Владельцы сборочных предприятий в России заявили, что нуждаются в господдержке

К 2018 году крупные концерны, построившие в нашей стране свои заводы, могут вернуться к привычному импорту автомобилей из-за рубежа. По крайней мере, этим пугают сразу несколько представителей индустрии - они уверены, что отечественный авторынок в ближайшее время ждет стагнация. 


BMW тем временем готовится
строить завод в Латинской Америке...

Неутешительные данные исследований авторынка недавно были обнародованы на экспертном совете при комитете Государственной думы по промышленности. В частности, по данным компании "Соллерс" (она является партнером концерна Ford, и ей же принадлежит Ульяновский автозавод), автомобильный рынок России будет развиваться совсем не так, как предусмотрено в теории государственной стратегией развития автопрома. Как сообщает "Коммерсант", "Соллерс" предсказывает, что в 2018 году объем рынка может будет на 36% меньше чем прогнозирует Минпромразвития.

Помимо общего падения рынка, те компании, которые располагают производственными мощностями на территории России, ждет и еще один неприятный сюрприз – снижение импортных пошлин на легковые автомобили до 15% (к 2019 году). Отсюда ряд игроков делают вывод о нецелесообразности дальнейшей локализации производства в нашей стране - выгоднее будет ввозить готовые автомобили из-за рубежа. Называется в качестве причины и еще одно обстоятельство – относительно невысокие по сравнению с Европой объемы производства большинства российских заводов.

Исследование аналитиков Roland Berger Strategy Consultants, которое цитирует "Коммерсант", утверждает, что в результате доля ввозимых из-за рубежа автомобилей может вырасти до 67%, тогда как в государственной программе развития автопрома предусмотрена цифра в 20%. Соответственно, количество локализованных иномарок должно будет упасть до 26%, тогда как сейчас речь идет более чем о 50%.

После 2020 года, утверждают авторы исследования, малообъемное (от 10 до 50 тысяч машин в год) производство автомобилей в России перестанет быть выгодным, и заводы начнут в массовом порядке закрываться. В числе брендов, которые первыми могут покинуть нашу страну, названы BMW, Peugeot-Citroen, Ssang-Yong и китайские производители.
 


Читайте также

BMW взялась шпионить за собственным прототипом модели i3

Баварская марка решила поработать в новом жанре – шпионских официальных фото. Официальных – потому что их распространила пресс-служба производителя. Шпионских – потому что на них можно увидеть предсерийный прототип электромобиля BMW i3 в ходе очередных испытаний.


Skoda Rapid может получить вседорожную версию Scout

Чешский автопроизводитель Skoda намерен расширить семейство модели "Рапид" за счет более проходимой версии. По примеру седана Octavia Rapid получит модификацию под названием Scout. Новинка должна появиться в продаже в следующем году.


Новая версия Opel Corsa получила титул "эко-чемпиона"

Компания Opel обнародовала некоторые характеристики новой модификации небольшого хэтча Corsa, получившего 1,3-литровый дизель семейства EcoFlex. Эту версию хэтчбека уже назвали самым экономичным дизельным Opel из тех, что представлены на рынке.


2016 Opel Astra GSI заметили во время тестов

Немецкая компания тестирует новый 2016 Opel Astra GSI. По слухам, эта модель предложит 250 лошадиных сил.