Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Volkswagen Passat CC: сыворотка молодости
Вольфсбургская марка давно не ассоциируется у меня с чем-то скучным. Современные модели Volkswagen не только привлекают соотношением цена/качество, но и радуют глаз. А с появлением Passat CC я сначала вообще не поверил, что VW может быть таким красивым. И вот, наконец, я за рулем этого автомобиля.
Впервые автомобиль можно было лицезреть на Детройтском автошоу в январе 2008 года. И уже тогда было видно, что Passat CC практически не изменился по сравнению с концептом, нарисованным художником Мюратом Гюнаком. Это не могло не радовать, так как часто от концепта при попадании на конвейер не остается и следа. А в случае с CC очень хотелось мнимальных трансформаций на пути к конвейерной ленте.
Примечательно, что Volkswagen удалось убить сразу несколько зайцев. Первый заяц - немцам удалось сделать действительно самое доступное четырехдверное купе. С появлением в 2004 году Mercedes-Benz CLS данный кузов смог оживить бесконечный поток из седанов, хэтчбеков и кроссоверов. Конечно, массовым он не станет никогда и даже вряд ли дотянет до распространенности купе и универсала. Но зато он уже обошел кабриолеты и продолжает набирать популярность, в том числе и благодаря Passat CC.
Вторым зайцем стало сокращение дистанции между продукцией немецкого концерна и американскими потребителями. Рынок США является если не приоритетным для каждой из компаний, но точно одним из... И не отхватить от него кусок пирога - повод отправить в отставку маркетинговый отдел в полном составе.
Окно... в Америку...
Классическому Passat вызвать интерес у янки было непросто. Того мало волнует качество отделки салона, в этом плане ему и "творчество" национального автопрома по душе. А вот ездить в офис или по магазинам на чем-нибудь эдаком, чтобы вокруг сворачивали шеи. Да еще и ездить с ветерком. Заверните две, пожалуйста. В результате продажи "Пассата"-стиляги вдвое превысили показатели "Пассата" обыкновенного.
Ну и третий, безусловно, не менее жирный заяц - укрепление собственного имиджа. Почти одновременно для этой цели возродили Scirocco, но Passat CC с точки зрения успеха переплюнул и собрата по цеху.
автомобиля:
1 440 000 рублей
Автомобиль построен на той же платформе, что и просто Passat, то есть на удлиненной базе пятого Golf. Но за счет "мясистого" обвеса CC стал на 27 мм длиннее и на 36 мм шире. А элегантно заваленные стойки уменьшили высоту на 50 мм. Дорожный просвет изменился со 165 мм до 104 мм. Этим пластическая хирургия не ограничилась. Кузов "исчерчен" полосами выштамповки, стекла лишились рамок и опускаются при открытии дверей. Передние фары напоминают прищур хищника, а задние фонари - растекшуюся застывшую лаву. Минимальный же радиус колесных дисков - 17-ый! А в тестируемой версии "катки" были так вообще 18-дюймовые. С какой стороны на машину не посмотри - слюнки текут ручьем.
Усаживаясь первый раз внутрь, автоматически набираешь больше воздуха в легкие - кажется, что сейчас будет тесно, как в переполненном автобусе. Ни коим образом! В "приплющенном" салоне места если не навалом, то уж точно с запасом для человека, имеющего габариты чуть крупнее среднестатистических.
Пересаживаюсь назад - и там, в принципе, находиться можно. Но сложно, так как крыша откровенно давит на голову. При езде по дороге, отличной от идеальной, это чревато шишкой на макушке и вмятиной на «потолке». Третьего пассажира назад не посадишь - диван разделен на две половинки отсеком для стаканов. Сидеть на ребристом пластике сможет только йог.
Ох уж эта унификация
В оформлении интерьера по сравнению с "донором" глобальных сдвигов ни по материалам, ни по дизайну сделано не было. Самая значимая фишка - более качественная и жесткая боковая поддержка сидений. В них так и хочется заныривать в повороты.
В остальном, перед нами - копия Passat 2010 модельного года. Ну разве что немного по-другому выполнены ручки в дверях, плюс на последних появились вставки под дерево. Впрочем, в излишних придирках смысла нет. Мы же в самостоятельном автомобиле, имеющем к тому же образцовую родословную.
Удивил своим размером багажник. В ходе эволюционного перевоплощения объем полезного пространства уменьшился на 30 литров, но все равно остался внушительным - 532 л. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо. Задние сиденья, не трудно догадаться, не складываются, зато имеют лючок для длинномерных предметов. Сам багажник открывается кнопкой из салона (или с ключа), а при закрывании создается впечатление, что он ничего не весит.
В бардачке находится USB-порт
для подключения внешних устройств...
Подвеска представляет собой стойки McPherson спереди и независимую многорычажку сзади. Инженеры снизили жесткость пружин на 15 процентов. Надо же было как-то оправдывать название Comfort Coupe. Но на 18-х колесах автомобиль отнести к семейству мягких и пушистых сложно. И это замечательно. Крены в виражах почти отсутствуют. Это не комфортное, а спортивное купе! А ненужные двери на заводе, видимо, забыли убрать. При этом, мелкие неровности и даже ямки сглаживаются на ура.
Опционально CC оснащается активными амортизаторами DCC, имеющими три режима: Comfort, Normal и Sport. В зависимости от выбранного типа по-другому работает и двигатель, а также рулевое управление. Оно, кстати, перекочевало в CC из кроссовера Tiguan, в котором рулевая рейка и электромеханический усилитель руля связаны между собой передачей "винт-гайка", а не червячной. На деле руль реагирует на команды водителя очень быстро, меняя характер в зависимости от скорости.
На тест мне досталась модификация с турбированным мотором 1,8 TSI мощностью 152 л.с. "Овощ", подумал я перед выездом в город. Цифра, означающая массу автомобиля в полторы тонны, которую я подсмотрел в свидетельстве о регистрации ТС, оптимизма не внушала. Однако безрадужные ожидания довольно быстро сменились удивлением.
Наддув в сочетании с непосредственным впрыском топлива обеспечивают 250 Нм крутящего момента, а 7-ступенчатая коробка передач DSG за счет применения двух сцеплений позволяет выигрывать доли секунд при разгоне. Нет, Passat CC отнюдь не спринтер. Но и медлительным его не назовешь. Заявленные паспортные 8,5 с до 100 км/ч примерно так и ощущаются.
Безумной динамики в целом нет, а скорее есть чувство комфортного "полета" в идеальных метеоусловиях. Когда даже нет желания лихачить, но сделать это можно, опять же, в диапазоне, когда включается турбина.
Помимо 1,8 TSI клиентам предлагается версия 2,0 TSI (200 л.с.) и дизель 2,0 TDI (140 л.с.). Есть у Passat CC и топовая комплектация с 300-сильным атмосферным двигателем V6 объемом 3,6 литра. Для оптимальной реализации 350 Нм применяется фирменный полный привод 4Motion с вязкостной муфтой Haldex четвертого поколения. Разгон до "сотни" у этого монстра соответствующий - 5,6 с. Но и цена кусается - 1 887 000 рублей. Запрашиваемые почти два миллиона за Volkswagen, имя которому вовсе не Touareg и Phaeton, могут отпугнуть.
В нужном месте в нужное время
Поговорим о том, почем нынче "комфорт-купешки". В базе с 1,8 TSI и МКПП за Passat CC хотят получить 1 018 000 руб. Коробка DSG накидывает к прайсу еще 90 тысяч рублей. Стоит отметить, что собирается минималка на заводе "Фольксваген Груп Рус" в промзоне Грабцево под Калугой. Это несколько удешевляет цену. А все остальные CC уже импортируются из Германии.
средний расход
топлива в городском
цикле получился
10 л
на 100 км пути
За мотор 2,0 TSI, добавляющий 48 лошадиных сил и способную переварить возросшую мощь 6-ступенчатую DSG, нужно будет выложить 1 319 000 руб. Дорого? Дешевле за подобное сочетание качества и дизайна никто не предложит. Самый "доступный" прямой конкурент, Mercedes-Benz CLS, обойдется в 3 000 000 рублей и этим все сказано. Хотя, несомненно, сравнивать два этих автомобиля не совсем корректно - целевая аудитория у них абсолютно разная.
Еще несколько машин можно отметить разве что для галочки. Один из них - Opel Insignia, но позиционируется он совсем иначе. Хотя по ценам в каких-то версиях схож, а в каких-то даже бюджетнее. Еще есть Audi A5 Sportback, но он дороже. За 1,1 млн, как CC, его не купить. А за самую простую версию с АКПП придется выложить 1 632 000 рублей. Про Porsche Panamera и говорить не буду.
Вот и получается, что собирать Volkswagen'у своих жирных зайцев и кушать их в одиночку. И не только американских и европейских. Благо, в России количество желающих приобрести CC также постоянно увеличивается. И у автомобиля для этого есть все доводы. Браво, VW!
Технические характеристики (данные производителя):
Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый, с турбонаддувом Максимальная мощность, л.с. 152 при 5000-6200 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 250 Нм при 1500-4200 об/мин Объем двигателя, см3 1798 Степень сжатия н/д Диаметр цилиндра, мм н/д Ход поршня, мм н/д
Масса Снаряженная масса MT/AMT, кг 1430 Грузоподъемность MT/AMT, кг 490
Трансмиссия Тип привода передний Автоматическая КП 7-ступенчатая, роботизированная
Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 222 Разгон 0-100 км/ч, с 8,6
Потребление топлива Городской цикл, л/100км 10,2 Загородный цикл, л/100км 6 Смешанный цикл, л/100км 7,6 Тип топлива АИ-95 Объем топливного бака, л 70
Читайте также
Впрочем, фанатам марки волноваться не о чем. Из модельного ряда действительно исчезнет автомобиль М-класса - но он тут же "воскреснет" под новым именем GLE. И станет только лучше - ведь смена названия приурочена к рестайлингу модели.
В Детройте должен дебютировать очередной кроссовер концерна Volkswagen: ожидается, что он получит три ряда сидений и станет некоей заменой минивэну, так как по габаритам превзойдет нынешний Touareg. Однако по стоимости новинка должна встать на ступень ниже.
Концерны Chrysler и General Motors недавно представили новые поколения своих спорткаров, но теперь выбрали разные пути по расширению клиентской базы. Chevrolet готовит более дешевую версию Corvette, а марка SRT – экстремальный Viper для заездов на гоночном треке.
Концерн Mercedes-Benz продолжает работу над новым поколением С-class, которое должно дебютировать через три года. Тестовый прототип, застигнутый фотошпионами, несет на себе впечатляющее количество камуфляжа, но позволяет сделать вывод о том, что радикальных изменений в дизайне модели не произойдет.