Тест-драйв Opel Insignia Country Tourer

Дело было году в 1998. Я только-только написал свою вторую в жизни заметку, которую тогда еще называл неприлично громким словом «статья», после чего отправился постигать азы профессии в ближайший пивбар под чутким руководством моего первого редактора Леши Каменского. Раздав юному падавану ряд блистательных цу, Алексей расслабился и завел речь об автомобилях в целом. «Универсалы, — заявил он, — это круто». Я попросил прояснить позицию. «Во-первых, — начал Алексей, — это красиво». Модного сейчас анекдота на эту тему еще не существовало в природе, но не заржать я не мог: функциональный — да, вместительный — да, но красивый? Вот этот странный тип кузова, этот сарай, этот вагон и красивый?

С тех самых пор прошло немало лет и со мной прошли удивительные метаморфозы. И теперь уже я готов объяснять, чем же мне нравятся универсалы со слов «во-первых, это красиво».

Вот взять, допустим, тот же Opel Insignia. Он и в принципе хорош: в Рюссельсхайме давно поняли, что противостоять конкурентам-соотечественникам на почве инжиниринга у них не выйдет, а раз так, свое нужно брать при помощи дизайна — и верно же, все «опели» сейчас получаются яркими и интересными.

Но хоть бейте меня, хоть режьте, я не понимаю, как можно выбрать себе Insignia в другом кузове, нежели универсал. Он гармоничнее, цельнее, логичнее. Он универсальнее, наконец.

Insignia Country Tourer же — лучшее из того, что может случиться с универсалом Opel. Этому автомобилю на удивление к лицу пластиковый обвес по порогам, бамперам и колесным аркам. Легкий «лифт» кузова по сравнению со Sports Tourer в нем не кажется противоестественным и несуразным — как, например, у Audi A4 Allroad.

«Лифт» этот, стоит отметить, в аболютно-циферном выражении получился довольно условным. Заявленный дорожный просвет обычного универсала — 16 см, Country Tourer — 17,5 см. Причем и эти цифры, если честно, немного лукавы: скажем, край губы переднего бампера находится явно ниже отметки 175 мм. И зацепить ее с неизвестным масштабом последствий при швартовке на бордюре, например, кажется задачей вполне реальной.

Впрочем, внедорожных возможностей справедливости ради никто и не обещал. Словосочетание «универсал повышенной проходимости», под которым рождался тот класс, в котором выступают не слишком многочисленные конкуренты и «старшие братья» Opel Insignia Country Tourer, больше не в ходу. Поняв, видимо, что слишком много обязательств они на себя берут этой самой «повышенной проходимостью», автопроизводители принялись сочинять другие слова, должные с одной стороны намекнуть гражданину, что в говны на этом автомобиле можно, но мы вам ничего не обещали, если что, — с другой. В Opel вот, например, Country Tourer называют чем-то вроде «автомобиля для активного отдыха». Как будто существуют или нужны кому автомобили для отдыха пассивного.

Но ладно, к чему брюзжание. В конце концов, Country Tourer в отличие от стандартного универсала оснащается полным приводом: за него здесь, как и в прочих полноприводных Opel, отвечает муфта Haldex четвертого поколения. И, как и в прочих полноприводных Opel, ее основная фишка — это умение быть похожим на Неуловимого Джо. В том смысле, что понять, почувствовать собственной задницей факт наличия в этом автомобиле двух дополнительных валов, муфты и прочей полноприводной мишуры довольно сложно. Задняя ось включается по-настоящему активно лишь в моменты действительно глубоких скольжений — тех, в которые по-хорошему на семейном универсале попадать как-то не с руки. В режиме же спокойной езды я бы, каюсь, наверное, вряд ли определил полноприводность автомобиля методом слепого тестирования. Зато, как известно, шильдик 4×4 придает плюс 50 к уверенности и плюс 5 к драйверским скиллам — а это очень важно, поскольку в случае со среднестатистическим водителем успешность и безаварийность покорения им пространства определяют не возможности машины вовсе, а степень напомаженности содержимого его черепной коробки.

Еще одно отличие универсала здорового человека от универсала курильщика, ой, простите, Opel Insignia Country Tourer от Opel Insignia Sports Tourer заключается в возможности заказать версию со 249-сильным бензиновым мотором объемом два литра. И это здорово. Второй вариант, доступный на сегодня, — двухлитровый же дизель мощностью 163 л.с. — тоже неплох. Он тянет, мало гудит и не так прожорлив. Но лишь бензиновый Country Tourer умеет делать «вжжжииик» с места так, что, случись добропорядочному семьянину открыться на полную со светофора, и теща, и рассада вполне имеют шансы ближе познакомиться со стариком Кондратием. Это, конечно, не какой-нибудь безумный М5-«вагон», но ощущения все равно интересные.

Рулится, кстати, Country Tourer тоже вполне достойно. Разница в сто с гаком килограмм по сравнению с обычной Insignia, конечно, чувствуется — особенно в «затычных» поворотах. Но, простите, за возможность разместить за собой 1530 литров (гм...) полезного груза или 540 литров груза и трех пассажиров не заплатить нельзя. Багажник у универсала, как и следует предположить, чумовой: по опыту, в него помещается какой-то нереально большой объем чемоданов и прочей поклажи.

В порядке и оформление интерьера. Несвойственная нынешним временам история: этот автомобиль на деле более премиален, чем на словах маркетологов. Легкое недоумение вызывает разве что глючная мультимедийная система — но это явление временное, до обновления прошивки. Впрочем, обо всем этом уже писал Миша Конончук в тестах обычной Insignia — здесь и здесь.

Вы, конечно, спросите: а дальше, Веничка, а дальше — что же в итоге? Да я и сам путем не знаю, что в итоге. Скажу так: лично на мой взгляд, Opel Insignia Country Tourer на сегодня — самый приятный автомобиль из всей модельной линейки Opel. Но не буду настаивать. Ведь для большинства россиян до сих пор универсал это — «во-первых, это некрасиво».


Читайте также

Полноприводный Volvo S60 стал доступнее

Компания Volvo объявила о выводе на российский рынок полноприводной версии седана Volvo S60. Ранее полный привод для S60 предлагался только в паре с самым мощным в гамме 6-цилиндровым мотором Т6 в 304 л.с., но теперь он стал доступен и с более дешевым турбомотором серии Т5.


Новое поколение Toyota RAV4 обойдется в 998 тысяч рублей

Toyota назвала российские цены и комплектации нового поколения кроссовера RAV4. Базовая версия модели обойдется в 998 000 рублей. Для сравнения, предыдущая версия машины стоит от 967 000 рублей. Топовая комплектация новой модели обойдется в 1 543 000 рублей.


Renault представили обновленный Fluence

Вслед за анонсом нового Symbol компания Renault объявила и о рестайлинге седана Fluence. Вполне ожидаемо европейская версия Fluence получила новое «лицо» в духе показанного на Парижском автосалоне хэтчбека Clio четвертого поколения. Помимо внешности, седану слегка обновили и интерьер.


Антирекорд продаж новых автомобилей в Европе

Спрос на новые автомобили в Европе в ноябре снизились на 10% – до 965918 единиц.Из-за экономической рецессии в Старом свете продажи автомобилей в 2012...