Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Hot or not? Не слишком ли широко раскатал бампер Chevrolet Tahoe?
700 000 рублей прибавил в цене внедорожник после смены поколений. Раньше он был гораздо дешевле Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol, а теперь вполне сравним с этими весьма популярными одноклассниками. Чем же Tahoe будет бить карты конкурентов, раз ценового козыря у него в рукаве больше нет?
Как только производитель объявляет цены новой для российского рынка машины, АвтоВести пытаются прикинуть, насколько адекватны эти цены и как выглядит новинка на фоне уже присутствующих на рынке конкурентов. Предыдущее поколение семиместного Chevrolet Tahoe c бензиновым V8 объемом 5,3 л сегодня обойдется россиянину в 2 400 000 рублей за единственную и самую богатую комплектацию LTZ. Звезд с неба по продажам не хватает: в 2013 году нашли хозяев всего 1574 машины. Зато занимает свою уютную нишу в сегменте полноразмерных внедорожников, где так много автомобиля с мотором V8 и за такие деньги еще поискать! При этом кузов – на раме, сзади – прочный неразрезной мост, есть полный привод и пониженная передача в раздатке. Внедорожник? Вполне себе - только надо заранее снять низкий пластиковый фартук переднего бампера. Бонусом - американская харизматичность, ее ценители в России пока не перевелись.
При смене поколений Tahoe подорожал минимум на 446 000 рублей: теперь автомобиль в менее дорогой комплектации LT стоит 2 846 000 рублей, в более дорогой LTZ – и вовсе 3 100 000 рублей! С какой такой радости?! Понятно, что добавили лоска и так любимого маркетологами "премиума". Понятно, что доработана рама, изменен кузов, материалы отделки салона дороже, шумоизоляция толще, а хрома – больше. Но подскок в цене сразу на $11 000 – не крутовато ли?
Одна из причин такой накрутки – другой мотор с более дорогой "таможней". В США для нового Tahoe сохранен 5,3-литровый бензиновый V8 в паре с 6-ступенчатым автоматом, однако двигатель получил прямой впрыск топлива и был форсирован с 320 до 355 сил, а крутящий момент вырос с 470 до 519 Нм. Но в России Chevrolet решил гулять на всю катушку. И "по просьбам трудящихся", которым мотора в 5,3 л на прошлом "Тахо" казалось маловато, в нашу страну новый Tahoe решено поставлять с модернизированным 6,2-литровым V8 мощностью 420 л.с. (привет, расход топлива и транспортный налог!) от нового Cadillac Escalade. При этом возможность поставок более дешевого варианта с мотором в 5,3 л просто не рассматривается! Зато никуда не делись цельный задний мост, полный привод (подключаемый) и "понижайка" в раздатке. А нижний фартук переднего бампера стал еще больше - если его не снять, "в полях" этой детали жить недолго.
Но, может, появилось и что-то новенькое – за такие-то деньжищи?! В ответ на это новый Tahoe уже в базе предлагает уникальную для внедорожников центральную подушку безопасности, которая не дает столкнуться водителю и переднему пассажиру. Новые линзованные фары наконец-то получили ксеноновые лампы и светодиодные огни дневного хода, а руль – подогрев. Подвеска (независимая спереди, зависимая сзади) с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control была и у прошлого Tahoe, но на новом внедорожнике стоит уже следующее поколение этой системы - оно отслеживает неровности и меняет характеристики амортизаторов еще быстрее.
От прошлого поколения сохранилась функция вентиляции передних сидений и подогрев кресел второго ряда, складывание сидений нажатием на кнопку, 3-зонный климат-контроль с отдельным пультом управления на втором ряду, а также развлекательная система для второго и третьего рядов с DVD-плеером и электропривод пятой двери. Осталась и регулировка педального узла сервоприводом – такой фишки у конкурентов нет до сих пор.
Зато в новой машине к задним датчикам парковки добавились и передние. Камера заднего вида теперь выводит картинку не на салонное зеркало, как раньше, а на 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MyLink с опциональным навигатором – на Tahoe эти "блага цивилизации" применяются впервые. Равно как и кнопочный запуск мотора, и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. Не забудем упомянуть и впервые попавшие на борт нового Tahoe системы предупреждения фронтальных столкновений, мониторинга мертвых зон и контроля за пересечением разметки. А еще – кресло Safety Alert Seat, которое вибрацией предупреждает водителя об опасных ситуациях: конкуренты такой фишкой пока тоже похвастаться не могут.
Что ж, оснащение достойное. Но если раньше благодаря сравнительно низким ценам Tahoe на рынке был сам по себе, то теперь разница по цене с более престижными одноклассниками нивелируется. Так, базовые цены на Toyota Land Cruiser 200, любимца нуворишей и лидера сегмента, состаляют от 2 998 000 (5-местная машина с 309-сильным бензиновым V8) до 3 481 000 (за 7-местный автомобиль с 235-сильный битурбодизелем) рублей. Коробка в обоих случаях - 6-ступенчатый автомат, аналогична и схема подвески, но привод уже постоянный полный, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
И пусть у "двухсотки" обычные амортизаторы, нет заднего "кинотеатра", адаптивного круиз-контроля и прочих систем слежения, а колеса – максимум на 18 дюймов (тогда как для "Тахо" есть 20- и даже на 22-дюймовые). Зато климат-контроль – уже 4-зонный, и есть 4 камеры кругового обзора. В арсенал джипера входят недоступные для Tahoe внедорожный круиз-контроль (поддерживает "ползучие скорости движения), селектор выбора дорожных настроек электроники, функция торможения одним из задних колес для уменьшения радиуса поворота вне дорог, а также гидромеханическая система KDSS, которая на бездорожье самостоятельно "распускает" стабилизаторы поперечной устойчивости, что увеличивает ходы подвесок.
Следующий в списке – еще более здоровенный рамный Nissan Patrol, в котором, как в микроавтобусе, могут усесться сразу 8 человек! Но дизелей нет: нынешнее поколение легендарного "Патруля" оснащается только бензиновым 5,6-литровым V8 мощностью 402 л.с. Зато автомат – уже 7-ступенчатый, а пружинные подвески "по кругу" независимые, с гидравлической системой подавления кренов и продольной раскачки кузова НВМС. Последняя заменяет традиционные стабилизаторы поперечной устойчивости – благодаря этому инженерам удалось добиться почти легковой управляемости, не укорачивая ходы подвески. Система полного привода, с одной стороны, схожа с "Тахо" - подключением переднего моста заведует муфта с возможностью ее блокировки и включения пониженного ряда в раздатке. Но есть и отличия - наряду с возможностью выбора настроек электроники под дорожные условия имеется такая серьезная внедорожная "фишка" как жесткая принудительная блокировка заднего дифференциала. Которой кстати, не может похвастаться и Land Cruiser.
Комплектаций у Patrol в России три. Базовая стоит 3 224 000, средняя – 3 444 000 рублей. Оснащение – схожее с Tahoe: есть 20-дюймовые колеса, 3-зонный климат и подогрев двух рядов сидений (передние – с вентиляцией), мультимедийная система с навигатором и задний DVD-плеер с двумя экранами в передних подголовниках. А в топовой версии за 3 544 000 рублей уже есть и "умный" круиз-контроль с автоторможением, и система предупреждения о столкновении (в том числе и при езде задом), и системы мониторинга мертвых зон и разметки. Отсутствует подогрева руля - зато, как и у Toyota LC 200, есть охлаждаемый бокс между передними креслами, которого Tahoe лишен.
С основными конкурентами понятно. А что еще можно взять за схожие деньги? Не так уж и много. По 2 795 000 рублей стоят пятиместные Land Rover Discovery в средней комплектации SE с 249-сильным дизелем V6 или компрессорной 3-литровой "шестеркой" отдачей в 320 л.с. И у обоих в цену уже входят 8-ступенчатый автомат и регулируемая пневмоподвеска. Но британец, схожий по набору опций с Tahoe, стоит уже 3 441 000 рублей - надо доплачивать и за третий ряд сидений, и за пониженную передачу.
Схожая история и с VW Touareg. Пятиместная версия с бензиновым 4,2-литровым V8 (360 л.с.), регулируемой пневмоподвеской и 8-диапазонным автоматом не так давно упала в цене до 2 941 000 рублей. Но пониженной передачи нет даже за доплату, а набор недешевых опций может забросить цену за отметку в 3,5 миллиона. Не подступишься без такой суммы и к небедно оснащенным Audi Q7 и Mercedes-Benz GL.
На этом фоне даже подорожавший Chevrolet Tahoe смотрится достойно, потому что, как и предшественник, предлагает более выгодную комбинацию цены, размера, наполненности опциями - и мощной V-образной "восьмерки". Новизна, эффектный дизайн и более богатое оснащение определенно приподнимут российские продажи этого исполина. Но приживется ли новый "Тахо" среди "премиальных" внедорожников, где куда органичнее смотрится Cadillac Escalade? Да, спад продаж в премиум-сегменте не так силен, как в целом по рынку, - но ведь и Tahoe тут отнюдь не за главного, на общем фоне он выглядит выскочкой. Не окажется ли проколом маркетологов отказ от более дешевой и подходящей нашему рынку версии с 5,3-литровым мотором? Скоро узнаем: продажи нового Tahoe стартуют в начале 2015 года, а как сильно изменились повадки американца в процессе смены поколений, мы оценим в ближайшее время по ходу тест-драйва.
Читайте также
С начала года доля автомобилей, собранных в Питере, по отношению к общему объему производства машин в стране, составила 13%. Каждая пятая иномарка, выпускаемая в РФ, производится в городе на Неве. Даже коллективные летние отпуска на питерских заводах, не помешали объемам сборки стать рекордными.
Российский автогигант "АвтоВАЗ" в ближайшее время начнет продажи новой версии рестайлинговой Lada Priora v модификации с предпусковым подогревателем. Автомобиль обойдется покупателям минимум в 384 000 рублей.
На протяжении многих лет и сотрудники BMW, и поклонники бренда гордились тем, что в модельной гамме легендарной марки нет машин с приводом на передние колеса. Но под прессингом приземленных ценностей сломались и баварцы. Только что представленный ими хэтчбек оказался переднеприводным.
Популярный кроссовер Toyota RAV4 все же пережил давно обещанный рестайлинг. Но японцы воспользовались случаем, и не только слегка видоизменили "лицо" кроссовера, но и пополнили его моторную гамму гибридной силовой установкой – по примеру соплатформенного Lexus NX.