Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Автопутешествия: по Испании на Opel Insignia
Интеллектуальный отдых
Мой вариант отдыха на море достаточно давно перешел в интеллектуальный режим. Валяться весь день на пляже тюленем и проедать честно оплаченный all inclusive – это не про меня. Гораздо интереснее совмещать море и путешествия по стране. Поэтому выезжая заграницу, я уже сразу планирую автомобильный тур.
Кстати говоря, именно автомобильный уклон путешествия обнажает низкую осведомленность в этом вопросе всех путеводителей и гидов. Узнать нюансы дорожного поведения, штрафы, особенности парковки приходиться уже на месте отдыха. Особую сложность представляет отсутствие какой-либо официальной информации на английском языке или хотя бы какого-нибудь осведомителя, который мог бы перевести пару моментов, подсказать где посмотреть «табличку штрафов». Хотя, наверное, это всегда так – если задуматься, в России тоже не так просто найти официальную информацию на английском языке. Хотя, что там на английском, иногда и на русском сделать это затруднительно. Впрочем, сейчас совсем не об этом.
В этом году я решил отправиться на солнечные пляжи Испании. Если быть точнее, в небольшой курортный городок Ла Пинеда, расположенный на побережье Коста-Дорада, что южнее Барселоны на 112 км. Туроператор обещал в этом местечке великолепный морской отдых, а Google Maps, показывающий небольшие расстояния до ближайших городов – интересное автомобильное путешествие.
Аренда машины
Поиском автомобиля в Испании лучше заняться заранее. В стране работает множество прокатных контор, однако, в любой из них редко можно найти машину в наличии. Как правило, менеджеры предложат вам забрать машину только через 2-3 дня после визита. Для заключения договора обязательно потребуются российские права, загранпаспорт и кредитная карта. Сумма аренды автомобиля сразу же замораживается до окончания действия договора, а после возврата машины – списывается с вашего счета. Некоторые компании дополнительно замораживают небольшую сумму (обычно около 300 евро) для собственной подстраховки от возможных штрафов, которые могут придти уже после сдачи вами автомобиля.
Тарифы с полной страховкой начинаются от 50-60 евро за день. Если брать машину не у международных операторов, а у местных испанских и на длительный срок (от недели) можно получить хорошую скидку. В любом случае, перед тем как оформить договор, внимательно ознакомьтесь со всеми условиями. Если документ написан на испанском или каталонском языке, требуйте версию на английском.
ПДД и штрафы
Испания является участником Венской конвенции, поэтому все знаки, обозначения и общие правила дорожного движения практически ничем не отличаются от российских. Местные жители ездят довольно аккуратно, нарушая в основном только скоростной режим или правила парковки. Однако я бы не советовал уподобляться им. На дорогах полно автоматических радаров и нередко встречаются патрули. А уж об испанских эвакуаторах складывают чуть ли не легенды. При езде в Испании надо просто строго соблюдать ПДД и не зевать. Особенно стоит обратить внимание на такие «спящие у нас» правила, как остановка перед стоп-линией, включение поворотников при маневрах, пропускание пешеходов.
Полезные ссылки (на испанском):
Табличка штрафов за скорость
Испанский "КоАП" и ПДД
Ответственность за несоблюдение правил дорожного движения в Испании такая же суровая, как и во всей остальной Западной Европе. Как я уже писал, точные значения штрафов на все нарушения узнать довольно проблематично, но в одном можно быть уверенным точно – они немаленькие. Почти любая оплошность на дороге обойдется вам не меньше, чем в 100 евро. Например, превышение установленной скорости на 11-20 км/ч как раз оценивается в такую сумму. При этом таблица штрафов в Испании нелинейная, зависит от ограничения скорости на дороге. Чем меньше разрешенная скорость, тем суровее наказание. Например, чтобы нарваться на максимальный штраф в 520 евро плюс возможный арест(!), достаточно нарушить скоростной режим в районе ограничения знака «30», «40» или «50» на 55 км/ч, на автобане же получить тот же результат можно превысив скорость на 99 км/ч. В июле 2009 года наказания ужесточили, однако вступят они в силу только с 2010 года.
Вот актуальная* таблица штрафов за скорость до конца 2009 года:Максимально
разрешенная
скорость (км/ч)
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
Штраф
Фактическая скорость
40
50
60
70
80
90
100
110
121
132
Без наказания
От / до
41
50
51
70
61
80
71
90
81
100
91
110
101
120
111
130
122
141
133
152
100
От / до
61
70
71
80
81
90
91
100
101
110
111
120
121
130
131
140
142
151
153
162
140 евро
-2 балла**
От / до
--
--
--
101
105
111
120
121
130
131
140
141
150
152
161
163
172
200 евро
-2 балла
От / до
--
--
--
--
--
131
135
141
150
151
165
162
181
173
198
300 евро
-4 балла
От / до
71
77
81
87
91
97
106
112
121
128
136
143
151
158
166
174
182
190
199
208
380 евро
-6 баллов
От / до
78
84
88
94
98
104
113
119
129
136
144
151
159
166
175
183
191
199
209
218
450 евро
-6 баллов
От
85
95
105
120
137
152
167
184
200
219
520 евро
-6 баллов
* - в разных регионах Испании, особенно в Каталонии, может незначительно отличаться
** - помимо денежного штрафа, в Испании действует «палочная» система наказаний. По достижению определенного количества баллов, водитель лишается права управления автомобилем. К счастью, для туристов это неактуально.
Штрафы за другие нарушения так же немаленькие. Проезд на красный свет обойдется в 300 евро, не пристегнутый ремень (в том числе у пассажиров на задних сиденьях), разговор по мобильному телефону во время движения или перегоревшая лампочка в фаре – столько же. А отсутствие документов или опасное маневрирование, выезд на полосу встречного движения облегчат кошелек нарушителя на вдвое большую сумму – в 600 евро!
Кстати, как и в других странах Западной Европы, в машине обязательно должен присутствовать светоотражающий жилет. В случае остановки в неположенном месте на трассе, по закону, выйти из машины можно только в нем. Несоблюдение этого правила может обойтись штрафом в 91-300 евро (по усмотрению инспектора в зависимости от опасности ситуации). Также обязательными к наличию являются знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка и аварийный набор дополнительных лампочек. Как правило, в прокатной машине все это должно быть по умолчанию.
Ну и, наконец, пара слов об алкоголе. Не верьте словам официантов в ресторанах, не поддавайтесь соблазну выпить в приятной компании бокал вина или кружку пива. С 2008 года испанское законодательство в этом отношении значительно ужесточили, и сейчас минимальной нормы промилле алкоголя в крови не существует. Штраф за езду в нетрезвом виде может составить более 600 евро, плюс возможен арест.
Однако если неукоснительно соблюдать ПДД и проявлять осторожность на дороге, все эти страшные цифры останутся в стороне.
ПарковкиОтдельного упоминания заслуживают парковки. В отличие от России, в Испании не стоит радоваться первому попавшемуся свободному месту. По умолчанию все парковочные места обозначены разметкой, которая помогает определить платная парковка или нет. Если вы нашли местечко, на котором может поместиться автомобиль, но никакой разметки при этом нет – ставить машину там, скорее всего, нельзя. Белый цвет разметки означает наличие бесплатной парковки, как правило, линиями обозначен порядок расположения автомобилей – друг за другом параллельно дороге или «елочкой». Синий цвет обозначает платную парковку. Тарификация идет с 9:00 до 20:00 с понедельника по пятницу и в субботу с 9:00 до 14:00. Остальное время – бесплатно. В Каталонии часто встречается еще и зеленый цвет разметки – на ней могут парковаться только жители района. Все остальные тоже могут оставлять там машину, но не более чем на 2 часа (для этого под лобовое стекло надо положить бумажку с указанием времени парковки). Запрет остановки и стоянки обозначается желтым цветом. Такая разметка встречается на автобусных остановках или в центре города.
Выгоднее всего парковать автомобиль на улице, однако найти свободное местечко, особенно в бесплатный период тарификации будет совсем нелегко. Средний тариф на улицах около 1 евро за час. Рядом с парковочным местом нужно найти паркомат и оплатить необходимое количество времени стоянки. Лучше брать с запасом, так как в противном случае машину могут эвакуировать. После получения парковочного талона, его нужно отнести в машину и положить под лобовое стекло, чтобы проверяющий полицейский смог сверить оплату. В круглосуточных платных парковках схема работы такая же, как и в России. На въезде вам выдают талон, который надо будет оплатить в паркомате перед выездом. Стоимость стоянки автомобиля немаленькая, однако, рассчитывается поминутно. К примеру, в центре Барселоны она составляет от 3,5-6 евроцентов за минуту, т.е. 2,1 – 3,6 евро в час. Чтобы сэкономить, я рекомендую искать парковку чуть подальше от самых посещаемых мест. Парковки, расположенные в 500 метрах друг от друга, могут отличаться в цене на 50-60 евроцентов. В пересчете на день гуляний по городу может получиться существенная экономия.Open Insignia
Несмотря на тот факт, что сами испанцы любят маленькие и компактные автомобили, для длительных переездов, да и вообще для любых путешествий, гораздо больше подходят все же автомобили среднего или выше среднего класса. Быть может их чуть сложнее припарковать в городе, однако на трассе им нет равных. Они не прыгают на волнах и не тужатся при обгоне. Они словно плывут над дорогой, перенося своих пассажиров из одного места в другое с наибольшим комфортом и удовольствием.Поэтому когда мне подвернулась возможность провести полноценный тест-драйв новейшего Opel Insignia, я согласился без всяких раздумий. И, как выяснилось, совсем не зря.
Insignia (правильно читается и произносится как «Инсигния») пришла на замену Opel Vectra (выпускался с 2002 по 2008 год). Быстро устаревший и растерявший своих покупателей, предшественник Insignia явно требовал замены. Однако в Opel не торопились выпускать новую модель. Оно и неудивительно, если делать нового флагмана марки, то делать как надо.
Вице-президент по дизайну Европейского отделения компании GM, так охарактеризовал проделанную работу: «Разрабатывая новую модель, мы пересмотрели свой словарь дизайнерских терминов. Insignia обладает атлетичными и мощными чертами, но при этом она очень элегантна. В ее облике есть динамизм; поверхности переходят одна в другую свободно и гармонично - с использованием четких линий пересечения, подчеркивающих динамику формы, поэтому вам никогда не надоест смотреть на этот автомобиль. В наши цели входило не только создание убедительного образа автомобиля, обладающего великолепными динамическими качествами, но и четкого ощущения, что перед вами находится роскошный автомобиль класса премиум». И если обычно такие пышные фразы можно встретить в любом пресс-релизе, независимо от статуса и цены автомобиля, то в данной ситуации Адамс вовсе не приукрасил достижений своей компании.
Первое знакомство
Первое же слово, которое вылетает при виде Opel Insignia, это американизированное «вау». Машина выглядит даже лучше, чем на пресс-фотографиях. Хотя новый дизайн Opel не настолько самобытен, как предыдущий, он явно к лицу автомобилям из Руссельхайма. Есть в нем что-то и от японской изящности Mazda6, и что-то от спортивного блеска Infiniti. Впрочем, дизайн автомобиля не единственное его достоинство.
В салоне Opel вызывает тоже приятные эмоции. Линии обшивки словно перетекают друг в друга. Если сравнивать с унылой «грудью робокопа» предшественника Vectra, то разница словно не в одно, а в целых три поколения модели. Я, честно говоря, не любитель деревянной отделки, но в доставшейся мне машине, даже этот нюанс не смущал.
Центральная консоль приятно встречает большим цветным дисплеем и россыпью кнопок управления. Хватает их и на подрулевых переключателях. Поначалу кажется, что разобраться во всем этом многообразии будет непросто. Однако, на самом деле, все достаточно грамотно и продумано. Мне даже удалось поменять язык управления с испанского на английский. И это притом, что первого я, конечно же, совсем не знаю.
В движении
На ходу Insignia удивляет низким дорожным шумом и высоким комфортом. Даже в моей машине с дизельным мотором объемом 2,0 литра, силовой агрегат выдавал себя только при резком нажатии на газ. И хотя, казалось бы, мощность (160 л.с.) и крутящего момента (380 Нм) было достаточно, назвать его характер азартным нельзя. На маленьких оборотах, экологические нормы Евро-5 сильно душат мотор, не давая резко ускорится. Впрочем, резко разгоняться в Испании особо негде, а вот на трассе Insignia чувствовала себя словно рыба в воде. Да и дизельный мотор вел себя совершенно иначе. Со средних оборотов машина просто выстреливала, самый ходовой загородный разгон в диапазоне 80-120 км/ч у нее исключительно быстр. Но, на самом деле, действительно впечатляет вовсе не это. Перемещая меня по великолепным дорогам Испании, Insignia абсолютно «забывала» про топливо. Средний расход на трассе составлял 5,0-5,5 литров на сотню, а в смешанном цикле – 6,9 литра на каждые 100 км. За все 2650 км, которые я проехал в окрестностях Каталонии, на заправку пришлось заехать всего 3 раза! С полным баком, бортовой компьютер выдавал греющую душу цифру Range = 1000 км. При кусающихся ценах на топливо в размере 1 евро за литр солярки, такой умеренный аппетит Opel особенно актуален.
Вторым приятным удивлением стала тишина в салоне. Помимо тихой работы двигателя и элементов подвески, за все время путешествия ни одна панелька не издала лишнего звука или скрипа. Что, кстати, в современных реалиях, когда безбожно скрипят даже машины за 100 тысяч долларов – отличный результат. Но самым большим достижением в плане ездового комфорта можно назвать успешную борьбу опелевцев с акустическим шумом. На скорости 100, 120 и даже 140 км/ч шум ветра настолько незначителен, что позволяет разговаривать с пассажиром не повышая голоса. Субъективные ощущения подтверждаются и замерами. На 80 км/ч шумовой фон составляет 63-65 дБ, на 100 км/ч – 65-68 дБ, на 120 – 67-69 дБ и на 140 – 69-70 дБ. Сравнение, конечно, некорректное, но, к примеру, Peugeot 308CC при 100 км/ч шумит на 74 дБ.
С широко открытыми глазами
Opel всегда с легкостью оснащал свои автомобили высокими технологиями. Достаточно вспомнить цветной мультифункциональный дисплей на малютке Corsa или встроенную bluetooth-гарнитуру на семейной Zafira. Пока другие производители придерживают самое вкусное на дорогих моделях, скромный Opel предлагает это уже сейчас и на всех. Очередная новинка из мира Мерседеса S-класса и BMW 7-й серии - интеллектуальная система Opel Eye и Adaptive Front Light+. Изобилие датчиков и даже наличие специальной видеокамеры позволили сделать Insignia по-настоящему умной машиной.
Система Opel Eye «считывает» знаки на дороге с ограничением скорости или запретом обгона и передает их водителю на панель приборов. Так же она отслеживает разметку дороги и сообщает водителю о съезде из своей полосы.
Адаптивный свет с припиской «+» позволяет в полной мере наслаждаться удовольствием от вождения в темное время суток. Вместо обычного отражателя с шторкой ограничивающей световой пучок, в прожекторной фаре Opel Insignia находится сложный цилиндр со специальными прорезями. В соответствии с ситуацией на дороге, система AFL+ управляет сервоприводом, который вращает цилиндр вокруг своей оси, тем самым меняя световой пучок. Т.е фары автомобиля каждый раз светят по-разному! В формировании светового потока участвуют данные с датчика дождя, скорости, угла поворота колес и даже поворота автомобиля вокруг вертикальной оси! А дополнительные оптические сенсоры на лобовом стекле следят за профилем дороги и наличием городского освещения, попутных или встречных автомобиле
Читайте также
Opel/Vauxhall выпустила тизер своего кабриолета среднего размера за последние несколько десятилетий. Эта модель известна, как Cascada. Ее кузов имеет длину 4,7 метра, что делает его 70 мм длиннее, чем Audi A5 Cabriolet и на 225 мм длиннее, чем Astra TwinTop (снят в 2010 году).
Подразделение Renault Sport Technologies готовится представить новый гоночный автомобиль под названием Renault Sport Trophy. В данный момент модель проходит серию испытаний а в следующем году примет участие в Мировой серии Renault. Дебют спорткара состоится на Московском автосалоне.
Пару лет назад компания Renault совместно с производителем спорткаров Caterham начали совместный проект по возрождению бренда Alpine, под которым выпускались спортивные версии автомобилей Renault. Из-за разногласий сотрудничество прекратилось, но это не значит, что спорткар Alpine не появится.
Opel решил вступить в игру дорогих компактов: малыш под кодовым названием Junior уже доехал до дорожных тестов. Фотографии с немецких дорог появились в интернете...