Киборги – они: тест-драйв Opel Corsa

Пройдет совсем немного времени, и «корсы» поработят эту планету. С габаритами садовой тележки, с двигателем объемом с «ладошку» коньяка МВКЗ «КиН», с выхлопом чище поцелуя фиолетовой феи они будут носиться по миру и безжалостно, каленым железом, дьявольской плетью выжигать само воспоминание о том, что когда-то было иначе.

Вот ведь дело: сколько у Opel было славных автомобилей с громкими именами, которые уже через несколько лет вспомнят лишь упоротые автомобильные гики? Ascona, Vectra, Omega... А пережила всех Corsa — машина, во владении которой было стыдно признаться еще в начале нынешнего тысячелетия. На конвейерную вахту она заступила еще в 1982 году — и вот, трубит до сих пор.

Дело тут не в самом факте долголетия. В конце концов, срок жизни модели — вопрос тонкий, от маркетологов лишь зависящий. Именно по их воле нынешняя Insignia — «Инсигниа», а не, скажем, Vectra D или Ascona H (Omega, впрочем, уже никак не могла бы называться). Дело в том, что по людям из Opel понятно: именно Corsa для них сейчас — самая важная модель. Вместе (речь про Европу, разумеется) с разухабистым «Адамом» и покрытым пока мраком «Карлом», что появится уже скоро-скоро. Такой вот флагманчик модельного ряда.

И не случайно во время презентации новой Corsa люди из Opel заливаются соловьями: смотрите, смотрите, это абсолютно новый автомобиль! «Мы внесли изменения в каждый элемент конструкции! Мы перенастроили элементы подвески! Мы переделали конструкцию подрамника! Подрамника, understand?»

Правда, однако, заключается в том, что новая Corsa использует «тележку» от «корсы» старой (а именно — совместно разработанную GM и Fiat платформу SCCS, на которой, помимо прочего, «выступают» Alfa Romeo MiTo, Fiat 500L, Opel Meriva и Jeep Renegade). И еще. Я скажу это шепотом, чтобы меня не услышали в Opel, но новая Corsa предательски похожа на старую — в темноте и после коктейля спутать их на раз-два. Кажется, в Opel это тоже понимали, а потому решились на ход конем: чтобы развеять все сомнения относительно новизны автомобилями, они оснастили его адской формы фарами (далее — АФФ), спорного дизайна решеткой радиатора и симпатичной U-образной выштамповкой на капоте. В целом же автомобиль вышел вполне милым и благообразным (если, конечно, подобрать ракурс, в котором вам в глаза не будут бросаться АФФ).

Зато интерьер — совсем новый, разудалый, с разными цветовыми пятнами по кругу, как и положено молодежному автомобилю, но уже не такой мультяшный, как в предыдущей «Корсе». Материалы — приятные наощупь, выглядит все симпатично. Или — почти все: монохромный экран на приборной панели в 2014 году кажется совершенно не милым анахронизмом. Есть вопросы и к нарядной и модной мультимедийной системе: сенсорный экран, дополненный сенсорными же кнопками управления громкостью — это моветон. Возможно, моветон лишь на этом этапе развития, — привыкли же мы, в конце концов, тыкать пальцами в экраны «айфонов», — и на тех «корсах», что скоро поработят нашу планету, подобные решения будут работать с прилежанием Государственной Думы. Но пока все закономерно глючит и зависает.

Особенно в момент, когда вы решаете воспользоваться навигацией. О! Про навигацию в Corsa мне хочется спеть отдельный псалом. Штука в чем: встроенной «навигашки» в автомобиле нет. Вместо этого владельцам предлагается подключить к системе инфотеймента смартфон с установленной на него программой BringGo, информация от которой (включая карты) выводится на штатный экран машины. Вся эта схема выглядит очень современной и технологичной, но боги! Как медленно все работает! На коротеньком участке в 20 с небольшим километров я умудряюсь прослоупочить три поворота: система норовит радостно объявить о необходимости повернуть секунды через две как собственно поворот остался за спиной. А может и вовсе промолчать — делов! Добавьте сюда не самые выдающиеся карты (и это в Европе!) — ну, в общем, вы понимаете. Зато стоит дешево: если за приложение TomTom с картами Европы нужно отдать 2700 руб., то BringGo на ту же область обойдется в 100 руб.

А вот сидеть в Corsa удобно. Посадка, как и в прошлом поколении автомобиля, вертикальная (что позволяет сохранить приличный объем пространства для задних пассажиров), но сами кресла стали лучше. Не хватает лишь подлокотника под правую руку — но не все коту масленица, крепче за баранку держись, баран. И вот, почему: новая Corsa отлично едет!

Небольшой дисклеймер. Написанное ниже наверняка будет не интересно 90% российских покупателей этого автомобиля. Но я не могу молчать: на Corsa можно зажигать! В наследство от предыдущей версии этой машине досталась отличная сложнопробиваемая подвеска, а вот немного пугающие крены, которыми в быстрых поворотах славилась предшественница, исчезли. Возможно, в том заслуга специального спортивного шасси, которым были оснащены тестовые автомобили (его можно будет заказать и в России) — утверждать это наверняка до тех пор, пока мы не протестируем обычную версию, я не возьмусь.

В порядке (ну как порядке — насколько это возможно в нынешних условиях оголтелого экологизма) и моторы. Их на тесте было два — объемом 1 литр (115 л.с.) и 1,4 л (110 л.с.). Оба двигателя славны тем, что не будут продаваться в России — скорее всего, потому как они сочетаются лишь с «механикой», а Corsa на «мешалке» на родных просторах — оксюморон. У нас в продажу пойдут автомобили со старым мотором 1.4 (90 л.с.), в паре с которым работать может как «механика», так и «автомат». Возможно, утверждают в Opel, в России появится и дизельная версия — но не сразу.

Впрочем, «сразу» — это ведь вообще не про новую Corsa. Хотя эти смешные автомобильчики уже вовсю порабощают Европу, в Россию они доберутся к лету будущего года. Почему так — не сообщается. Но лично я предполагаю самое плохое. Шутка.

2014-11-21


Читайте также

Chrysler Grand Voyager: второе пришествие

В России продается много разных компактвэнов, но полноразмерных автомобилей в этом кузове раз, два и обчелся. Один из них - Chrysler Grand Voyager. Он длиннее компактов в среднем на 500 мм, богаче оснащен, но и стоит в два раза дороже. Мы решили выяснить, какие шансы найти покупателя у янки-вояжера.


Системы рециркуляции воды для автомоек

Автомойки ежедневно расходуют огромный объем воды, который впоследствии попадает в канализацию. Излишне говорить, что этот принцип работы связан с большими затратами и не практичен. Для того чтобы построить рабочий процесс наиболее эффективно и экономно, применяются специальные системы очистки воды для автомоек.


Daimler использует для кроссовера Smart собственную платформу

Концерн Daimler, объединившийся с Renault-Nissan в области использования платформ и автокомпонентов, некоторые свои модели все же оставит аутентичными. Так, для будущего кроссовера марки Smart переднеприводная платформа совместной разработки использоваться не будет.


Новый кроссовер SsangYong доедет до России

Новый компактный кроссовер SsangYong все ближе к серии: в Сети появились патентные изображения будущей новинки. Ожидается, что новый кроссовер получит имя Х100, а к дилерам попадет уже в начале 2015 году. Появление новчика ожидается и в России.