Концерн GM отказывается от своей доли в Peugeot-Citroen

Концерн General Motors объявил о продаже своей доли акций французского альянса PSA – американскому автогиганту принадлежал 7-процентный пакет. Однако два производителя не собираются ставить крест на совместных проектах.


Концерн Dongfeng может стать
крупнейшим совладельцем PSA 
в обмен на очень большие инвестиции

Боссы GM заявили, что приобретая в свое время акции PSA, имели целью поддержать европейский автопром. Сейчас надобность в этой поддержке, по версии вице-президента GM Стива Гирски, отпала, поэтому концерн решил избавиться от своей доли. Однако некоторые эксперты называют причиной продажи акций переговоры, которые руководство Peugeot-Citroen ведет с китайским концерном DongFeng.

Тем не менее, продажа своей доли в Peugeot-Citroen не означает для GM закрытия совместных проектов. В рамках этих договоренностей планируется разработать две модели, которые могли бы продаваться в Европе под брендами Peugeot, Citroen и Opel – компактвэн и небольшой кроссовер. Известно, что производством компактвэна займется PSA, а кроссовер будет выпускаться на испанском заводе GM.

Стоит отметить, что ранее партнеры планировали совместными усилиями создать некую новую платформу для целого семейства компактных хэтчбеков. Предполагалось, что на ней будут построены новые поколения Citroen C3, Peugeot 208 и Opel Corsa. Однако позже проект был пересмотрен, и сейчас инженеры обоих концернов заняты разработкой платформы для небольшого коммерческого автомобиля.
 


Читайте также

Porsche 911 GT3 представят весной 2013 года

Porsche обещает показать "хардкорный" вариант нового 911 в марте следующего года на автосалоне в Женеве. Спорткар 911 GT3 получит, как ожидается, мотор несколько меньшего объема и несколько большей мощности, чем ранее – новинке прочат 450 лошадиных сил.


Кроссовер Lifan X60 получит новую внешность и полный привод

Китайский автопроизводитель Lifan намерен обновить свой кроссовер X60. Сообщается, что бюджетный автомобиль получит новую внешность и полный привод. Правда, оценить все преимущества и недостатки новинки автовладельцы смогут не раньше 2015 года.


Немного о грузовиках

Развозные грузовики являются самым массовым, компактным и легким грузовым автомобилем, как правило, имеющие пониженную погрузочную высоту. Самая большая часть выпускаемых в мире грузовиков относят к классу N1.


Ford Focus оформляет заявку на звание самого мощного хэтча в мире

Концерн Ford уже успел рассекретить рестайлинговое семейство Focus, однако ни словом не обмолвился о самом мощном варианте хэтчбека – Focus RS. Около полутора лет назад в Ford хотели отказаться от выпуска подобной модификации. Но, по слухам, Focus RS не только возродится, но и станет мощнее.