Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Обновленный Opel Meriva: трансформер для всей семьи
Опелевцы, конечно, очень смелые ребята. Сделать семейный микровэнчик с чумовой подоконной линией и невероятными в наше помешанное на безопасности время «суицидальными» задними дверями — это запредельно круто. На этом фоне хитрющая система трансформации салона FlexSpace (Бамблби плачет навзрыд в углу) воспринимается уже чем-то само собой разумеющимся — не становясь оттого, впрочем, менее удобной. «Мериву» по технической и дизайнерской изобретательности переплюнул, пожалуй, только Ford B-Max, вовсе лишенный центральной стойки. Одна беда: фордовского однообъемника в наших палестинах нет и пока не предвидится.
Meriva же тем временем обновилась, обнажив не только смелость, но и рассудительность мастеров из Рюссельхайма. Справедливо полагая, что машина до сих пор свежа, с рестайлингом они решили не сильно усердствовать, доработав и улучшив только необходимое. В итоге изменений в дизайне, к примеру, настолько мало, что их практически невозможно увидеть.
Хотите доказательств? Пожалуйста. На двух фотографиях сверху и снизу — дорестайлинговая машина! Что называется, найдите десять отличий...
Сложно? Хорошо, подскажу, где искать. Светодиоды в передних фарах, чуть перерисованный бампер, пошире улыбка решетки радиатора — и, собственно, все. Задняя часть и вовсе не изменилась - по крайней мере, сколь-нибудь заметно. Логично: на кой черт трогать то, что работает?
С салоном тоже поступили осмотрительно. Здесь по-прежнему обескураживающе много кнопок, но даже здорово, что «Мериве» по рангу не положено то, что устанавливается на обновленную «Инсигнию». Речь идет о мультимедийке нового поколения — Opel IntelliLink. В Insignia нормально работать с ней мешал любопытный, но пока несколько тормознутый тач-контроллер, да и сам сенсорный экран скоростью откликов не баловал. Поэтому здорово, что до «Меривы» дошло только лучшее — а именно сама система с приятной графикой и очень недурственным функционалом: интеграция со смартфонами, приложения, камера заднего вида и многое другое. Общаться же с ней предлагается либо по старинке, настоящими кнопками, либо голосом. Результат? Сплошной позитив!
Те же слова без зазрения совести можно адресовать главному, что появилось в «Мериве», — новому турбодизелю 1.6 CDTI, развивающему неплохие 136 л.с. и впечатляющие 320 Нм. Работает мотор совсем не по-дизельному тихо и мягко, а тяги у машины с таким двигателем вполне достаточно: можно не просто ездить, а ездить шустро и даже в известной степени дерзко. Кстати, доработанная шестиступенчатая «механика» тому только способствует. Единственная оставшаяся к ней претензия — слишком большие ходы рычага, но это у «Опеля», видимо, фамильное. По крайней мере, даже линейка OPC грешит тем же самым, пусть и в меньшей степени. В остальном — все четко, плавно и приятно.
Воодушевились? Выдыхайте. Не будет у нас этого нового мотора. Причина набила оскомину: иностранцы по-прежнему боятся качества нашей солярки. Через некоторое время дизельные «Меривы» в России все же появятся, но со старым агрегатом 1.7, который прогрессивная Европа как раз только что проводила на заслуженный отдых. Так-то.
Второй из представленных на тест-драйве двигателей нам, слава богу, положен. Это уже знакомый бензиновый 1.4 Turbo мощностью 140 л.с., который теперь может агрегатироваться с шестиступенчатым «автоматом». Это хорошие новости, потому как раньше двухпедальной могла быть только машина со 120-сильной версией того же мотора — и ее существование полностью лишено смысла по той простой причине, что и более мощной-то «Мериве» динамики хватает едва-едва. Если в городе 140-сильная модификация еще поспевает за потоком, то на трассе на скоростях выше 120 км/ч энтузиазма в ней остается не больше, чем в последних актерских работах Брюса нашего Уиллиса.
Хотя о чем это я? Ругать за отсутствие чертовщинки пусть и дерзкий по концепции, но все же в первую очередь семейный автомобиль — последнее дело. Наоборот, чем спокойней «пилотирует» глава семейства, тем целее нервы будут у хранительницы очага и тем меньше вероятность, что детей невзначай укачает. Подвеска (ее в ходе рестайлинга вообще не трогали), кстати, тоже «антиблевотная» — ведет себя плотно, без раскачки, но не слишком жестко и чертовски энергоемко. В последнем я сполна убедился, проморгав лежачего полицейского и преодолев его на явно не самой умной скорости. А еще нельзя сказать, что Meriva совсем скупа на радости для драйверов — рулится-то она совсем не стыдно, так что при желании можно пройти вашу любимую связку поворотов в довольно бодром темпе.
Эта машина вообще полна каждодневных общесемейных радостей. Хитрый многоэтажный подлокотник на салазках вполне способен положить конец вечным спорам о том, как положить два телефона, пачку сигарет, салфетки, орешки и бутылку воды так, чтобы было удобно обоим обитателям передних кресел. Задние пассажиры вольны независимо друг от друга елозить вперед-назад, а при желании могут даже отгородиться друг от друга, сложив центральную секцию и поставив туда такой же подлокотник, как спереди — без пяти минут лимузин получится!
Девушкам-водителям тут тоже должно понравиться. Обзорность близка к идеальной, для большинства трансформаций системы FlexSpace действительно хватит одной несильной руки... Разве что руль на парковочных скоростях мог бы быть полегче, да камеру заднего вида, раз уж поставили, можно было бы снабдить траекторными подсказками. Хотя бы статическими.
Хотя это все придирки к мелочам. Куда важней, что Meriva сохранила и слегка приумножила главные свои качества: это интересный на вид и удобный в быту автомобиль с легким характером и ощущением общей правильности и надежности. Небезосновательным, между прочим! Опелевцы без ложной скромности поведали, что их микровэн стал абсолютным лидером опубликованного в декабре прошлого уже года рейтинга института TÜV. Институт сей собрал статистику по восьми миллионам машин всех типов и мастей, проданных в Германии 2-3 года назад, и выяснил, что именно «Меривы» ломались реже всех. Вторит немцам и институт J.D. Power: рейтинг клиентской удовлетворенности составил 80,6% — и это реально дофига.
Молодой семье, решившей взять что-то симпатичное и практичное, лучших аргументов не найти. А новый чудо-дизель... Жаль, конечно, но и без него как-нибудь проживем.
Читайте также
На автосалоне в Детройте компания Lincoln продемонстрировала серийный вариант среднеразмерного кроссовера MKX, прототип которого показали весной в Пекине. Ожидается, что новинка в ближайшем будущем выйдет на рынки почти всего мира.
Утверждение того, что седельный тягач являет собой вершину мощности и грузоподъемности среди всех известных типов грузовых автомобилей, есть не что иное как истина. Своим названием данный вид грузового автомобиля обязан своей особой конструкции, при которой прицеп для транспортировки грузов крепится к автомобилю при помощи сцепного механизма под названием седло.
Компания Audi может показать в Париже еще один, помимо родстера, вариант на тему популярного спорткара ТТ. По предварительным данным, семейство ТТ пополнится кузовом в стиле shooting brake, причем прототип, который готовится к премьере, будет носить статус предсерийного.
Компания Citroen покажет на Парижском автосалоне новую модификацию компактного хэтча С1, которая имеет некоторые шансы стать серийной, пока же носит статус концепта. Конвейерный Citroen C1 Urban Ride сможет претендовать на статус самого компактного "вседорожника" марки.