Для старых и малых: тест-драйв обновленного Opel Meriva

Задние двери минивэна – они открываются "не туда" и пугающе называются "суицидальными" - запомнились многим. Но не сказать что многих подкупили – лидером продаж Meriva не стала. Какие нюансы обновленной Meriva могут не только удивить, но и "развести на деньги"?

Поговорка "что старый, что малый", казалось бы, с трудом применима к структуре спроса на автомобильном рынке. Каким образом одна и та же машина может понравиться энергичной, охочей до веселья молодежи и спокойным, умиротворенным гражданам пожилого возраста? Но статистика утверждает, что такие автомобили существуют. Что среди покупателей компактных минивэнов подавляющее большинство составляют люди, относящиеся к двум категориям, непохожим с демографической точки зрения, но требующим от автомобиля примерно одного и того же.

Молодым парам, к примеру, требуется практичная, но не обязательно очень большая машина: иногда им надо вывезти друзей за город, иногда – довезти до дома бытовую технику или мебель, но одновременно грузить в автомобиль и друзей, и мебель приходится крайне редко. Примерно те же запросы – у пожилых пар, чьи дети уже выросли и около собственной квартиры паркуют собственную машину. Огромный багажник уже без надобности – стиральную машину в случае чего те же дети подвезут, - а вот эргономика автомобиля, в том числе удобство посадки и высадки по-прежнему актуальны. 

У большинства обычных автомобилей двери открываются под углом градусов в 70, у Meriva этот угол достигает 84 градусов.

Если верить маркетологам, придется согласиться с выводом, что компактный минивэн – идеальный автомобиль для жизни, если вас не волнуют вопросы престижа, вы не сходите с ума от желания пройти поворот боком, а вашу семью пока нельзя назвать многодетной. Первый контакт с Meriva второго поколения – что дорестайлинговой, что недавно появившейся в России обновленной – дает повод поверить, что в претенденты компактвэн записали неспроста.

Конечно, львиную долю внимания притягивают открывающиеся против движения задние двери, ради которых топ-менеджерам Opel в свое время пришлось пробивать и лоббировать изменения в законодательстве. Это решение по-прежнему смотрится свежо и необычно – хотя на публике второе поколение Meriva появилось добрых четыре года назад. 

В момент начала продаж базовая цена самой доступной Meriva (101-сильный атмосферник и механическая 5-ступенчатая КПП) составляла 631 000 рублей, но колебания курса рубля быстро вынудили Opel поднять ее до нынешних 668 900 рублей. Цены на автомобили с автоматом начинаются с 745 000 рублей.

"Общение" с задними дверями быстро дает понять, чему на этот автомобиль обращают внимание прежде всего молодые и пожилые пары. Для человека среднего возраста распахивающиеся назад, "самоубийственные" (такой термин закрепился в английском языке) двери с точки зрения удобства особо не отличаются от привычных. Зато в двух случаях разница налицо: при посадке ребенка в детское кресло и когда назад садится пожилой человек. Хотя нет, даже в трех случаях: нетрезвого человека также удобнее вынимать с заднего сиденья, когда дверь распахивается против движения. Выше же упоминалось, что молодые пары нередко ездят за город с друзьями…

А вот функция Flex Space – можно сложить среднюю секцию заднего дивана и сдвинуть боковые секции ближе к друг другу – на практике воспринимается не так сногсшибательно, как подается сотрудниками Opel во время презентации. Всерьез на удобство посадки эта возможность не влияет – гораздо важнее, что задние сиденья можно перемещать вперед-назад, причем независимо друг от друга. Нельзя сказать, что задним пассажирам обеспечен царский комфорт (в частности, угол наклона спинки заставляет их сидеть в достаточно напряженной позе), но свободного пространства здесь побольше чем у большинства конкурентов. 

Самая доступная комплектация Joy подразумевает среди прочего наличие кондиционера, подогрева передних сидений, передний стеклоподъемников и мультимедийной системы с проигрывателем компакт-дисков и USB-портом. При этом бортовой компьютер появляется только в средней комплектации Active (вместе с круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками и многофункциональным рулем с подогревом).

Багажник объемом в 400 литров опытный семьянин вряд ли назовет большим, но тут на помощь опелевцам придут голые цифры: у большинства конкурентов – к примеру, Kia Soul или Citroen C3 Picasso объем не дотягивает до четырех сотен, а у Volkswagen Golf Plus он и вовсе на четверь меньше – всего 305 литров… Может быть, критическое отношение многих потенциальных покупателей к Meriva обусловлено тем, что Opel сантиметров на 20 подлиннее своих рыночных соперников, и подсознательно его сравнивуют с более крупными минивэнами?

Разговор идет об обновленной машине – а где же собственно обновления? Их не так уж и много. Внутри, в частности, обратить внимание надо прежде всего на новую мультимедийную систему. Экран – тот же самый, а "начинка" - новая, с упрощенным алгоритмом подключения смартфонов и поддержкой голосовых команд (включая популярный среди владельцев iPhone сервис Siri). 

В базовой комплектации Joy предусмотрены только две передних подушки безопасности - боковые и оконные подушки появляются в списке стандартного оснащения, начиная со средней комплектации Cosmo.

Надежда, что по примеру Insignia в ходе рестайлинга Meriva избавится от многокнопочной и не слишком удобной "клавиатуры" на центральной консоли не сбылась: водителю по-прежнему придется "рыться" в 39 похожих друг на друга кнопках. Впрочем, не всем этот пульт управления мультимедийной системой плох: к примеру, если надо задать новый пункт назначения – на "клавиатуре" есть отдельная кнопочка destinantion, избавляющая от необходимости рыться в виртуальных меню.

Так что, салон компактного минивэна остался прежним. Как и раньше, немного мозолит глаз старомодный дисплей бортового компьютера на передней панели. Как и раньше, сдвижной, да еще и съемный подлокотник между передними сиденьями и вместительный ящик под ним позволяют держать под рукой множество нужных вещей самого разного размера. Как и раньше, вертикальная посадка компенсируется комфортными креслами и ощущением простора за счет того, что плоская верхняя поверность передней панели опущена очень низко – хоть на стол накрывай, хоть в солдатиков играй, хоть фотографии родственников расставляй. 

На этой иллюстрации крышу Meriva сделали прозрачной дизайнеры, но у минивэна есть и настоящая панорамная крыша - за нее придется доплатить 25 000 рублей. Кстати, платных опций у модели не так и много: кроме колесных дисков (от 7 000 до 12 000 рублей), отделки салона кожей (40 000 рублей) и доплаты за металлик (10 000 рублей) можно вспомнить разве что крепления для двух велосипедов (25 000 рублей) и пакет из навигационной системы и адаптивных фар (30 000 рублей).

Нет особых сенсаций и под капотом. Моторы – в целом те же, что и раньше: один атмосферный, послабее, и один турбовый, помощнее. Приятный момент в том, что агрегат с турбонаддувом теперь может работать в паре с автоматом, в то время как раньше платой за высокую мощность была необходимость переключать передачи вручную. Не совсем приятный –в том, что ради комфорта придется смириться с пониженной мощностью: автомат "рифмуется" с менее мощной версией турбомотора, которая развивает 120 л.с. (вместо 140 л.с. у версии, которая ставится на машины с "механикой"). Таким образом, разница по мощности с атмосферником – он выдает 101 л.с. – разом уменьшается вдвое. Впрочем, даже в "придушенном" варианте турбомотор на порядок "живее" и "шустрее" двигателя, лишенного турбины. Если нет цели сэкономить по максимуму, то выбор очевиден.

А вот какая из коробок передач больше порадует покупателей – большой вопрос. С одной стороны, на компактном минивэне логичнее смотрится автомат. С другой стороны, этот конкретный автомат – уж слишком семейный. То есть спокойный, неторопливый, располагающий к размеренной езде без резких ускорений и метаний по рядам. Сравнивать его со снотворным будет преувеличением, а вот с успокоительным средством – вполне можно.

В теории комбинация мотора и подвески позволяет совершать некие весьма шустрые маневры. Но готовить их придется так тщательно, а реветь на разгонах двигатель будет так сильно, что желание шустрить у водителя пропадет очень быстро. И ведь речь идет, напомним, о версии с самым мощным мотором. Турбодизель мощностью 110 л.с., который в ближайшем будущем должен появиться на российском рынке, позволит сэкономить на топливе, но резвости немецкому минивэну не прибавит. Одним словом, энергичным людям Meriva вполне может прийтись по вкусу. Но энергию на дороге получится выплескивать, разве что отчаянно подпевая неплохой аудиосистеме. 

Фотогалерея Opel Meriva29 фото

 

Технические характеристики (данные производителя):

Opel Meriva
1.4 + МКПП 1.4T + АКПП 1.4Т + МКПП 1.6 CDTI + МКПП Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 4300 х 1812 х 1615 Колесная база, мм 2644 Дорожный просвет, мм 150 Колея передняя, мм 1488 Колея задняя, мм 1509 Радиус поворота по шинам, м 11,5       Объем багажника, л 400-1500 Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный Максимальная мощность, л.с. 101 при 6000 об/мин 120 при 4200 об/мин 140 при 4900 об/мин 136 при 3500 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 130 при 4000 об/мин 200 при 1850 обмин 200 при 1850 об/мин 320 при 2000 об/мин Объем двигателя, см3 1398 1364 1364 1598 Степень сжатия 10,5 9,5 9,5 16 Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д н/д Ход поршня, мм н/д н/д н/д н/д Масса Снаряженная масса (АКПП), кг 1361 1486 1408 1518 Грузоподъемность (АКПП), кг 529 509 557 522 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. МКПП 6-ст. АКПП 6-ст. МКПП 6-ст. МКПП Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 177 185 196 197 Разгон 0-100 км/ч, с 14,0 11,9 10,9 9,9 Потребление топлива Городской цикл, л/100км 7,6 9,6 8,4 4,8 Загородный цикл, л/100км 5,0 5,8 5,2 4,2 Смешанный цикл, л/100км 6,0 7,2 6,3 4,4 Тип топлива Аи-95 Аи-95 Аи-95 дизельное Объем топливного бака, л 54

 


Читайте также

Mercedes-Benz вернет хэтчу А-класса звание "царя горы"

Соплатформенный хэтчбек B-класса Mercedes-Benz обновил еще прошлой осенью. Теперь дело за А-классом, но между рестайлингом соплатформенников пройдет ровно год: обновленную пятидверку немцы обещают показать на осенней выставке во Франкфурте.


Ford готов построить конкурента Toyota Prius

Успехи гибрида Toyota Prius не дают спокойно спать не только корейцам из Hyundai, которые заявили на днях о старте испытаний ее гибридного конкурента. Именно "Приус" выбрали в качестве мишени и боссы концерна Ford, которые запустят свой новый массовый гибрид к 2018 году.


Mercedes тестирует электрический суперкар на Нюрбургринге

Пару лет назад Mercedes заявил о желании выпустить электрический суперкар. С тех пор компания показала несколько версий концепта. Но после появления SLS AMG E-Cell на самой знаменитой трассе, которая используется, в том числе, для тестов, выпуск электрокупе на рынок обрел реальные очертания.


Opel Insignia OPC New — данные от производителя

Немецкая компания Opel предоставила прессе подробную информацию о новой генерации модели Insignia OPC.