Bridgestone научил шины впитывать в себя воду

Инженеры японской компании Bridgestone разработали уникальный состав резины для своих нешипованных зимних шин. Благодаря наличию микропор, тонкая пленка воды между поверхностью дороги и колесом может впитываться - тем самым заметно улучшая сцепление.

По исследованиям компании, даже небольшого количества воды на поверхности дорожного полотна достаточно для того, чтобы кардинально снизить коэффициент сцепления шин с дорогой. А это в свою очередь чревато развитием сноса или заноса автомобиля.

Классическое решение отвода воды с использованием рисунка протектора помогает убрать относительно большое количество воды, а запатентованная технология Bridgestone Multi-Cell Compound борется с проблемой именно на микроуровне. Специальные канавки и микропоры размером 0,6 мм имеют гидрофильное покрытие, которое позволяет впитывать лишнюю воду из пятна контакта.

Первыми шинами, которые получили новую технологию стала модель Blizzak DM-V2, которую производитель в этом сезоне выводит на российский рынок. Благодаря новой технологии, по данным Bridgestone, модель DM-V2 на 7% эффективнее тормозит на льду, нежели шины той же категории от конкурентов.

Чтобы сохранить получившийся эффект на протяжении всего срока эксплуатации, в состав шинной смеси инженеры добавляют специальный RC-полимер, который состоит из пузырьков и каналов особой формы - по словам инженеров это позволяет исключить изменение свойств резины при перепаде температур, а также предотвратить преждевременное разрушение шины.

 


Читайте также

Серийный кроссовер Suzuki S-Cross приедет в Россию через год

Концептуальный Suzuki S-Cross, который был представлен японским автопроизводителем на автосалоне в Париже, предвещает появление компактного серийного кроссовера. Однако несмотря на то, что готовую к производству версию еще не показали, стали известны сроки появления этой модели на российском рынке.


Эксклюзив: BMW 3-Series GT

 Можно было подумать, что после того, как все высмеяли (и по праву) BMW 5-Series Gran Turismo (фото вверху), компания поостережется снова браться за ш...


Руль новой швейцарской машины можно будет передать сидящему слева

Швейцарская дизайн-студия Rinspeed обещает привезти на весенний автосалон в Женеве автомобиль с функцией автопилота. Впрочем, наиболее интересным моментом будет не само по себе наличие этой функции, а то, как ее наличие сказалось на конфигурации салона - прежде всего, передней панели.


Opel Astra Sedan: цветок из Рюссельхайма

После выхода модели Insignia Opel полностью поменял имидж. Старая немецкая пословица «Все автомобили когда-то превращаются в Опель», больше не работает. Вечно догоняющий, Opel вдруг оказался в авангарде, предлагая своим поклонникам зачастую весьма неожиданные и эффективные решения, иногда за относительно небольшие деньги.