Из ворот калининградского завода "Автотор" выехал первый Opel

Первые седаны Opel Astra и минивены Opel Zafira российской сборки были произведены сегодня в Калининграде. На торжественной церемонии запуска конвейера присутствовал губернатор Калининградской области Георгий Боос и представители General Motors.

На первом этапе сборка на заводе будет производиться крупноузловым методом. Однако уже к 2011 году, согласно контракту, на калининградском "Автоторе" наладят полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов на месте.

Совместные инвестиции General Motors и "Автотора" в это производство составят около 50 миллионов евро, из них 39 миллионов евро уже освоено. Оставшиеся 11 миллионов будут вложены в течение 2010-2011 годов, главным образом в сварочные линии для новых автомобилей.

В числе определяющих причин запуска производства двух моделей Opel на калининградском "Автоторе" эксперты называют таможенные льготы, которые предоставляются предприятиям, работающим в особой экономической зоне Калининграде, а также выгодное географическое положение в самой западной области России - близость к Европе, а также наличие хорошей и удобной транспортной инфраструктуры.

"Автотор" был создан в 1996 году. Спустя 10 лет после основания предприятие уже занимало 69 место в списке 200 крупнейших российских частных компаний, а в 2008 году стало одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок BMW, KIA, Hummer, Chevrolet.

Сотрудничество компании "Автотор" и концерна General Motors началось в 2003 году, когда было заключено генеральное соглашение по организации производства автомобилей в особой экономической зоне в Калининградской области. В 2004 году в Калининграде начался выпуск моделей концерна – Hummer, Chevrolet. Позже к ним присоединились автомобили Cadilac. С 21 ноября 2008 года на заводе началось производство полного цикла Chevrolet Lacetti. Линия сборки рассчитана на выпуск 30 тысяч машин этой модели в год. Тогда же GM и "Автотор" подписали соглашение о создании в 2009-2011 годах второй очереди производства новых моделей и увеличении мощностей завода до 100 тысяч автомобилей в год.

Сейчас "Автотор" выпускает 27 моделей семи брендов, а общий объем инвестиций в проект превысил 380 миллионов евро. Как заявил сегодня ИТАР-ТАСС президент и гендиректор компании "Автотор-Холдинг" Валерий Горбунов, в 2010 году предприятием планируется собирать более 30 тысяч автомобилей марки Opel - 25 тысяч составит выпуск "Опель Астра" и 6 тысяч придётся на долю "Опель Зафира".

В 2009 году "Автотор" планирует выпустить примерно 60 тысяч автомобилей всех моделей. Уменьшение их производства (со 109 тысяч машин в 2008 году) здесь связывают с состоянием рынка и общим снижением спроса на продукцию автопрома. Но, несмотря на это, на заводах "Автотора" не сокращен ни один из 2200 рабочих и специалистов, хотя здесь и перешли вынужденно с пятидневной рабочей недели на четырехдневную. Более того, с учетом роста мощностей производств на базе центра занятости в Калининграде в ближайшие два месяца пройдут обучение более 500 новых рабочих - маляров автомобильных кузовов и сварщиков машинной контактной сварки.

В январе-сентябре 2009 года с конвейеров заводов компании "Автотор" сошло 48144 автомобиля.

 


Читайте также

Создатель Renault Logan построит ультрабюджетную модель

Создатель бюджетного седана Renault Logan разработает еще более доступный автомобиль. Концерн Renault-Nissan планирует вывести на азиатский рынок модель, стоимость которой не должна превысить 5 500 евро. Возможно, впоследствии она доберется и до России.


Chevrolet Camaro может получить двигатель от Corvette

Очередная версия спорткара Chevrolet Camaro в 2014 модельном году может начать комплектоваться семилитровым восьмицилиндровым двигателем, ныне устанавливающимся на Chevrolet Corvette. Тем самым в Chevrolet, вероятно, собираются закрыть пробел в семействе между версиями SS и ZL1.


Компания Qoros построит еще один кроссовер

Марка Qoros, появившаяся на свет благодаря усилиям китайских и израильских предпринимателей, пока известна только семейством под лаконичным именем 3, в которое входит и кроссовер. В ближайшее время у него появится более крупный коллега, который, тем не менее, будет именоваться Qoros 2.


Экстремальный Juke Nismo RS предлагает доплатить за медлительность

Компания Nissan озвучила российские ценники на самую мощную версию компактного кроссовера Nissan Juke. Экстремальный Nismo RS обойдется покупателям далеко за полтора миллиона рублей, однако, к радости любителей драйва, более динамичная версия оказалась дешевле топового исполнения.