Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Adam Rocks: тест на душевность
Начну, пожалуй, с цветов. Тех, которые не букетами, а палитрой. Лезу в конфигуратор «Адама», ищу каталог оттенков... и нахожу если не бриллиант копирайтинга на сотню карат, то вполне уважительных размеров жемчужинку. Зацените названия цветов, в которые красят Adam: Pink Kong, I’ll Be Black, James Blond, The Greyfather, Goldbusters, Purple Fiction — и это даже не половина! Скажите, ну разве может быть плохой машина, которая навешивает на лицо широченную улыбку еще в конфигураторе? Забегая вперед, проспойлерю финал этой истории: нет, совершеннейше никак не может. Но обо всем по порядку.
Дизайн для маленьких, но недешевых машин — штука даже более важная, чем парашют для человека, решившего отделиться от летящего самолета. Потому что если во втором случае еще можно пытаться махать руками или растягивать над головой обширные семейники, то в первом невзрачность ведет прямиком к рыночной смерти. Однозначно, неумолимо и без вариантов. Понимая это, опелевцы решили выкрутить регулировки яркости и насыщенности до отказа: помимо ладной и бойкой внешности, у их субкомпакта есть еще миллион вариантов кастомизации кузова и салона. С такими убойными (и уникальными) опциями, как потолок со светодиодным «звездным небом» и диски с отдельными накладками на спицы, которые можно красить в разные цвета — хоть каждую в свой собственный.
В итоге из одной и той же машины можно вылепить хоть мимимишную косметичку на колесах, хоть кандидата в массовку очередной части «Форсажа» — причем, заметьте, все исключительно заводскими средствами, без участия всяких там стайлинговых компаний. Я вот совершенно не удивлюсь, если выяснится, что в любом случайно выбранном городе Европы не найдется двух идентичных автомобилей! Это, согласитесь, аспект важный и приятно почесывающий самооценку любого владельца.
Впрочем, все эти приколюхи доступны и обычному «Адаму», радующему европейцев еще с позапрошлого года. Сегодня же на повестке дня — версия Rocks. В ее конфигураторе творится точно такое же безумие, но еще более сумасбродно выглядит определение класса, данное самими создателями. Сосредоточьтесь. Готовы? Первый в мире субкомпактный кроссовер-кабриолет! И не спрашивайте у меня, где они берут то, что употребляют. Я спрашивал — не сознаются. Самое интересное, что Adam Rocks — и не кроссовер никакой вовсе, и к кабриолетам относится примерно так же, как певец (прости господи) Иван Дорн к музыке.
Да, у «Рокса» модный пластиковый обвес по кругу, и ему даже сделали «лифт» подвески на 15 миллиметров — аж до целых 140! Кроссовер, говорите? Скромный легковой седан Peugeot 408 со своими 180 мм от таких заявок быстро убегает за угол, давясь смехом. Обычная Corsa, у которой тоже 140, негодует и вспоминает, как пишется слово «дискриминация».
Кабриолетности же «Рокса» отчаянно мешают фиксированные металлические боковые дуги. Такое же обстоятельство в свое время не сильно смутило Citroen C3 Pluriel и Fiat 500 Cabrio, но у тех тканевая крыша тянулась до самой задницы и убиралась в багажник. У «Опеля» же по сути не мягкий складной верх, а просто-напросто огромный тканевый люк в крыше. И черт бы с ней, с терминологией, но главное здесь то, что на ходу никаких кабриолетных ощущений не возникает. Люк — он и есть люк. Что мы, люков не видели... А для России мягкий верх и вовсе предусмотрен только в виде опции: стандартная крыша будет стеклянной и не будет сдвижной.
Кстати, о стандарте. Стандартная версия Adam Rocks будет стоить у нас совершенно нестандартных денег. Офигеть сколько она будет стоить, честно говоря. 814 тысяч за 1,4-литровый атмосферник с пятиступенчатым роботом и сразу 924 тысячи за новейший дуэт (о нем позже) 115-сильного ровно-литрового турбомотора и шестиступенчатой механики. Дозакажите всяких опций для внешности, купите тканевую крышу — и вот вы уже отвалили «лям» за машинку, которую можно парковать в собачьей конуре вместо гаража.
Справедливости ради, в эту дикую цену входит много всего хорошего и полезного — комплектация практически топовая. Мультимедийка IntelliLink, климат-контроль, подогрев кресел и руля (пакет под кодовым названием «фак зиме»)... А главное — без каких-либо натяжек качественное и проработанное исполнение всего, что касается интерьера. Там, где должен быть мягкий пластик, находится мягкий пластик. Остальные места покрыты либо декоративными вставками затейливых цветов и узоров, либо, если речь идет о креслах, обивкой с занятными рисунками, которая может быть даже кожаной. Что еще важнее — Adam ощущается одновременно веселым, душевным и солидным. Сочетание несколько парадоксальное, но факт.
Еще у него совершенно взрослая эргономика: диапазоны регулировок руля и кресел позволяют усесться как угодно и кому угодно, обзорность образцово-показательная, все органы управления находятся на своих местах и работают так, как им положено по всем законам здравого смысла. Даже мультимедийка не тормозит и не глючит, чего от «Опеля» несколько не ожидаешь. Ларчик, однако, открывается просто: несмотря на общее с системой той же обновленной «Инсигнии» имя и фирменный дизайн интерфейса, «Адамовский» IntelliLink — это на самом деле чуть переделанный комплекс Chevrolet MyLink. C другим «железом» и «софтом», работающими на порядок лучше родных опелевских. Как говорится, «ДжиЭм» «ДжиЭму» рознь. Из благостной картины выбивается разве что архаичный монохромный дисплей на приборном щитке — его обещали вскоре поменять — да длинноватые ходы рычага новой коробки передач.
Это, впрочем, камешек уже не в интерьерный, а в инженерный огород. Кулису действительно хочется сделать чуть короткоходнее, и тогда рычагом будет орудовать куда приятнее, ведь в остальном он все делает четко и с правильным усилием. Еще я бы сместил точку схватывания сцепления пониже — к нынешней настройке нужно привыкать. Но это не критично, по крайней мере с новейшим трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 литра. Практически на любых оборотах он тянет машину уверенно и в меру бодро — могло бы быть и побыстрее, чем 9,9 секунды до сотни, но и так в принципе сойдет. Удивило другое: движок практически ничем не выдает своей трехцилиндровости и малообъемности! На низких и средних оборотах от него нет ни шума, ни вибраций, а после 4000 об/мин эта крохотулечка начинает рычать так, будто объем у нее раза в полтора больше.
Да и вообще, на ходу Adam Rocks — персонаж вполне себе взрослый. Относительно обычного «Адама» тут перенастроена подвеска — она более жесткая, но и более энергоемкая — а также перепрограммирован электроусилитель руля. По умолчанию «баранка» тяжелее, чем у «асфальтового» Adam, но для милых дам и хилых джентльменов предусмотрена кнопочка City, убирающая усилие вовсе. На парковках, впрочем, эта возможность будет приятна и полезна всем без исключения. Что же до езды на нормальных скоростях, то управляется Adam Rocks... серьезно. От подобной машины ждешь какой-то игры, озорства, подзуживания «щелкнуть по носу» вон того мрачного дядьку на «Крузаке» — а ничего этого нет, только сбалансированная, надежная и скучноватая рулежка.
Веселье начинается на неровностях: в полном соответствии с обещаниями опелевцев, Rocks едет жестко и энергоемко. В голову лезут избитые сравнения с туго накачанным мячиком, но так оно и есть: проезд брусчатки, трамвайных рельсов и лежачих полицейских отличается только амплитудой, а ощущение постоянного «прыга-скока» не меняется. Справедливости ради, рамки приличия и комфорта остаются нетронутыми: вы вряд ли возненавидите «Рокс» и через день, и через неделю, и через месяц езды.
Не в последнюю очередь, конечно, благодаря тому, что он — обаяха. С кучей фишек, которые помогают и ему, и владельцу выделиться из толпы, — но при этом насквозь трендовый. Это не плохо, это как поп-рок вроде Maroon 5: может, в чем-то простовато и не сильно впечатляюще для искушенных музыкальных гурманов, зато заряжает позитивом всех без исключения. Главное, чтобы хватило денег на весьма недешевый билет.
2014-10-02Читайте также
Калифорнийская компания Tesla Motors планирует пополнить свой модельный ряд компактным электрокаром. Он должен стать не только самой маленькой, но и самой доступной моделью марки. Причем руководство говорит, что постарается удержать цену на него ниже 40 000 долларов.
Немецкий автопроизводитель обнародовал российские цены на новое поколение спорткупе Audi TT и его более мощную версию TTS. Новинки были представлены на автосалоне в Москве. Минимальная стоимость нового спорткара составит 1 800 000 рублей.
Старт гонки состоялся 5 июля с Красной площади в Москве, финиш намечен на 13 июля в Астрахани. За семь этапов участники проедут более 3000 км и посетят города: Тамбов, Волгоград, Элиста.
Японцы раззадорили тизерами сразу двух концептов Suzuki, которые живьем предстанут перед публикой на Женевском автосалоне. Первый может оказаться прообразом городского хэтчбека под старым-новым названием Baleno, а второй в общих чертах даст представление о преемнике компактного проходимца Jimny.