Как подобрать тонировку для автомобиля?

Практически каждый автомобилист после покупки новой машины задумывается о том, стоит ли тонировать стекла. Одни не видят в этом необходимости, а другие считают обязательным. Поэтому стоит разобраться, в чем же собственно преимущества, а в чем недостатки тонировки.

Плюсы и минусы тонированных стекол

Кроме эстетичного внешнего вида, тонированные стекла имеют еще целый ряд преимуществ:

- Защищают салон и приборную панель от перегрева на солнце;

- Предотвращают выцветание обивки;

- Скрывают от посторонних глаз личные вещи владельца;

- Повышают уровень комфорта;

- Смягчают свет от фар встречных машин;

- Тонировочная пленка не дает рассыпаться осколкам стекла в случае его повреждения.

Но помимо вышеуказанных достоинств, существуют и недостатки:

- Снижают видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях;

- Затрудняют обзор сквозь машину соседним транспортным средствам, а также следующим сзади;

- Неправильно нанесенная тонировка может привести к полной замене стекол;

- Законодательством строго прописаны нормативы тонировки стекол, отклонения от которых считаются нарушением правил дорожного движения.

Нормативы тонировки стекол

Согласно ГОСТу тонировка стекол допускается в таких пределах:

- Лобовое стекло – не выше 25%;

- Боковые передние – не выше 30%;

- Остальные не нормируются.

Уровень прозрачности стекол измеряется специальными приборами – тауметрами. Эти устройства определяют пропускную способность стекла, то есть процент проникнувшего сквозь него света. Если цифры оказываются ниже допустимых пределов, то транспортное средство может не пройти технический контроль.

Стоит отметить, что во многих европейских странах тонировка автомобилей лобового и боковых передних стекол вообще запрещена.

Виды тонировки

На сегодняшний день существует несколько видов тонировки стекол автомобиля:

- Пленочная тонировка – самая распространенная и доступная по цене, подходит под любой вид стекол, уровень прозрачности определяется нормативами. Срок службы составляет около 5 лет.

- Тонировка напылением – более затратный метод, но расходы покрываются долговечностью и высоким качеством покрытия. Напыление осуществляется исключительно в заводских условиях.

- Съемная тонировка – пленка, которая крепится на стекло путем статического прилипания, в любой момент ее можно снять. Материал не подвергается заломам и легко сворачивается в рулон. Недостатком данного вида тонировки выступает матовость, которая ухудшает обзор.

- Электротонировка – новое слово в индустрии тонировки. Во внутренний слой стекла наносится специальное химическое вещество, которое под воздействием электрических импульсов при ярком свете делает окна темнее, а при слабом – светлее.

И напоследок. Выбирая тот или иной вид тонировки, стоит помнить, что она обязательно должна соответствовать принятым стандартам и не вызывать чувства дискомфорта.


Читайте также

GM снова зарегистрировал имя для гибридного кроссовера

Судя по всему, у известного гибрида Chevrolet Volt все же появится коллега из стана кроссоверов. Концерн GM возобновил патентную регистрацию имени Crossvolt, от которой не так давно отказался.


Porsche в Детройте напомнил о модели 1965 года

Компания Porsche привезла на смотрины в Детройт спорткар 911 с новым типом кузова Targa. Семейство пополнилось новинкой с необычной складывающейся крышей в память о первой модели с таким типом кузова, которая выпускалась в середине 60-х годов прошлого века.


У Opel появится авто премиум-класса

Opel приступил к работе по созданию новой модели, которая отберет у Insignia звание флагманского автомобиля германского бренда GM.


McLaren раздумывает над мотором для нового суперкара

Компания McLaren уже работает над неким новым суперкаром, который должен будет занять место супергибрида P1, но станет более массовой моделью. В создании силовой установки для него британцам может помочь компания Honda, партнер McLaren по гонкам "Формулы 1".