Мотор Volkswagen 1,4 TSI признали лучшим в 2009 году

Ежегодный конкурс на звание лучших двигателей для автомобилей The Engine of The Year завершился абсолютной победой моторов группы VAG: из 11 номинаций, 5 получили силовые агрегаты именно этого концерна, включая звание "Двигатель года 2009".

Мероприятие проводится уже в десятый раз (c 1999 года) и за все это время, такого успеха удавалось добиться только моторам компании BMW.

Правила

Правила конкурса достаточно просты: международное жюри состоит из журналистов 32 стран. Каждый из судей имеет 25 очков, чтобы выставить оценки 5-и лучшим двигателям в каждой категории. При этом максимальная оценка одному двигателю может составлять 15 очков, минимальная - 1 очко. Судьи должны оценивать двигатель на основе своего опыта, учитывая такие характеристики, как эластичность, экономичность, динамика, шум и удовольствие от вождения.

К двигателям предъявляются требования по дате начала продаж автомобилей, в которые они установлены. Во-первых, они должны быть доступны более чем в одной стране, а, во-вторых, они должны быть в продаже на момент проведения конкурса, т.е. 17 июня 2009 года. Для номинации "Лучший новый двигатель года" предъявляется дополнительное требование. Силовой агрегат должен быть выпущен на рынок после 7 мая 2008 года, т.е. не ранее, чем за 1 год и 2 месяца до проведения конкурса.

Лучший двигатель 2009 года - Volkswagen 1,4 TSI

Главную победу одержал двигатель объемом 1,4 литра от группы VAG. Набрав 354 очка и победив в двух других категориях, он буквально вырвал победу у прошлогоднего чемпиона конкурса - битурбированного 3,0 от BMW. Стоит отметить, что двигатель 1,4 TSI оснащен и турбиной и механическим нагнетателем одновременно. Благодаря такой компоновке, его удельная мощность лучшая в классе, а вредные выбросы минимальны. Мотор с индексом EA111 устанавливается в большую гамму автомобилей концерна. К примеру, в модельном ряду Golf его мощность может достигать 178 л.с., а крутящий момент - 240 Нм.

Таблица результатов:

1. Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger (VW Golf, Golf Variant, Scirocco, Eos, Jetta, Touran, Tiguan, Seat Ibiza Cupra)
3542. BMW 3-litre DI Twin Turbo (135, 335, X6, Z4, 730) 3503. Audi 2-litre TFSI (Audi A4, A5, Q5, VW Scirocco, Golf GTI)
2204. Mercedes-Benz Diesel 2.1-litre (BlueEfficiency C-Class, BlueEfficiency E-Class)2035. BMW 4-litre V8 (M3) 2036. Mercedes-AMG 6.2-litre (CLK, S, SL, CL, CLS, ML)1147. BMW-PSA 1.6-litre Turbo (Mini Cooper S, Clubman, Peugeot 207 308, Mini John Cooper Works)1078. Toyota 1-litre (Aygo, IQ, Yaris/Vitz, Citroën C1, Peugeot 107, Subaru Justy) 74

Лучший новый двигатель 2009 года - Porsche 3,8
Престижную номицию "новичка" завоевал силовой агрегат немецкой Porsche. Новый оппозитный 6-и цилиндровый мотор объемом 3,8 литра является серьезно переработанной версией объемом 3,6. Однако жюри учли тот факт, что увеличение объема всего на 200 мл, дало прирост мощности в 30 л.с., при этом вредные выбросы немецким мотористам удалось снизить на 15%. Характеристики силового агрегата впечатляют: его мощность равняется 385 л.с., что позволяет Porsche 911 Carrera S, в которую он устанавливается, развить максимальную скорость в 300 км/ч.

Таблица результатов:

1. Porsche 3.8-litre flat six DI (911)144  2. BMW diesel 3-litre (330d, 730d, 530d, X3, X5)122  3. BMW 4.4-litre DI Turbo (750i, X6)120  4. Jaguar 5-litre V8 Supercharged (XF, XK)112  5. Mercedes-Benz diesel 2.1-litre (BlueEfficiency C-Class, BlueEfficiency E-Class)107  6. Audi 2-litre four-cylinder TFSI (Audi A4, A5, Q7, VW Scirocco, Golf GTI)107
Лучший "зеленый" двигатель 2009 года - Volkswagen 1,4 TSI
И здесь на первом месте турбо-компрессорный мотор от VW. Впечатляющая мощность в 178 л.с. сочетается с малым количеством вредных выбросов в атмосферу - всего лишь 144 гр CO2/км. Гибридный двигатель от Honda объемом 1,3 литра, устанавливаемый на Honda Insight и Civic Hybrid не смог завоевать почетный титул, так как не смотря на свои лучшие показатели по экономичности и экологичности, его мощность заметно уступает двигателю VW.

Таблица результатов:

1. Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger (VW Golf, Golf Variant, Scirocco, Eos, Jetta, Touran, Tiguan, Seat Ibiza Cupra) 205  2. Honda Hybrid 1.3-litre (Insight Civic)203  3. BMW Diesel 2-litre Twin Turbo (123d)147  4. BMW Diesel 3-litre Twin Turbo (335d, 535d, 635d, X3, X5, X6)133  5. Mercedes-Benz Diesel 2.1-litre (BlueEfficiency E-Class, BlueEfficiency C-Class)115  6. Ford Hybrid 2.5-litre (Ford Fusion Hybrid, Mercury Milan) 82

Лучший спортивный двигатель 2009 года - Mercedes-Benz AMG 6,2
Новейшая разработка мерседесовских мотористов перехватила в этом году почетную номинацию у инженеров Porsche (победители 2008 г.) и BMW (победители 2005, 2006 и 2007 г.). В топовом исполнении, атмосферный V8 выдает 525 л.с. мощности и 630 Нм крутящего момента. Это позволяет ускорять автомобили Mercedes-Benz за 4,6 секунды до 100 км/ч.

Таблица результатов:

1. Mercedes-AMG 6.2-litre (CLK, S, SL, CL, CLS, ML)109  2. BMW 5-litre V10 (M5, M6)90  3. Jaguar 5-litre V8 Supercharged (XF, XK)90  4. Porsche 3.8-litre flat six (GT3)78  5. BMW 4-litre V8 (M3) 78  6. Ferrari 6-litre V12 (599 GTB) 77
Остальные номинации распределились следующим образом:

Лучший двигатель объемом до 1 л - Toyota 1,0

Таблица результатов:
1. Toyota 1-litre three-cylinder (Aygo, IQ, Yaris/Vitz, Citroën C1, Peugeot 107, Subaru Justy)318  2. Smart Diesel 799cc (Smart Fortwo)216  3. Mitsubishi 999cc turbo (Smart Fortwo) 214  4. Opel 1-litre three-cylinder twinport (Opel Agila, Corsa,
Suzuki Splash)149  5. Mitsubishi 999cc three-cylinder (Smart Fortwo) 82  6. Kia 1-litre four-cylinder (Picanto)73

Лучший двигатель объемом от 1 до 1,4 л - Volkswagen 1,4 TSI

Таблица результатов:

1. Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger (Golf, Golf Variant,
Scirocco, Eos, Jetta, Touran, Tiguan, Seat Ibiza Cupra)
293  2. Volkswagen 1.4-litre TSI Turbo (Golf, Golf Plus, Golf Variant,
Scirocco, Eos, Jetta, Passat, Skoda Octavia, Audi A3,
Seat Leon, Altea, Škoda Superb)
154  3. Fiat 1.4-litre Turbo (Fiat Abarth 500, Abarth Grande Punto,
Linea, Bravo, Lancia Delta, Alfa Romeo Mito) 147  4. Honda Hybrid 1.3-litre (Insight, Civic)136  5. BMW-PSA 1.4-litre stop/start (Mini One, One Clubman)
83  6. Fiat-GM Diesel 1.3-litre (Ford Ka, Fiat 500, Panda, Grande
Punto, Qubo, Linea, Doblo. Musa, Lancia Ypsilon, Opel Agila/Suzuki Splash, Opel Meriva, Tigra, Combo, Corsa, Astra, Suzuki Ignis)75

Лучший двигатель объемом от 1,4 до 1,8 л - BMW-PSA 1,6 турбо

Таблица результатов:

1. BMW-PSA 1.6-litre Turbo (Mini Cooper S, Clubman,
Peugeot 207, 308)253  2. Toyota Hybrid 1.8-litre (Prius) 198  3. Audi 1.8-litre TFSI (Audi A4, A3, A5, TT, Seat León, Altea,
Toledo, Skoda Octavia, Superb, VW Passat) 184  4. Mercedes-Benz 1.8-litre turbo (BlueEfficiency E-Class) 135  5. Opel 1.6-litre turbo (Corsa, Astra, Insignia) 59  6. Fiat Diesel 1.6-litre JTD (Alfa Romeo Mito, Fiat Bravo,
Lancia Delta)

Лучший двигатель объемом от 1,8 до 2,0 л - AUDI 2,0 TFSI

Таблица результатов:561. Audi 2-litre TFSI (Audi A4, A5, Q5, VW Scirocco, Golf GTI)
220  2. BMW Diesel 2-litre Twin Turbo (123d)190  3. Audi 2-litre four-cylinder TFSI (Audi A6, A3, TT, VW Tiguan,
Eos, Jetta, Tiguan, Škoda Octavia, Seat Altea, León, Exeo)
98  4. Mercedes-Benz 1.8-litre BlueEfficiency (E-Class)96  5. Honda 2-litre four-cylinder (S2000)92  6. Subaru Diesel 2-litre (Impreza, Outlook, Forester)91Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 л - Mercedes-Benz 2,1 дизель

Таблица результатов:
1. Mercedes-Benz Diesel 2.1-litre (BlueEfficiency E-Class,
BlueEfficiency C-Class)225  2. Audi 2.5-litre five-cylinder Turbo (Audi TT RS)180  3. Subaru 2.5-litre flat-four Turbo (Forester, Impreza, Legacy)
144  4. Peugeot-Citroën-Ford Diesel 2.2-litre (Citroën C5, C6, C8, Peugeot 407, 607, 807, Citroën C-Crosser, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007, Ford Mondeo, S-Max, Galaxy, Jaguar X-Type)131  5. BMW 2.5-litre DI six-cylinder (Z4)121  6. Honda 2.4-litre four-cylinder (Element, CR-V, Edix, Elysion,
Odyssey, Accord/Acura TSX, Accord USA)84

Лучший двигатель объемом от 2,5 до 3,0 л - BMW 3,0 битурбо

Таблица результатов:

1. BMW 3-litre DI Twin Turbo (135, 335, X6, Z4, 730)345  2. BMW Diesel 3-litre Twin Turbo (335d, 535d, 635d, X3, X5, X6)250  3. Audi 3-litre DI Supercharged (S4)125  4. Porsche 2.9-litre flat-six DI (Boxster, Cayman)103  5. Audi/VW Diesel 3-litre V6 (A4, A5, A6, A6 allroad, A8, Q7, VW Touareg, Phaeton, Porsche Cayenne)88  6. Jaguar/Ford/PSA Diesel 3-litre (XF)83
Лучший двигатель объемом от 3,0 до 4,0 л - BMW 4,0 V8

Таблица результатов:
1. BMW 4-litre V8 (M3)319  2. Porsche 3.8-litre flat six DI (911)156  3. Porsche 3.8-litre flat six (GT3)148  4. Nissan 3.8-litre Twin Turbo (GT-R)130  5. Porsche 3.4-litre flat-six (Boxster, Cayman S)83  6. Toyota Hybrid 3.5-litre V6 (Lexus GS450h, RX, Toyota Crown) 70
Лучший двигатель объемом от 4,0 и выше - Mercedes-Benz 6,2

Таблица результатов:
1. Mercedes-AMG 6.2-litre (CLK, S, SL, CL, CLS, ML) 162  2. BMW 5-litre V10 (M5, M6)133  3. Jaguar 5-litre V8 Supercharged (XF, XK)120  4. BMW 4.4-litre DI Turbo (750i, X6)114  5. Cadillac 6.2-litre V8 Supercharged (CTS-V)70  6. Lexus Hybrid 5-litre V8 (LS600h)62


Читайте также

Рестайлинг сделает Mercedes E 63 AMG быстрее

В Mercedes-Benz поделились некоторой информацией о том, какие изменения ждут в процессе обновления "заряженную" версию седана E-class от ателье AMG. Седан получит модернизированную систему полного привода и более мощный двигатель и станет динамичнее.


Новый горячий хэтчбек Honda еще не выпускается, но уже быстрее всех

Дебюта нового поколения легендарного Honda Civic Type R придется ждать еще пару месяцев: премьера намечена на Женевский автосалон. Но производитель продолжает подогревать интерес к своей новинке, рассекречивая некоторые показатели и награждая хэтчбек громкими титулами.


Hyundai представила собственный коммерческий вэн для Европы

Южнокорейская компания планирует сыграть в сегменте, давно и прочно поделенном между собой европейскими производителями. Многофункциональный фургон Hyundai H350 выйдет на рынок в трех типах кузова и будет завоевывать покупателей надежностью и доступностью.


Renault Duster и Sandero будут выпускать под брендом Lada

Две модели французской марки Renault могут перевоплотиться в отечественные "Лады". Речь идет о кроссовере Duster и хэтчбеке Sandero. Сообщается, что соответствующее решение было принято с целью сокращения издержек.