Hot or not? Насколько привлекательна цена первого русского Datsun

О новом бюджетнике с загадочным именем on-DO представители концерна Renault-Nissan рассказывают не спеша. К примеру, пока известна только базовая цена самой дешевой версии – но и на основании этой суммы можно сделать кое-какие выводы…

"Не надо сравнивать этот автомобиль с "Грантой", это совсем другой автомобиль – и покупатель у него также будет совсем другим", - эту фразу на весенней презентации Datsun on-DO главные действующие лица повторяли регулярно. Но чем чаще они это делали, тем более очевидным было сходство новинки с уже успевшей примелькаться отечественной машиной. Логика очевидна и понятна: если у кого-то недоверие и отвращение вызывает сам бренд Lada – надо просто упаковать имеющееся содержание в новую, по-иностранному выглядящую обертку. Мол, за рулем "японца" скептик поверит, что кажущаяся ему неудобной посадка является наиболее эргономичной и забудет о наличии на других машинах регулировки руля по вылету или водительского сиденья по высоте…

С другой стороны, вряд ли логично продавать две столь похожих машины по одной и той же цене. Следует ли понимать слова "совсем другой покупатель" как "более богатый покупатель"? Окончательно разложить все по полочкам можно будет в ближайшие недели после объявления полного прайс-листа - это может произойти, к примеру, в следующий понедельник во время официальной церемонии запуска автомобиля в производство. Но и только что объявленная базовая цена в 329 000 рублей дает определенную пищу для размышлений.

Сравнивать on-DO с "Грантой" приходится еще и потому, что больше особо не с кем. Номинально на российском рынке присутствуют несколько похожих по концепции, размерам и ценам седанов, но результаты продаж говорят сами за себя: в прошлом году россияне купили немногим меньше 170 000 автомобилей Lada Granta, около 28 000 собранных в Узбекистане седанов Daewoo Nexia и меньше 2000 ввезеных из Украины автомобилей "ЗАЗ Chance". Но может быть, главной причиной столь явного превосходства является недостаток информации о собранных в ближнем зарубежье машинах? 

Вряд ли: размерами и характеристиками ни "узбек", ни "украинец" не поражают. Что у них, что у "Гранты" мотор мощностью 80-90 л.с. при езде по городу тратит 8-9 л/100 км. Владельцы Chance могут обратить внимание на разницу в дорожном просвете: 170 мм – это на 10 мм больше чем у "Гранты" и "Нексии". Но им тут же можно поставить на вид гораздо более заметную разницу в объеме багажника – 360 литров против 520 у "Гранты" и 530 у "Нексии". Русский Datsun соперникам не уступит: заявленный производителем дорожный просвет составляет 174 мм, а официальный объем багажника – 530 литров.

Если же говорить о ценах, то оба основательно устаревших автомобиля из ближнего зарубежья рассчитаны на покупателя с минимальной степенью притязательности. Парадоксально, но далеко не всегда такой автомобильный минимализм приводит к продаже автомобилей по бросовым ценам. Да, самые доступные версии Chance и Nexia стоят гораздо дешевле on-DO: 249 000 и 289 000 рублей. Но не стоит забывать, что в список стандартного оборудования всех седанов Datsun будут среди прочего входить антиблокировочная система тормозов, электроусилитель руля и подогрев передних сидений. Конкурентам крыть особо нечем. Антиблокировочная система ни у Chance, ни у Nexia не предусмотрена даже в качестве платной опции. В списке оборудования для корейца узбекской сборки отсутствует и подогрев передних сидений. При этом самый дешевый Chance с усилителем руля обойдется в 355 000 рублей, а самая дешевая Nexia – в 342 000 рублей.

Примерно таким же выходит расклад при сравнении с "Грантой". Стартовая цена у нее гораздо ниже, чем у on-DO – 289 000 рублей. Но комплектации, где в списке стандартного оборудования фигурируют обязательные для Datsun опции, стоят ощутимо дороже: самая дешевая Granta с усилителем будет стоить 342 800 рублей, с антиблокировочной системой – 363 000 рублей, с обогревом передних сидений – и вовсе 415 600 рублей. Справедливости ради надо оговориться,что все эти конфигурации подразумевают наличие под капотом мотора мощностью 87 л.с. или 106 (в последнем случае) л.с. – в то время как самый дешевый on-DO будет комплектоваться двигателем, выдающим 82 л.с.

Похоже, что в этом и заключается, по мысли менеджеров концерна Renault-Nissan, разница между покупателями "Гранты" и "натурализованного японца". При выборе конкретной комплектации первые скорее пожертвуют всевозможными опциями, но купят более совершенный с точки зрения механики автомобиль с более мощным и совершенным мотором. А вторые не прочь быть на дороге "овощами", если автомобиль обеспечит им достойный по меркам бюджетного сегмента комфорт. 


 

 


Читайте также

АвтоВести: ТВ-версия. Выпуск 65

BMW 6 Series за десять миллионов рублей. Land Rover: от брутального Defender к гламурному Evoque. Самый дорогой Porsche с 770 лошадиными силами, который будет расходовать чуть более трех литров на сто километров. Тест-драйв обновленного Lexus ES.


Lexus представит в Токио новое спорткупе

Японцы из Lexus последние несколько лет буквально терроризировали публику своими спортивными концептами. Идея обретет серийную форму уже через несколько недель на автосалоне в Токио: производитель не только объявил дату премьеры нового спорткара, но и показал первые фотографии.


Обслуживание автомобилей от АвтоМотоСервиса

Компания «АвтоМотоСервис» специализируется на ремонте и обслуживании японских, немецких и корейских автопроизводителей, среди них такие автомобильные марки как: БМВ, Мерседес, Ауди, Форд, Тойота, Лексус, Хендай, Хонда, Мазда, КИА и другие. Согласитесь внушительное количество моделей автомобилей!


Opel представил 2014 Astra

Нынешняя Astra присутствует на рынке уже три года — пережившая в прошлом году рестайлинг модель готовится к смене поколений в 2015-м. Несмотря на скор...