Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Как создавался новый Ford Focus? Эксклюзивное интервью с дизайнером бренда
Автомобили компании Ford уже не раз становились самыми популярными у россиян. Феномен этого бренда в нашей стране обсуждается повсеместно, но немалую роль в предпочтениях покупателей играет дизайн автомобиля. О его разработках и секретах успеха Ford нам в эксклюзивном интервью рассказал шеф-дизайнер Ford Europe Мартин Смит.
61-летний дизайнер родом из Англии. Свою карьеру он начал в 1973 году с сотрудничества с компанией Porsche AG. После этого Мартину удалось поработать исполнительным директором по дизайну Opel и Vauxhall, а также поруководить студией дизайна сначала экстерьера, а потом и интерьера автомобилей Audi. С 1 июля 2004 года Смит занимает должность исполнительного директора по дизайну Ford Europe. Также он отвечает за дизайн Ford Asia Pacific and Africa. Именно с этим уникальным человеком нам удалось побеседовать о воплощении в жизнь дизайнерских идей, концепциях женских автомобилей и ньюансах интерьера и экстерьера самых популярных моделей Ford.
В 2004 году Мартин Смит, исполнительный директор по дизайну европейского подразделения Ford, получил задание разработать для автомобилей Ford новый дизайнерский язык. Это стало определяющим моментом в новейшей истории Ford и привело к созданию новой выразительной философии "Кинетический дизайн".Авто.Вести.Ru: Господин Смит, не могли бы вы описать путь от задумки авто до ее воплощения в реальный автомобиль. Сколько стадий в этом процессе, сколько раз утверждается макет и как часто приходится его менять?
Мартин Смит: Сначала мы изучаем целевую аудиторию клиента. Ради дизайна и ради того, чтобы сотворить автомобиль, мы ничего не придумываем, а работаем для наших клиентов. Поэтому детально изучаем их предпочтения. Когда мы разрабатывали дизайн новой Ford Fiesta, нам нужно было хорошо изучить покупателя потому, что мы делали автомобиль для большой части новых клиентов, которые раньше не рассматривали покупку автомобиля Ford. Мы узнавали о людях все - какие машины им нравятся сейчас, какие будут нравиться в будущем. На этой основе мы уже строили свои разработки.
С такими знаниями наша дизайнерская команда делает первый набросок автомобиля вручную. Потом мы придаем этому рисунку более реальный вид, сканируя ручной набросок в компьютер. Используя фотошоп и другие программы, мы обрабатываем эскиз и даем эту картинку клиентам, рассказываем им о своих идеях, спрашиваем, что бы они хотели привнести. Получив замечания, предпочтения в экстерьере и интерьере, мы начинаем работать, и вносим некоторые изменения в дизайн автомобиля.
На основе этого мы создаем предварительную модель большого размера, которая не показывает окончательный дизайн, но дает понять, какие пропорции будут у машины – длина, ширина, высота. Далее мы начинаем работать с уже более реальным предметом, у нас есть бизнес-концепт и дизайн-концепт, концепт целого автомобиля. После этого наша дизайнерская команда снова привлекает к работе целевые группы клиентов, которые оценивают пропорции модели. У нас появляется уже более конкретная форма, план, по которому мы работаем дальше. Обычно следующим шагом является создание трех видов модели – эмоциональной, спортивной и консервативной. И три команды работают над созданием трех машин.
Далее мы создаем форменный стиль, например, у Focus мы выбирали, сделать ли форменный дизайн на базе седана или хэтчбека. В результате, мы выбрали основным четырехдверный вариант. Затем все три проработанных варианта мы показываем менеджерам компании, маркетологам, которые разрабатывают стратегию позиционирования и продаж модели.
Потом мы снова возвращаемся к клиентам и показываем фокус-группам в Азии, Америке и Европе наши задумки, с целью снова узнать их пожелания и предложения. Мы выбираем, какой дизайн из трех понравился людям больше всего, какой является наиболее понятным и прозрачным, сравниваем свои наработки с другими компаниями, например с Volkswagen и Renault. И наш дизайн должен быть лучше, должен понравиться клиентам больше. Например, когда мы создавали Fiesta, мы опрашивали целевую группу молодых покупателей в возрасте от 20 до 25 лет, и 80% из них заявило, что Fiesta – именно тот автомобиль, который они бы хотели иметь.
Представленный на Женевском автосалоне 2009 года концепт iosis-MAX демонстрирует, какими компания Ford видит многоцелевые автомобили класса MAV.И когда мы прошли уже весь путь, начиная от карандашного рисунка и его загрузки в компьютер со всей сервисной работой и постоянными улучшениями, мы приходим к финальному дизайну, на основе которого создается автомобиль. Затем наша работа закончена и мы показываем окончательный вариант клиентам, чтобы узнать сколько эта машина, по их мнению, стоит, какова ее цена. Это интересно, но когда у автомобиля хороший дизайн, его всегда оценивают дороже.
Авто.Вести.Ru: Чему в Ford уделяют больше внимания, интерьеру или экстерьеру автомобиля?
Мартин Смит: Я думаю, что интерьер также важен, как и экстерьер. Но, чтобы первоначально привлечь клиентов, необходим гениальный экстерьер. Когда вы видите автомобиль, который едет по улице, вы не знаете что у него внутри, но уже через 10 секунд вы понимаете, привлекает он вас или нет. Если внешний вид вам нравится, вы хотите заглянуть внутрь и тут, чтобы почувствовать и оценить идеи интерьера, вам уже необходимо 10 минут. И после покупки автомобиля только спустя 10 дней вы сможете оценить его дизайн целиком и понять, что водить эту машину вам нравится. Поэтому наша стратегия "кинетического дизайна" такова, что покупатель при первом же взгляде должен почувствовать то, что он понимает через 10 дней. Наши автомобили должны выглядеть так, чтобы в них хотелось ездить. Это наша философия.
Авто.Вести.Ru: Какая модель Ford в идеале показывает главную концепцию "кинетического дизайна", ее основное направление?
Мартин Смит: Это всегда самая новая модель. Наша последняя модель – это новый Ford Focus, который делается на одной платформе с C-Max. Мы планируем продать около 2 млн этих автомобилей вместе. Самая важная машина - это всегда самая новая, она же представляет последние разработки "кинетического дизайна". И я всегда говорю, что моя любимая машина – это новая машина.
Авто.Вести.Ru: Ведет ли Ford какие-либо разработки автомобиля для женщин? И какую из существующих моделей можно определенно назвать женской или мужской?
Мартин Смит: Разрабатывая дизайн Ford Fiesta самой большой целевой группой, с которой мы работали, были молодые женщины. Мы даже разрабатывали профайл предполагаемой владелицы Fiesta – ей было около 20 лет, она любила заниматься спортом, жила предположительно в Риме, мы знали, сколько денег и на что она тратит, какой кофе она пьет, и какие магазины предпочитает. Разрабатывая дизайн автомобиля для такой девушки, мы создавали Fiesta. И потом мы показывали этот дизайн ее молодому бой-френду, и ему также нравился этот автомобиль, различием были только цвет кузова и более спортивные колеса. И как мы видим, это отличная универсальная машина для города. Она может иметь стильные аксессуары и быть женской или получить более спортивный вид и быть полностью мужской. И продажи Fiesta доказывают это, 80% покупателей этого автомобиля – имена та молодая аудитория, на которую мы рассчитывали.
И если вспомнить Ford Ka, то это определенно женская машина. Ее владелицу зовут Чарли, ей около 22-24 лет, она студентка, любит вечеринки. В этой машине был сделан более экспрессивный и стильный интерьер, очень молодежный и веселый и более стилизованный, чем у Fiesta. Так что женские концепты в разработках автомобилей очень важны для нас.
Авто.Вести.Ru: Какие автомобильный компании, на ваш взгляд, делают самые стильные автомобили и диктуют дизайн будущего? Назовите главных конкурентов Ford в области дизайна.
Мартин Смит: Мы не соревнуемся в дизайне с другими компаниями, так как считаем свои автомобили самыми стильными в преобладающем сегменте. Я не могу сказать, что мы менее успешны в дизайне, чем какие-то другие компании. Я не имею в виду автомобили класса "премиум", речь идет о самых распространенных машинах и среди них дизайн наших моделей, определенно, является самым привлекательным.
В 2008 году появился новый автомобиль Fiesta. Для Мартина Смита это был "самый законченный, выразительный и восхитительный Ford Fiesta из всех, когда-либо созданных".Авто.Вести.Ru: Какой моделью Ford вы гордитесь больше всего и почему?
Я думаю, на этот момент это Ford Fiesta. Мы создали модный автомобиль со своим стилем, как например Mini. Но, если Mini – это не самый экономный вариант, то Fiesta более доступная, практичная, но в тоже время стильная и привлекательная. И мы продали уже миллион таких автомобилей. Итак, по успеху продаж, по количеству положительных отзывов, я думаю на данный момент – это моя самая большая гордость, но я верю, что новый Focus, который мы показали на Московском автомобильном салоне в августе 2010 года, добьется того же успеха и даже побьет достижения Fiesta.
Авто.Вести.Ru: Возможно ли привлечь большее количество покупателей только за счет грандиозного дизайна?
Мартин Смит: Это очень ответственно, отвечать за дизайн автомобиля. Например, мы верим, что Focus станет самой популярной машиной во всем мире. Чтобы продавать автомобиль только за счет дизайна, он должен быть гениальным. Но что касается привлечения, то, например, к нам пришли многие клиенты премиум-брендов. Покупатели BMW, Mercedes и Audi переключили свое внимание на Ford. Это происходит потому, что мы создаем довольно уникальные автомобили. Возвращаясь опять же к Fiesta, многие покупатели предпочли ее автомобилям Citroen, Renault и Volkswagen, потому что им понравился дизайн.
Авто.Вести.Ru: Какой должен быть, на ваш взгляд, русский автомобиль и что бы вы посоветовали дизайнерам русских автомобильных брендов?
Мартин Смит: Это, конечно, огромное производство. Я бы не хотел давать каких-либо рекомендаций российским производителям, так как мы продаем россиянам Ford. Я думаю, российских покупателей устраивает то, что мы им предлагаем, так как мы из года в год признаемся одним из самых популярных брендов в России. Мы прислушиваемся к пожеланиям российских клиентов, так как ваша страна – это огромный и очень важный для нас рынок. Нам не нужно создавать специальный дизайн для России, так как наши модели одинаково успешны как у вас, так и в Китае и Америке.
Авто.Вести.Ru: На какой машине вы ездите? Как вы думаете, должны ли сотрудники Ford ездить исключительно на автомобилях Ford?
Мартин Смит: Сейчас у меня несколько автомобилей. Это Ford Focus RS и Ford Kuga. Вообще я поклонник классических автомобилей. У меня есть Austin-Healey, на котором я иногда езжу по выходным, старый Jaguar XK140, и еще у меня есть Ferrari. Мы не делаем спортивных автомобилей, за исключением Ford Focus RS. Конечно, не очень правильно, работая в Ford, ездить на Volkswagen или Renault. Но если кто-то захочет иметь спортивную или эксклюзивную машину, то вполне нормально если он выберет Jaguar, Porsche или Ferrari.
Читайте также
Хенрик Фискер, объединив усилия с калифорнийским ателье Galpin, создал и представил на автосалоне в Лос-Анджелесе собственное видение классического американского спорткара в современной интерпретации. Galpin Rocket получил кузовные панели из карбона и очень мощный мотор.
В этом году Opel отмечает 150-летний юбилей, но поводов для празднования у концерна ма...
15 мая стартовали официальные продажи одной из самых популярных в нашей стране иномарок - Renault Logan нового поколения. Автомобиль получил абсолютно новый дизайн, более комфортное оформление салона и начальный ценник в 355 000 рублей.
Популярный кроссовер Toyota RAV4 все же пережил давно обещанный рестайлинг. Но японцы воспользовались случаем, и не только слегка видоизменили "лицо" кроссовера, но и пополнили его моторную гамму гибридной силовой установкой – по примеру соплатформенного Lexus NX.