Американский консорциум захотел купить Volvo

Американский консорциум Crown вступает в противоборство с китайским автоконцерном Geely Automobile за контроль над убыточной шведской компанией Volvo, сообщает в понедельник газета Financial Times со ссылкой на информированные источники.

Консорциум Crown под руководством Майкла Дингмана, бывшего директора Ford, и Сэмюеля Рашвина, бывшего топ-менеджера Ford и Chrysler, планирует перекупить Volvo у нынешнего его владельца, американского автогиганта Ford.

Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что, по замыслу руководства консорциума, должно говорить о намерении последнего сохранить производство в Швеции.

Шведские инвесторы могут профинансировать потенциальную сделку на треть, полагают источники. Ранее сообщалось, что китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings является основным претендентом на шведский бренд Volvo.

Geely предполагает приобрести 100% Volvo примерно за $2,5 млрд - больше, чем планировал выручить Ford или предлагали другие потенциальные покупатели.
Убытки Volvo в последние годы превысили $1 млрд, во втором квартале 2009 года чистый убыток компании составил $231 млн.
Однако фактическая прибыль Ford от продажи Volvo может оказаться значительно меньше предлагаемой китайским концерном суммы, поскольку Geely не хочет брать на себя пенсионные обязательства и ряд проблемных активов Volvo.

Другой проблемой при заключении соглашения может стать защита интеллектуальной собственности Ford. Схожие опасения сыграли роль в отказе от предложения Beijing Automotive Industry Holding Co о приобретении 51% Opel у General Motors. Crown, вероятно, предложил значительно меньше, чем его китайский конкурент, однако, его планы также как и у Geely предусматривают инвестиции в Volvo более $3 млрд, сообщает "Интерфакс".

Еще одним потенциальным покупателем является шведский концерн Jacob Consortium, возглавляемый Магнусом Сундемо, главой профсоюза инженеров Volvo.
Однако эта организация, по данным источников, испытывает трудности с привлечением необходимых средств.

В начале 2008 года Ford заключил аналогичную сделку с индийской компанией Tata Motors, продав ей люксовые бренды Jaguar и Land Rover. Tata заплатила $2,3 млрд за 2 бренда, впоследствии Ford передал индийскому автопроизводителю $600 млн на покрытие пенсионных программ Jaguar и Land Rover. Решение о проведении эксклюзивных переговоров с Geely должно быть принято руководством Ford в ближайшие недели.


Читайте также

Opel Ampera - европейский автомобиль 2012 года

Европейский автомобиль года назван – это Opel Ampera/Chevrolet Volt. Последние голоса подсчитали на церемонии открытия Женевского салона.Ampera на 49 ...


Китайцы рассказали о новом кроссовере

Модельный ряд китайской марки Lifan вскоре пополнится новым кроссовером. Компактную модель X50 представят в ноябре на автомобильной выставке в Гуанчжоу. Попадет ли она в Россию - ясности нет, но построен кроссовер на базе хорошо известного у нас седана.


В России начинаются продажи нового Seat Leon

Компания Seat с 1 июня запускает российские продажи третьего поколения модели Leon. Машина будет доступна в четырех уровнях комплектаций по цене от 639 990 рублей. Базовая версия получила бензиновый мотор объемом 1,2 литра мощностью 86 л.с. и шесть подушек безопасности.


Volkswagen доверил китайцам нарисовать автомобиль будущего

На стендах Шанхайского автосалона по примеру прочих крупных мировых выставок нашлось место и студенческим экспериментам. Свой проект "народного автомобиля" в виде концептуального минивэна представили от лица Volkswagen молодые китайские дизайнеры.