Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Глава дизайн-бюро Ford: ключ к успеху - это наши покупатели
Перед тем, как вывести на рынок новый продукт, Ford проводит много исследований, выясняя предпочтения покупателей. Причем это касается, в том числе, и внешнего вида будущей новинки. О том, как происходит превращение аналитического отчета в машину, рассказал шеф-дизайнер Ford of Europe Мартин Смит.
Мартин Смит интересен не только тем, что много лет проработал на автомобильные компании, в числе которых Porsche, Audi и BMW, но и тем, как он начал свой путь. Будучи еще подростком и, конечно, фанатом автомобилей, он написал письмо самому Алеку Иссигонису, создателю марки Mini, которой удалось сохранить самобытность и по сей день. В своем письме Мартин спросил, как стать автомобильный дизайнером, и получил вполне вежливый, но посредственный совет пойти для начала учиться на инженера. Последовав совету Смит окончил ливерпульский университет, и уже потом начал учиться дизайну в Лондоне.
В 1973 году Мартин пришел работать в Porsche, после чего продолжил в Audi и BMW. В 1997 году он перебирается в GM и работает над созданием компактных автомобилей для Opel - концепт Insignia, кстати, его работа.
С 2004 года г-н Смит перешел в Ford на должность исполнительного директора Ford of Europe по дизайну и занялся созданием нового фирменного стиля марки, который сегодня можно увидеть на дорогах разных стран мира.
На автосалоне в Женеве Мартин Смит поделился с АвтоВестями особенностями работы с брендом, один из автомобилей которого долгое время оставался бестселлером среди иномарок в России.
Главной звездой Ford на автосалоне
в Женеве стал обновленный Focus...
Мартин всегда подчеркивает, что компания не делает концепты, что называется, "в стол". "Любой концепт Ford воплощается в серийный автомобиль. Перед тем, как начать работать над новой машиной, мы проводим очень много исследований. Любая новинка должна четко соответствовать бизнес-плану: мы должны знать, кому мы будем продавать этот автомобиль и по какой цене его готовы покупать. Все вертится вокруг покупателя. До того, как начать создавать образ, спрашиваем у клиентов, его они ждут от машины. Но много и других вопросов, вплоть до предпочтений в еде или одежде. А потом воплощаем все это в дизайн-концепте", - рассказывает г-н Смит.
Причем, по его словам, у него еще не было проектов, от которых отказалось бы руководство концерна. "У нас всегда есть четкое задание, и мы его выполняем и очень тщательно все проверяем. Так что мне еще ни разу не отказали", - добавляет Мартин, улыбаясь.
Основная продукция Ford - это автомобили средней ценовой категории, массового сегмента. Более того, стратегия One Ford, внедренная несколько лет назад, подразумевает, что все автомобили марки будут выглядеть одинаково для всех рынков, отличия могут быть лишь в комплектациях и оснащении. На вопрос о том, как справляются с созданием машин для столь разных рынков, Мартин снова рассказывает о количестве проводимых исследований аудитории.
Главной премьерой на стенде Ford в Женеве был, конечно, обновленный Focus, так что разговор не мог не коснуться этой модели. К слову, сам Мартин считает, что одной из самых сложных задач в его деятельности как раз и была работа над обновлением "Фокуса".
"Мы берем очень успешный автомобиль и должны его переделать, сделать новое поколение, которое должно быть еще лучше прежнего. Ведь есть много клиентов, которые не хотят ничего менять, и много людей в нашем руководстве, которые думают, что с обновлением нам надо сделать большой шаг вперед. Собственно, баланс между этими двумя точками и есть самое сложное", - отметил шеф-дизайнер, добавив, что за последние годы компания изменила весь свой модельный ряд.
Читайте также
Вслед за трековой модификацией Chevrolet Camaro Z/28, представленной в Нью-Йорке, аналогичную версию своего Challenger SRT8 выпустит и компания Dodge. Американцы рассчитывают таким способом попробовать догнать по продажам если не Camaro, то хотя бы Ford Mustang.
Новый спорткар, разработанный совместными усилиями BMW и Toyota, может быть основан на платформе GT86. Он станет чуть больше, получит другие силовые агрегаты и опциональную систему полного привода. Ожидается, что прототип новинки дебютирует на Токийском автосалоне.
В рамках автосалона в Париже Mitsubishi представит концептуальную модификацию своего электровнедорожника Outlander PHEV под названием Concept-S. От обычной серийной модификации новый Concept-S будет отличаться новым обликом, более богатым оснащением и особой отделкой салона.
Японская компания совместила открытие производства электрокаров в английском Сандерленде с внесением ряда не слишком судьбоносных, но приятных изменений в конструкцию машины. Которую, напомним, можно свободно купить в некоторых европейских странах.