Зеленые технологии и гибриды захватили сознание потребителей

Принято считать, что впереди всех в вопросах гибридизации находится Toyota. Ее Prius не только первый серийный, но и первый коммерчески успешный. Но дело в том, что уникальная технология гибрида Prius – покупная. Как и полагается, придумали ее американцы. И, зная, что это тупиковая технология, спокойно кинули патент в свободную продажу. И как это и было испокон веку, японцы схватили идею и довели ее до конвейера.

Правда, они забыли воздать должное авторам и, проиграв два суда, отныне платят американским правообладателям с каждого проданного гибрида. В этом году на Женевском автосалоне Toyota окрасилась в чистый белый цвет и выкатила целое гибридное стадо. Публика не очень радовалась этому изобилию, а специалисты, подразумевая политику заимствования тупиковых идей, тихо хихикали в кулуарах, спрашивая, "что там Toyota еще прикупила на этот раз?" Хотя красный концепт, обещающий стать новой Celica, народ разглядывал с интересом.

И пока Toyota делала чистое лицо, остальные производители притащили с собой на выставку кучу собственных гибридов и прочей сомнительной техники, прекрасно осознавая, что все это лишь для галочки.

Хотя такие галочки стоят огромных денег, поскольку отрабатывать социальный заказ и приплясывать перед публикой, зараженной параноидальным экологическим стремлением к чистоте среди легковых автомобилей, приходится с убедительным размахом. При том, что бьющаяся в припадке публика не воспринимает экологическую угрозу автобусов, самосвалов, тракторов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, самолетов и прочих могучих моторных средств. Но напряжение в обществе таково, что плясать приходится с максимально искренним выражением лиц. Ведь иначе не поверят.

Но это заигрывание все равно получилось ошеломляющим. Самый чудовищный пример – гибридная Ferrari. Это так же нелепо, как троллейбус Alfa-Romeo. Хотя как раз такой троллейбус выпускался после войны, то есть существовал на самом деле. Так ведь и гибридная Ferrari – вполне настоящая. И хотя смотреть на нее разрешалось издалека, на расстоянии, не позволяющем разглядеть детали и подробности, заявка сделана и обществу предъявлено нечто, про что старательно рассказывают пресс-релизы, но почти ничего не говорят факты.

Такими же сомнительными выглядели родственные дебютанты салона: гибридный Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Модные, но бестолковые.

На Opel Ampera, даже не смотря на подробный макет с проводками и батарейками в неожиданных местах, поглядывали с прозекторским любопытством - без потребительского вожделения. Как-то не смогли производители убедить людей, что те несколько километров, которые машина в состоянии самостоятельно проехать на электротяге – это невиданное достижение и повод для обоюдной гордости. Понять можно и покупателей, и американцев. Американцы вовремя спохватились и срочно собрали из готовых технологий Chevrolet Volt по заказу властей, иначе им бы вместо выгодного банкротства пришел прозаический конец. Ну, а уж европейский филиал, щелкнув каблуками и взяв руку под козырек, охотно согласился взять в эту руку готовую машину и тем самым спокойно отработать социальный заказ.


Читайте также

Обновленный Mercedes C-класса покажут в январе

Mercedes-Benz собирается пополнить семейство С-класса кабриолетом и версией с гибридной силовой установкой. Случится это после рестайлинга модели в следующем году и должно помочь С-классу более успешно отбивать покупателей у BMW 3 серии.


Фото нового поколения VW Golf появились в Сети

Экстерьер и интерьер седьмого поколения Volkswagen Golf, возможно, рассекречены благодаря очередной утечке фотографий. Судя по не слишком качественному снимку, новый "Гольф" позаимствует некоторые дизайнерские решения у Seat Leon и станет чуть более эмоциональным, чем прежде.


Opel может перенести часть производства Astra из Германии в Польшу

Немецкий автопроизводитель Opel может частично перенести производство хэтчбека Astra с завода, расположенного в Германии, в Польшу. Таким образом, компания пытается немного сэкономить на стоимости производства машин.


Maserati выпустит конкурента Porsche Macan

Модельная гамма Maserati может пополниться компактным кроссовером, который будет позиционироваться на ступень ниже, чем ожидаемый Levante. Предполагается, что шасси для новой модели компания не будет разрабатывать сама, а позаимствует у коллег по концерну Fiat.


 

Домен продается. Интересно? Пишите.