы очистки воды для автомоек.
Концерн Daimler, объединившийся с Renault-Nissan в области использования платформ и автокомпонентов, некоторые свои модели все же оставит аутентичными. Так, для будущего кроссовера марки Smart переднеприводная платформа совместной разработки использоваться не будет.
Новый компактный кроссовер SsangYong все ближе к серии: в Сети появились патентные изображения будущей новинки. Ожидается, что новый кроссовер получит имя Х100, а к дилерам попадет уже в начале 2015 году. Появление новчика ожидается и в России.