Зеленые технологии и гибриды захватили сознание потребителей

Принято считать, что впереди всех в вопросах гибридизации находится Toyota. Ее Prius не только первый серийный, но и первый коммерчески успешный. Но дело в том, что уникальная технология гибрида Prius – покупная. Как и полагается, придумали ее американцы. И, зная, что это тупиковая технология, спокойно кинули патент в свободную продажу. И как это и было испокон веку, японцы схватили идею и довели ее до конвейера.

Правда, они забыли воздать должное авторам и, проиграв два суда, отныне платят американским правообладателям с каждого проданного гибрида. В этом году на Женевском автосалоне Toyota окрасилась в чистый белый цвет и выкатила целое гибридное стадо. Публика не очень радовалась этому изобилию, а специалисты, подразумевая политику заимствования тупиковых идей, тихо хихикали в кулуарах, спрашивая, "что там Toyota еще прикупила на этот раз?" Хотя красный концепт, обещающий стать новой Celica, народ разглядывал с интересом.

И пока Toyota делала чистое лицо, остальные производители притащили с собой на выставку кучу собственных гибридов и прочей сомнительной техники, прекрасно осознавая, что все это лишь для галочки.

Хотя такие галочки стоят огромных денег, поскольку отрабатывать социальный заказ и приплясывать перед публикой, зараженной параноидальным экологическим стремлением к чистоте среди легковых автомобилей, приходится с убедительным размахом. При том, что бьющаяся в припадке публика не воспринимает экологическую угрозу автобусов, самосвалов, тракторов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, самолетов и прочих могучих моторных средств. Но напряжение в обществе таково, что плясать приходится с максимально искренним выражением лиц. Ведь иначе не поверят.

Но это заигрывание все равно получилось ошеломляющим. Самый чудовищный пример – гибридная Ferrari. Это так же нелепо, как троллейбус Alfa-Romeo. Хотя как раз такой троллейбус выпускался после войны, то есть существовал на самом деле. Так ведь и гибридная Ferrari – вполне настоящая. И хотя смотреть на нее разрешалось издалека, на расстоянии, не позволяющем разглядеть детали и подробности, заявка сделана и обществу предъявлено нечто, про что старательно рассказывают пресс-релизы, но почти ничего не говорят факты.

Такими же сомнительными выглядели родственные дебютанты салона: гибридный Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Модные, но бестолковые.

На Opel Ampera, даже не смотря на подробный макет с проводками и батарейками в неожиданных местах, поглядывали с прозекторским любопытством - без потребительского вожделения. Как-то не смогли производители убедить людей, что те несколько километров, которые машина в состоянии самостоятельно проехать на электротяге – это невиданное достижение и повод для обоюдной гордости. Понять можно и покупателей, и американцев. Американцы вовремя спохватились и срочно собрали из готовых технологий Chevrolet Volt по заказу властей, иначе им бы вместо выгодного банкротства пришел прозаический конец. Ну, а уж европейский филиал, щелкнув каблуками и взяв руку под козырек, охотно согласился взять в эту руку готовую машину и тем самым спокойно отработать социальный заказ.


Читайте также

Chevrolet готовится начать европейскую экспансию

Американский Chevrolet планирует серьезно расширить в ближайшие три года ассортимент предлагаемых в Европе моделей, и к 2015-16 гг. удвоить здесь объем продаж своих автомобилей. В эти дни, к примеру, выходит новый Spark, однако запуск в производство этой городской микролитражки – только начало.


Названа дата дебюта самого быстрого "Фокуса"

Компания Ford обнародовала видеотизер, в котором озвучила дату премьеры самой мощной и быстрой модификации хэтчбека Ford Focus. Она традиционно получит обозначение RS, а вот о технической составляющей пока приходится только догадываться.


Новая Nissan Teana будет стоить в России от 1 млн рублей

Компания Nissan поделилась информацией о новом поколении седана Teana, продажи которого стартуют в нашей стране 14 марта. Новинка получила новую подвеску, модернизированные двигатели и продвинутый комплекс систем активной безопасности.


Обновленный Kia Rio появится весной

Вместе с обновленной Rio, которая в ноябре уже дебютировала на рынке Китая под именем К2, в России появятся еще две модели корейского автопроизводителя – новое поколение кроссовера Sorento и рестайлинговое исполнение компактвэна Venga.