Повышение пошлин помогло производителям бюджетных авто

В 2008 году российские власти в связи с кризисом приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В самой выигрышной ситуации от повышения пошлин оказался АвтоВАЗ. Как сообщает система вертикального поиска SmartUs.ru, с исчезновением с рынка конкурентов в виде дешевых б/у иномарок российский автогигант сумел увеличить свою рыночную долю в два раза – с 11,4% до 23,8%.

В плюсе от увеличения ставок остались и представительства иностранных брендов, производящие бюджетные автомобили в РФ. Доля Chevrolet на российском рынке с 4,8% выросла до 7,1%, Renault показал рост с 3,7% до 4,9%, доля Kia увеличилась с 2,9% до 4,8%. Компания Daewoo с 2,3% смогла заполучить 3,5%, а Skoda показала рост с 0,9% до 2,3%.

Ожидаемые минусы "спасительных" антикризисных мер также не заставили себя долго ждать. Из-за увеличения таможенной пошлины на ввоз с 25 до 30% от стоимости автомобиля, резко выросла цена на новые автомобили иностранной сборки.

Практически замороженным оказался рынок импорта подержанных иномарок, хотя 5-7-летние б/у машины из Европы, Японии и США несколько лет подряд были самыми популярными на вторичном рынке в России. Теперь вместо подержанной "японки" россияне предпочитаю новый бюджетный автомобиль российской сборки. Если в категории 5-7 лет рыночная доля Toyota составляет 12,9%, то в сегменте новых всего 4,7%. Потери большой немецкой тройки меньше: у Mercedes-Benz падение с 4,8% до 0,9%, у BMW – с 3,4% до 1,1%, у Audi – с 2,2% до 1%.

Доля рынка автобрендов в 2009 году (по данным АЕБ и SmartUs.ru)

  новые 0-3 года 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет LADA 23,8% 11,4% 16,8% 18,5% 20,2% CHEVROLET 7,1% 4,8% 2,2% 0,4% 0,3% FORD 5,6% 8,3% 5,0% 2,7% 1,8% HYUNDAI 5,1% 6,3% 6,7% 2,7% 0,8% RENAULT 4,9% 3,7% 3,5% 2,7% 2,1% KIA 4,8% 2,9% 2,6% 1,8% 0,7% TOYOTA 4,7% 6,1% 7,9% 12,9% 12,5% NISSAN 4,4% 5,3% 6,4% 8,5% 7,5% ГАЗ 4,0% 1,2% 1,7% 1,8% 2,6% DAEWOO 3,5% 2,3% 2,1% 1,1% 2,2% VOLKSWAGEN 3,1% 3,2% 4,3% 5,4% 6,7% MITSUBISHI 2,8% 4,2% 3,8% 4,3% 3,6% УАЗ 2,4% 0,4% 0,2% 0,1% 0,2% OPEL 2,3% 5,7% 2,0% 2,0% 3,9% SKODA 2,3% 0,9% 0,5% 0,8% 0,9% MAZDA 2,1% 3,7% 3,7% 3,7% 3,4% PEUGEOT 2,0% 3,4% 3,2% 3,1% 1,4% SUZUKI 1,7% 3,1% 2,1% 1,7% 1,2% HONDA 1,6% 2,9% 2,6% 5,5% 6,5% FIAT 1,2% 0,3% 0,0% 0,2% 0,5% BMW 1,1% 2,5% 4,0% 3,4% 3,1% AUDI 1,0% 2,0% 1,9% 2,2% 3,2% MERCEDES-BENZ 0,9% 3,1% 4,2% 4,8% 7,5%

 


Читайте также

Необходимость купить автокресло для детей

Известно ли Вам, что законодательством РФ было окончательно решено, что детей до 12-ти лет в автомобильных переездах нужно защищать специальными средствами, которые гарантированно удержат ребенка в ударах в дорожных инцидентах. Такие средства должны четко соответствовать росту, весу маленького пассажира.


Грядущее обновление станет для Mitsubishi Lancer Evo последним

Легендарный "Эволюшен" со сменой модельного года получит некоторое количество обновлений, которые коснутся, в основном, оформления и оснащения салона. Больше десятому поколению спорткара обновлений не видать – Lancer Evo покидает рынок.


Последний Veyron в истории продан на Ближний Восток

Производство гиперкара Bugatti Veyron, продолжавшееся 10 лет, подходит к своему логическому завершению: производитель выпустил последний автомобиль в эксклюзивной модификации La Finale, созданный на базе 1184-сильного Veyron Grand Sport Vitesse. И да, он уже куплен.


Автомобили, которые можно выгодно приобрести осенью 2012

Российский рынок растет, и дополнительно стимулировать клиентов нужно не всем продавцам автомобилей. Впрочем, интересных предложений, скидок на сервис и подарков дистрибьюторы предлагают немало. Портал Kolesa.Ru публикует очередную подборку бонусов и скидок на автомобили, приобретаемые в октябре и ноябре 2012 года.