Дизельный Audi RS 5 с электротурбиной оказался медленнее, чем рассчитывали

Компания Audi обнародовала официальные технические характеристики своего концептуального купе Audi RS 5, которое оснащено дизельным двигателем с электрическим нагнетателем. Время разгона купе до 100 км/ч оказалось чуть больше, чем анонсировалось ранее, но все равно впечатляет.

В конструкции трехлитрового дизельного V6 с двойным турбонаддувом, примененного на концепте, одна из турбин приводится в действие электромотором. Он может раскрутить турбину до 70 000 об/мин менее, чем за секунду, заявляют производители, и такое решение обеспечивает двигателю "ошеломляющее" количество тяги на оборотах, близких к холостым.

В самом деле, 385-сильный двигатель располагает внушительными 750 Нм крутящего момента, которые доступны, исходя из официальных характеристик, уже на 1 250 об/мин. Однако, стоит отметить, что диапазон, в котором двигатель реализует максимальный крутящий момент, довольно узок – от 1 250 до 2 000 об/мин, тогда как силовой агрегат способен раскручиваться до 5 500 об/мин. Характеристик мотора хватает, чтобы, согласно заявлению Audi, ускорить купе до 100 км/ч за 4 секунды. Тем не менее, ранее в Audi сообщали, что динамика концепта будет несколько лучше, и разгон до "сотни" займет менее 4 секунд.

200 км/ч купе с оригинальным дизелем набирает за 16 секунд, а максимальная скорость концепта зафиксирована на отметке в 280 км/ч. При этом расход топлива дизельного двигателя составляет менее 5,3 л на 100 км пути.

Концепт вряд ли отправится в серийное производство. Глава технического департамента Audi Ульрих Хакенберг заявил, что постройка купе преследовала другие цели – во-первых, проверить, как электрическая турбина скажется на отдаче двигателя и его аппетите, во-вторых – протестировать на ходовом прототипе специально разработанную для турбины 48-вольтовую электрическую систему. Но, исходя из ранних заявлений представителей Audi, нагнетатель с электроприводом определенно будет применяться на серийных моторах.


 

 


Читайте также

Компания Skoda анонсировала "заряженную" Octavia RS

10 июля на Фестивале скорости в британском Гудвуде компания Skoda устроит мировую премьеру "горячей" Octavia RS. Причем самая быстрая серийная "Октавия" в истории будет оснащаться не только бензиновыми, но и дизельными моторами, а на разгон до "сотни" у самой мощной версии уйдет 6,8 секунды.


Пожизненную гарантию Opel назвали обманом

17 августа немецкий Центр по защите от недобросовестной конкуренции (WBZ) направил в компанию Opel требование прекратить проведение рекламной кампании, касающейся "пожизненной гарантии" на автомобили.


Выпуск Nissan Tiida в Ижевске начнут весной 2015 года

Новое поколение хэтчбека Nissan Tiida встанет на конвейер Ижевского автозавода ориентировочно уже в марте 2015 года. И это будет уже вторая модель Nissan, выпускаемая "ИжАвто": ранее здесь уже началось производство седана Sentra.


Lexus пополнил семейство GS новейшим гибридом

Lexus GS получил вторую гибридную модификацию: седан в версии GS 300h компания представила на Шанхайском автосалоне. В Lexus уверены, что новинка станет отличным приобретением для корпоративных автопарков благодаря своей экономичности, но точных данных не сообщили.