Швейцарский электромобиль разогнался до 100 км/ч за 1,7 с

Объединенный коллектив 30 студентов из двух швейцарских университетов в рамках международного проекта Formula SAE построил спорткар, претендующий на звание рекордсмена не только среди электромобилей: студенческий болид оказался динамичнее Bugatti Veyron.

Небольшой спорткар с открытыми колесами, построенный по большей части из карбона и стилизованный под болиды Formula-E, весит всего 168 кг. При этом каждое его колесо снабжено собственным электромотором, тяга которых синхронизируется между собой при помощи специальной электронной системы контроля.

Суммарная мощность электромоторов воображение не поражает - она составляет около 200 л.с. А вот количество крутящего момента, которое обеспечивают двигатели, достигает 1 630 Нм. Таким образом, очень легкий болид тратит на ускорение до 100 км/ч впечатляюще малое количество времени - всего 1,785 секунды. Ранее рекорд среди таких транспортных средств принадлежал болиду, построенному студентами Дельфтского университета - он составлял 2,134 с. Интересно, что швейцарскому электроспорткару, чтобы набрать первые 100 км/ч, требуется всего 30 метров асфальта.

Соревнования молодых инженеров и спортсменов Formula SAE известны в России, как "Формула Студент". Участвуют в них спорткары, разработанные и построенные в рамках технического регламента силами самих команд, которые могут быть как электрическими, так и иметь бензиновые двигатели. Однако в последнем случае объем мотора не может превышать 610 куб.см.


 

 


Читайте также

Chevrolet Colorado получит версию для фанатов офф-роада

Эксперимент концерна Ford по постройке экстремальной версии пикапа F-150 увенчался успехом: модификация SVT Raptor пользуется популярностью не только в США. По примеру коллег концерн General Motors собирается снабдить аналогичной модификацией один из своих пикапов.


Opel представил свою самую мощную модель с передним приводом

На автосалоне в Женеве состоится дебют самой мощной версии Opel Astra из тех, что когда-либо были допущены на дороги общего пользования. Astra OPC Extreme построена на базе гоночной версии Astra и стала легче, мощнее и, судя по всему, быстрее привычного немецкого хот-хэтча.


Mitsubishi впервые покажет свою новую модель в Таиланде

Пока стенды Женевского автосалона ломятся от престижных автомобилей и модных гибридов, японская марка готовит атаку на бюджетном фронте. На автошоу в Бангкоке компания представит свой совершенно новый демократичный седан.


Opel Ampera стал автомобилем сопровождения триатлонистов

Электромобиль поведет за собой велосипедистов и бегунов во время всех трех европейских финальных этапов международных соревнований по триатлону ITU World Triathlon Series 2013.