За год по программе утилизации было выдано полмиллиона сертификатов

8 марта исполняется год с тех пор, как в России начала действовать программа утилизации старых автомобилей, по которой каждый автовладелец, сдавший в утиль свою "старушку", получает сертификат на 50 тысяч рублей. Деньги можно потратить на покупку новой машины российского производства.


По словам директора Департамента
автомобильной промышленности
Минпромторга Алексея Рахманова
окончательно все утилизационные
свидетельства закончатся в мае-июле 2011 года...

За прошедший год Министерство промышленности и торговли выдало почти полмиллиона сертификатов. Как сообщили в ведомстве агентству "Прайм-Тасс", общее количество свидетельств об утилизации составило 468 260 штук. При этом договоров купли-продажи с учетом сертификатов было заключено чуть меньше – 449 408.

В настоящее время в программе участвуют более 50 автомобилей, на которые можно потратить "государственные" деньги. Среди них присутствуют такие популярные в России иномарки, как Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и Sandero, Skoda Octavia, Opel Astra, Volkswagen Polo Sedan и Peugeot 308.

В настоящее время, по данным министерства, осталось еще порядка 25,5 тысяч свидетельств.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, подводя итоги прошедшего года, отметил, что российская программа утилизации старых автомобилей стала одной из наиболее успешных в мире. Напомним, аналогичные программы господдержки вводили на своих рынках некоторые европейские страны, а также США. Во-первых, российская программа начала действовать, когда рынок фактически достиг дна и показывал рекордно низкие данные по продажам новых авто. Во-вторых, как следствие, программа помогла не распродаже складских остатков, а запуску новых производств.

Завершение программы утилизации запланировано на лето. По словам замминистра, окончание программы не приведет к спаду продаж, как это было в других странах. "Есть определенный риск замедления роста рынка со сворачиванием этой программы. Именно поэтому мы предложили концепцию постепенного выхода из нее, не сделали резкой остановки этой программы. Тот темп, который мы имеем по обращению за свидетельствами об утилизации, показывает, что рынок движется в сторону естественного спроса, и считаю, что первое полугодие 2011 года, пока мы будем завершать программу, позволит рынку войти в стадию естественного развития, и мы не получим того отката, который получили наши коллеги в Германии и ряде евростран ", - цитирует агентство Дементьева.


Читайте также

BMW готовит новое спортивное купе i4

Еще один прототип из экологической линейки суббренда "i" намеревается показать концерн BMW – премьера запланирована на автовыставку в Лос-Анджелесе. Ожидается, что BMW i4 станет спортивной модификацией известного электрокара i3, чьи продажи должны стартовать уже через год.


Из ворот калининградского завода "Автотор" выехал первый Opel

Первые седаны Opel Astra и минивены Opel Zafira российской сборки были произведены сегодня в Калининграде. На торжественной церемонии запуска конвейера присутствовал губернатор Калининградской области Георгий Боос и представители General Motors.


Opel Adam Rocks станет серийным

Компания Opel планирует начать серийную сборку концепта Adam Rocks, представленного на автосалоне в Женеве...


"Внедорожное купе" Mercedes подросло и прибавило дверей

Новый большой внедорожник должен появиться в модельном ряду марки через три года и составить достойную конкуренцию похожим по размерам и концепции автомобилям Audi и BMW. Которые также пока только готовятся встать на конвейер.