Быть или не быть: сделка GM и Magna снова откладывается

Концерн General Motors в очередной раз отложил подписание сделки о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве с российским Сбербанком. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с Европейской Комиссией и профсоюзами, а также правительствами Великобритании, Испании и других стран, где рабочие места на предприятиях автопроизводителя находятся под угрозой сокращения.

Обсуждение сделки, по словам представителя компании GM Джона Смита, будет происходить на заседании совета директоров 3 ноября. Он заверил, что концерн не менял своих предпочтений и по-прежнему планируют продажу Opel канадско-русскому консорциуму.

Похоже, именно нерешенный вопрос с профсоюзами не дает соглашению наконец быть подписанным. В случае удачной сделки Magna планирует сократить в Европе около 10,5 тыс. рабочих мест. И, если в Германии, по заверению компании, все четыре завода останутся открытыми, то испанский завод может быть закрыт, в случае отказа местного профсоюза в просьбе сократить рабочие места на 900 человек. Сделка, тем не менее, может быть заключена и без согласия Испании, но это повлечет за собой новые проблемы. Без поддержки этой и других стран получить кредит от германского правительства становится очень сложно. Сумма кредита, необходимая Opel для дальнейшего существования, составляет 4,5 миллиарда евро.

Несмотря на множество до сих пор нерешенных вопросов, и руководство GM и представители компаний Magna/Сбербанка настроены оптимистично. По прогнозам аналитиков Magna, сделка будет завершена к концу ноября.


Читайте также

Внедорожник Bentley станет самым быстрым в сегменте

Британцы из Bentley уже пообещали, что их внедорожник будет претендовать на звание лидера класса по роскоши и мощности двигателя. Однако в то же время производитель рассчитывает и на первенство в вопросах динамики и скорости. Кроме того, серьезную ставку в Bentley делают и на гибридные технологии.


Opel выпустит модель на ступень выше Insignia

Руководство немецкого бренда Opel все же не отказывается от "повышения статуса" марки и выхода в более дорогой сегмент. По последним данным, компания планирует выпустить новую модель, которая будет стоять на ступень выше седана Insignia.


Opel решился на массовое увольнение административных сотрудников

Немецкий автопроизводитель Opel, который все еще принадлежит концерну General Motors, готов увольнять сотрудников. Речь идет о сокращении численности административного персонала примерно на 30%.


Opel сосредоточится на разработке кроссоверов

Компания Opel намеревается серьезно модернизировать свой модельный ряд, чтобы исправить финансовую ситуацию. Руководство компании уверено, что новых покупателей следует искать в сегменте кроссоверов, поэтому переработка модельного ряда пойдет именно в этом направлении.