О ремонте автоматических коробок передач

Стоит сразу сказать, что ремонт автоматических коробок передач рекомендуется производить только в специализированных сервисах, таких как master-akpp.ru. А вот диагностику вы вполне можете произвести и сами.

Начнем с уровня масла в коробке и его состояния.

Двигатель оставляем на холостых оборотах, коробку ставим в положение «Park». Вытаскиваем щуп трансмиссии и протираем его тряпочкой. Засовываем его обратно и снова вытаскиваем. Внимательно осмотрите масло, можете протереть щуп белой бумагой - след должен остаться чистым и прозрачным. Новое масло, как правило, красного цвета, потом оно становится коричневым, но никак не черным. Также можете его понюхать - не должно быть запаха гари.

Что же делать, если масло оказалось черное или пахнет гарью? Такую машину лучше не эксплуатировать и загнать на специализированный сервис.

Сегодня многие современные автомобили выпускаются без масляного щупа. В этом случае проверить уровень масла можно только на станции техобслуживания. Но есть ещё один способ, с которым вы вполне справитесь самостоятельно. Тестовый заезд. Как его провести?

Первым признаком дефекта автоматической коробки станет задержка между моментом выбора передачи D или R и включением педали.

Прогреваем автомобиль в положении P (паркинг) до тех пор, пока обороты не упадут до 650—850 об/мин.

Ставим ногу на педаль тормоза и переключаем коробку в положение D (Drive). Коробка автомат должна немедленно выбрать данный режим. Должно сложиться ощущение, что машину что-то «тащит» вперед. Включаться передача должна без толчков и стуков.

Переключаем коробку в положение N (Neutral). В этот момент коробка должна отключиться. Включаем в положение R (Reverse). Теперь автомат должен опять мгновенно включиться, и вы должны почувствовать, что автомобиль «хочет ползти назад». Толчков и стуков быть не должно.

Если при включении передачи происходит задержка более 1 секунды, то коробка автомат, либо изношена, либо требует ремонта. Обычно встречаются такие неисправности:

- закисание троса управления или неправильная регулировка;

- неисправности в гидравлической системе;

- неисправности в механической системе;

- неисправность блока управления;

- нарушение регулировок.

Отметим, что ремонт автоматических коробок передач достаточно не дешевый, однако цена АКПП новой обойдется дороже. Долговечность коробки передач, в большей степени, зависит от качества трансмиссионного масла, поэтому желательно заливать качественное масло.


Читайте также

Opel Astra OPC получит инновационные сиденья

Новый Opel Astra OPC, самый мощный из когда-либо выпускавшихся автомобилей Astra, будет оснащен инновационными ковшеобразными сиденьями.


Nissan представил миру новое поколение Qashqai

Компактный кроссовер Nissan Qashqai, ставший в свое время бестселлером марки, наконец, официально представлен. После долгого ожидания и серии изображений закамуфлированной машины, компания раскрыла все карты.


Из-под капота Е-класса могут пропасть два цилиндра

Не успев представить обновленный E-класс, компания Mercedes-Benz готовит дальнейшую модернизацию семейства. Через пару лет оно пополнится модификацией E400, которая получит относительно компактный двигатель и может оставить не у дел нынешнюю версию E500.


SRT Viper доберется до Европы вопреки воле производителя

Один из самых знаменитых суперкаров США, SRT Viper, долгое время был доступен только североамериканским покупателям. Но в скором времени его все же можно будет приобрести в Европе. Правда, лишь полуофициальным образом - да и цена по дороге в Старый свет вырастет почти в два раза.