Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Тест-драйв Nissan Sentra: хочу на ручке!
Если в футболисте два метра роста - он явный фаворит в замыкании подач с угловых, но показать ловкий дриблинг ему уже сложно. С автомобилями то же самое - в жертву приносятся либо комфорт, либо динамика, либо доступность. Nissan Sentra - не исключение: компромиссов в новичке хватает.
Каталонцы любят футбол и независимость. В футбол тут играют даже собаки, а в качестве футбольного поля используются дворы, скверы, пустынные переулки и парковки. Символика обожаемой здесь "Барселоны" встречается на всем, начиная с брелков и заканчивая туристическими автобусами; с плакатов на стенах домов, открыток в уличных киосках и обложек выставленных на витринах книг лучезарно улыбается Лионель Месси. По популярности символика "Барселоны" здесь может поспорить только с гербом Каталонии. Причем в эти последние дни теплого средиземноморского октября желтые и красные цвета каталонского флага мелькают в лобовом стекле особенно часто: каталонцы готовятся к референдуму о независимости. Уже известно, что Мадрид этот референдум не признает - Испания не хочет терять регион, который в одиночку обеспечивает почти четверть ВВП всей страны. Не признает его и международное сообщество, но это никого не останавливает: для каталонцев это - дело принципа.
Новый Nissan Sentra о своей независимости не заявляет, но особый статус показать пытается. Еще бы - если ты новичок в классе, нужно сразу суметь проявить себя, чтобы старожилы не затюкали и не превратили тебя мигом в изгоя. Но как это сделать, если сегмент забит под завязку, выбор огромен, и чем-то удивить потенциального покупателя практически невозможно?
Ответ - искать небанальные поводы для гордости. Например, разработчики Sentra с точностью до миллиметра измерили пространство для ног задних пассажиров (680 мм) и пришли к выводу, что новичок является лучшей машиной в классе по "простору в области коленей задних пассажиров". Не поленились измерить такие экзотические параметры как расстояние от подушки заднего сиденья до спинки переднего и – совсем уж высший пилотаж – расстояние от точки бедер задних пассажиров до второй стойки кузова (300 и 665 мм соответственно, если кому-то интересно). Проверять эти измерения я не стал, но собственным ощущениям поверил: пассажирам заднего ряда в "Сентре" явно не придется страдать от дефицита пространства ни в ногах, ни в плечах, ни над головой.
Sentra однозначно заинтересует таксопарки, на что в Nissan, кстати, очень рассчитывают. Задний ряд просторный, а диван очень удобен: чуть заваленные назад мягкая спинка и подушка сиденья позволяют вольготно раскинуться. Начиная с комплектации Elegance, в списке оснащения появляется подлокотник.
В целом же Sentra планирует очаровать покупателя безопасностью и комфортом - и в данном случае это не просто маркетинговое клише, которым рекламщики периодически разбавляют пресс-релизы. Например, уже в начальной комплектации автомобиль оснащается полным набором доступных для модели вспомогательных систем - от само собой разумеющейся в С-классе антиблокировочной до системы стабилизации, за которую некоторые производители заставляют доплачивать даже при покупке машины в самой богатой комплектации.
Салон Sentra может похвастать отличной шумоизоляцией, которая на хорошей дороге обеспечивает прекрасный акустический комфорт и заметно притупляет чувство скорости. Отделка салона - под стать: на удивление мягкая кожа (правда, речь идет о максимальной комплектации), не менее мягкий пластик, а также лаконичные, но очень аккуратные лакированные вставки с ненавязчивым рисунком отлично вписываются в общий стиль интерьера.
Информационно-развлекательная система нового поколения Nissan Connect 2.0 доступна в трех самых дорогих комплектациях (с базовыми ценами от 808 000 рублей). Система радует понятным интерфейсом и быстродействием, работает с кучей приложений и легко синхронизируется с телефоном. Сделать бы монитор чуть побольше - при диагонали 5,8 дюйма немного неудобно, например, листать списки адресов в навигаторе.
Ижевская прописка "Сентры" подсознательно заставляла особо придирчиво оценивать сборку, но машина экзамен прошла - собрано все качественно, детали отлично сделаны и подогнаны прекрасно - ни одного сверчка за весь тест-драйв (а ведь мы и по гравийным дорогам погоняли от души). Кстати, салон - едва ли не лидер по локализации (если сравнивать с другими системами и элементами автомобиля), большинство деталей интерьера - включая и кресла - производится в России. Но найти пару мелких поводов для критики все-таки удалось.
Как смотрится Sentra в сравнении
с одноклассниками? АвтоВести уже
проанализировали цены и списки опций
Первый из них - в подкапотном пространстве, где опора капота вставляется в отверстие в расположенном над фарой пластиковом кожухе. Отверстие это сделано грубовато, опора при попытке ее вытащить цепляется за кожух, который закреплен слабо и начинает ходить ходуном. Второй касается регулировки угла наклона спинки кресла - она требует большого усилия и работает очень грубо, с недобрым хрустом и скрежетом, которые обычно не предвещают ничего хорошего.
Кстати, интересный, хоть и субъективный факт о самих креслах: устроившись за рулем по привычке вертикально и достаточно близко к рулю, я без проблем преодолел две сотни километров, по ощущениям словно съездив в магазин в соседнем квартале. А вот пересев на место пассажира и настроив кресло под более расслабленную и вальяжную посадку, уже через пару часов почувствовал, что поясница просит пощады. Кресло мягкое и широкое, приливы боковой поддержки оказались разнесены далековато - худые водители их присутствие вряд ли почувствуют, а вот людям широкоплечим они будут как раз в пору.
На месте водителя сразу отметил удобный руль с регулировками по высоте и вылету (уже в базе) и прекрасно читаемые приборы - крупные циферблаты с ненавязчивой бледно-голубой подсветкой, уровень топлива и температура масла - прямо перед глазами; дисплей бортового компьютера читается замечательно, радует крупным внятным шрифтом.
Передние стеклоподъемники оснащены так любимым автожурналистами автоматическим режимом работы. Хотелось бы чуть большего усилия на кнопках - в "автоматику" стекла переводятся слишком легко, и если требуется оставить лишь небольшую щель, то на клавишу нужно жать как можно нежнее.
На максимальный комфорт настроена и подвеска: она заметно мягче, чем, скажем, на Opel Astra или Mazda3. Отлично переваривает мелочевку и обеспечивает плавный ход, хотя нет-нет да спасует перед более крупными неровностями: может "отжестить" на стыках, мелком бордюре или "жирном" лежачем полицейском.
Геометрическая проходимость немного подкачала. Проблема даже не в клиренсе - он у Sentra средний для своего класса и составляет 155 мм, - а в достаточно длинном переднем свесе: нашлись в сельской Каталонии места, где Сентра от души почесалась подбородком о гравий.Но, разумеется, не все так идеально: кое-чем разработчикам пришлось пожертвовать. Например, спинки передних кресел в двух первых комплектациях лишены карманов. Казалось бы, мелочь, но даже на такой мелочи производитель решил сэкономить. А вот датчики парковки, которые покупатель не сможет получить даже в максимальном исполнении, - вещь более серьезная, и их отсутствие уже может многим не понравиться. Решение отказаться от датчиков производитель мотивировал не только желанием сэкономить, но и стратегией бренда: якобы предпочтение отныне будет отдаваться именно видеоассистентам - в списке оборудования самой дорогой комплектации имеется камера заднего вида. Правда, ее глазок лишен функции самоочистки, имеющейся, например, на более дорогом Nissan Teana.
Под программу "затягивания поясов" попала и моторная гамма: в России купить Sentra можно с одним-единственным двигателем. 1,6-литровый агрегат, знакомый по Nissan Juke, выдает далеко не рекордные 117 лошадиных сил. Однако первые впечатления от мотора оказались верными - его машине вполне хватает, так что особо сетовать на отсутствие выбора не стоит. Проблема в другом: этот двигатель и бесступенчатая коробка - "не две пары в сапоге", как говорил Рубен Хачикян в фильме "Мимино".
Ксеноновые фары с автоматическим корректором угла наклона и светодиодные дневные ходовые огни - прерогатива самой дорогой комплектации Tekna. Противотуманные фары становятся доступнее гораздо раньше, но в первых двух исполнениях рассчитывать на них все равно не приходится.
Наверное, бессмысленно оспаривать утверждения технических специалистов Ниссан, что вариатор легче, экономичнее, комфортнее - и подвижных частей в нем меньше, чем в автоматической коробке. Сам по себе как разновидность коробки передач он действительно может быть хорош - я отлично запомнил это по большому Infiniti JX. Но на Infiniti стоял массивный тяговитый V6, а вот маленькой рядной "четверке" бороться с сонным нравом коробки весьма непросто. Хотя тут тоже стоит сделать оговорку: при езде по городу чувствуешь, что эта парочка спелась прекрасно. Благодаря двигателю ускорение с малых скоростей получается динамичным, а благодаря вариатору - плавным, без малейших намеков на рывки и дерганья, что будущие владельцы явно оценят в напряженном городском трафике.
По ходу тест-драйва представители
марки Nissan ответили на ряд вопросов,
заданных читателями АвтоВестей
Разногласия все сильнее дают о себе знать по мере увеличения скорости потока - на быструю реакцию КПП рассчитывать уже не приходится. Создалось впечатление, что вариатор взаимодействует с двигателем через слой какого-то желе. В этом плане очень красноречив индикатор экономичности - небольшая шкала на приборной панели, показания которой меняются в зависимости от силы нажатия на педаль газа. Даже если ударить по педали со всей силы, грубо, выжать ее почти до упора, - так чтобы мотор взревел, а белый столбик шкалы прыгнул вправо до упора, - машина как катилась себе ровно на 80 километрах в час, так и будет катиться дальше. Кстати, динамика торможения диаметрально противоположна - тормоза срабатывают мгновенно и надежно, дозировать усилие очень удобно - никаких "недо-" или "пере-", полное взаимопонимание.
В результате на трассе для динамичной езды мотор приходится нещадно крутить (пик мощности приходится на 6000 об/мин), и шума он генерирует гораздо больше, чем тяги - даже прекрасная звукоизоляция не справляется. Не все так гладко и на крутых подъемах - буквально физически чувствуешь нагрузку, которую испытывает трансмиссия при движении внатяг. Отсюда же и пугающая разница между паспортным и реальным расходом топлива. Даже в спокойном смешанном режиме автомобиль потреблял 9 л/100км против заявленных 6,4, а после длительного сеанса насилия на трассе разница стала еще существеннее - 10,5 л/100 км против обещанных загородных 5,4. Но тут справедливости ради отмечу, что кондиционер работал на полную, двигатель почти постоянно трудился в верхнем диапазоне оборотов, а скорость была повыше крейсерских 110-130 км/ч. Я почти уверен, что с механической коробкой этот мотор сможет заметно лучше проявить себя - жаль, что проверить эту гипотезу на практике пока не удалось.
Впрочем, богатого арсенала, с которым "Сентра" выходит на рынок, явно хватит, чтобы не стать аутсайдером рынка. По динамике он явно не претендует на роль Арьена Роббена от автомобильного мира, но в команде Nissan ему уготована роль центрального защитника - надежного, крепкого и универсального. Ведь с таким добротным и просторным салоном, комфортной подвеской и хорошим оснащением автомобиль найдет своего покупателя и среди тех, кому нужен семейный автомобиль на все случаи жизни, и среди корпоративных клиентов, которым требуется надежная рабочая лошадка.
Фотогалерея 2015 Nissan Sentra22 фото
Технические характеристики (данные производителя):
1,6 МКПП 1,6 CVT Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 4625x1760x1495 4625x1760x1495 Колесная база, мм 2700 2700 Дорожный просвет, мм 155 155 Колея передняя, мм н/д н/д Колея задняя, мм н/д н/д Радиус поворота по шинам, м 5,05 5,05 Объем багажника, л 511 511 Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный Максимальная мощность, л.с. 117 при 6000 об/мин 117 при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 158 при 4000 об/мин 158 при 4000 об/мин Объем двигателя, см3 1598 1598 Степень сжатия 10,7 10,7 Диаметр цилиндра, мм 78 78 Ход поршня, мм 83,6 83,6 Масса Снаряженная масса, кг 1222 1267 Грузоподъемность, кг н/д н/д Трансмиссия Тип привода передний передний КПП МКПП-5 CVT Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 192 184 Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 11,3 Потребление топлива Городской цикл, л/100км 8,2 8,1 Загородный цикл, л/100км 5,5 5,4 Смешанный цикл, л/100км 6,4 6,4 Тип топлива бензин бензин Объем топливного бака, л 52 52
Читайте также
Специалисты гоночной команды Gazoo Racing – давнего партнера концерна Toyota – разработали особую модификацию седана Mark X, наполнив его спортивными ощущениями. Партия "заряженных" седанов будет ограничена лишь ста экземплярами.
Компания Mercedes-Benz продемонстрировала первые официальные фото и подтвердила, что новый суперкар, созданный подразделением AMG, будет именоваться Mercedes-AMG GT. Идеологический наследник SLS AMG, судя по всему, станет более комфортабельным и практичным.
Модельное семейство гибрида Opel/Vauxhall Ampera будет расширено, заявили в General Motors. До 2015 года к нынешней разработке присоединятся хэтчбек гольф-класса и кроссовер, сравнимый по габаритами с Antara.
У модели Audi Q7 появится родня - машина схожая по размерам, но с более динамичным дизайном и с более тихим голосом, ведь место обычного двигателя займут электромоторы. До момента дебюта новинки еще далеко, поэтому "источники" в Audi позволяют себе весьма хвастливые заявления о ее способностях.