Канадцы не намерены прощаться с российским авторынком

Срыв сделки между General Motors, Magna и Сбербанком о продаже Opel не повлиял на стремление канадской компании стать главным поставщиком автокомпонентов на российский рынок. Magna изъявила желание построить автомобильный завод в России, выбрав себе в компаньоны GM и автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

По заявлению главы совета директоров Magna Фрэнка Стронака, компания уже начала вести переговоры с группой ГАЗ и GM о совместном строительстве завода. Не уточнив всех нюансов нового проекта, Стронак подчеркнул, что российский рынок по-прежнему интересен как канадцам, так и американцам.

Группа ГАЗ в качестве партнера выбрана не случайно. При успешном исходе сделки по продаже Opel, компания намеревалась предоставить свою технику для сборки автомобилей. Однако комментариев относительно новой сделки от ГАЗа не последовало.

Это же касается и GM. Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на свои источники, концерн не особо заинтересован в предлагаемом канадцами проекте. Крупнейший автопроизводитель уже имеет собственный завод в Санкт-Петербурге, совместное предприятие с АвтоВАЗом и лицензионную сборку на калининградском «Автоторе». А по сему, навряд ли GM согласиться на строительство еще одного завода в России, рынок которой в период кризиса упал более чем на 50%.

Стоит отметить, что это отнюдь не новое предложение, поступившее от Magna. Еще в 2007 году канадцы совместно с GM вели переговоры о строительстве завода на территории Российской Федерации. Однако все осталось на уровне разговоров, ни один из предлагаемых проектов так и не был запущен. В прошлом году поступило новое предложение от ГАЗ и GM. Компании намеревались открыть автосборочный завод, но и этот проект был заморожен по причине кризиса.

Евгений Богданов, директор российского офиса A. T. Kearney, настроен скептически. По его словам, заявление Фрэнка Стронака «выглядит, как минимум, странно». Объясняет Богданов это тем, что и у ГАЗа и у GM дела идут не слишком хорошо: питерский завод американского концерна при мощности в 60 000 автомобилей в год, за первые полгода выпустил лишь 4422 машины, а купленная ГАЗом у Сhrysler сборочная линия мощностью в 170 тысяч машин, практически не используется. За текущий год было продано всего чуть более 5000 автомобилей.

Богданов предположил, что подобными предложениями Magna дает понять, что готова сотрудничать с российским автопромом несмотря на существующие на сегодняшний день негативные реакции со стороны российского правительства на решение GM не продавать Opel.


Читайте также

Infiniti разрабатывает новую модель по заказу француженки-эмигрантки

"Идеального покупателя" новой модели Infiniti - автомобиля гольф-класса - зовут Паскаль, она француженка 34 лет, но живет в Лондоне. Речь, конечно, идет о вымышленном персонаже: с помощью такого "виртуального клиента" производитель может лучше адаптировать новинку к потребностям аудитории.


Volkswagen Polo сменит поколение через два года

Компания Volkswagen пообещала полностью обновить свой компактный хэтчбек к 2016 году, причем смена поколений хэтча должна привести и к заметным изменениям в его характере. Выход нового Polo окажет прямое влияние и на российский рынок.


Mercedes-Benz возведет "Гелендваген" в квадрат

Несмотря на способности маркетологов Mercedes-Benz выдумывать оригинальные названия, новую экстремальную модификацию внедорожника G-класса логичнее было бы назвать "две трети": по слухам, она будет представлять собой двухосную версию знаменитого шестиколесного пикапа G 63 AMG 6x6.


Седан Opel Astra New — официальная информация

Компания Opel рассказала прессе о новом седане Astra, премьера которого, как мы сообщали на днях, пройдёт в конце лета текущего года на мотор-шоу в Москве.