Немецкие власти требуют от GM определиться с судьбой Opel

Совет директоров General Motors, под давлением правительства Германии, собирается обсудить сегодня продажу своего европейского подразделения. Как известно, эпопея с продажей Opel длится уже несколько месяцев и, представители GM никак не могут определиться с возможным покупателем актива. Претендентов два - российско-канадский консорциум и бельгийский фонд.

С весны в General Motors не могут решить, кому же перейдет немецкий Opel. General Motors сейчас находится на грани банкротства. И вопрос в том, чье предложение окажется выгоднее.

Канадско-российский блок ("Magna", "Группа ГАЗ" и Сбербанк) бьются за Opel с начала мая. Тогда главными конкурентами были итальянский Fiat и китайский BAIC (Beijing Automotive Industry Holding). Но они сошли с дистанции, когда американцы запросили дополнительных 300 миллионов евро. В Канаде и России готовились подписывать документы.

К июлю в General Motors обещали завершить все формальные процедуры. Но вместо этого потребовали доработать заявки на покупку и начали параллельно вести переговоры с еще одним кандидатом - бельгийским фондом RHJ International. А в августе начался новый виток дела. Консультанты предложили американскому автохолдингу оставить Opel себе, попросив помощи у других европейских стран, на территории которых есть заводы этого предприятия.

Какой же вариант окажется последним? Предложение RHJ - инвестиции в 300 миллионов евро плюс сниженные требования по госгарантиям для Германии 3,2 миллиарда евро. Magna, Сбербанк и "ГАЗ" просят 4,5 миллиарда, но и на подъем убыточного производства собираются потратить больше. 500 миллионов евро. Немецкие власти уже не раз высказывались в пользу канадско-российского союза. И теперь требуют от General Motors до 27 сентября принять окончательное решение.

Будущее Opel пока не решено, но ему уже придумали новый логотип и новый рекламный слоган. Свежая версия девиза компании будет представлена на Международном автосалоне во Франкфурте, который пройдет на следующей неделе. С 2007 года рекламный лозунг автопроизводителя звучит так: "Открой для себя Opel". Новым слоганом станет фраза "Мы живем автомобилями". На выставке может также быть представлена обновленная версия эмблемы в виде молнии, сообщают "Вести".


Читайте также

Программа "АвтоВести" на телеканале "Россия-24". 28-й выпуск

Opel представил свой заряженный хэтчбек - Astra идет на рекорд. Как лучше мыть машину, чтобы отмыть грязь и не повредить лакокрасочное покрытие? Специальный репортаж программы. Тест-драйв на гоночном треке - вещь уже интересная. А когда речь идет о самой быстрой BMW? На тесте АвтоВестей - BMW M5!


Культовый "проходимец" подружится с электричеством ради дела

Брутальный внедорожник Jeep Wrangler, который до сих пор явно никак не ассоциировался с экологией и экономией, в следующем поколении рискует принять на борт гибридную силовую установку. Но аргумент создателей в пользу гибрида оказался более чем убедительным и к заботе о природе вообще не относится.


В Renault планируют "разозлить" свой новый кроссовер

Сразу вслед за женевской премьерой компактного кроссовера Renault Captur производитель заговорил о планах по дальнейшему расширению кроссоверной модельной линии. В кроссовер может превратиться минивэн Espace, а сам Captur получит "заряженную" модификацию.


Депутаты израильского кнессета пересаживаются на Opel Insignia

Модель Insignia стала официальным автомобилем парламента Израиля после того, как компания Opel и импортер марки в Израиле Shlomo Group выиграли открытый тендер на поставку.