"Ё-мобилем" уже заинтересовались в Европе

Компания "Ё-авто" запустила сайт, на котором можно заказать себе первый российский гибрид. Кроме того, разработчики рассказали, кто и из чего будет делать комплектующие для "Ё-мобиля", а также раскрыли несколько секретов про совершенно новый концепт, который дебютирует в сентябре во Франции.

Официальный сайт yo-auto.ru уже разрывается от заказов, хотя работать начал считанные часы назад. Такое количество клиентов, жаждущих встать в очередь на "Ё-мобиль" обусловлено тем, что форма заказа невероятно проста. Заявка содержит минимальные данные о заказчике, а связь с клиентами "Ё-авто" будет держать исключительно посредством электронной почты.

Сегодня, 16 мая, исполняется ровно 400 дней с момента первого объявления о старте проекта под названием "Ё-мобиль". Как заявил генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков, сейчас программа находится на стадии завершения проекта завода, закладка первого камня запланирована на 8 июня 2011 года. "Заказ на ключевое оборудование для производства "Ё-мобиля" сделан. Завершены компьютерные краш-тесты первых прототипов. Идет проектирование финальной версии авто, которая пойдет в серию", - рассказал Бирюков на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент Авто.Вести.Ru. 


Полноприводный "Ё-мобиль" будет
стоить 450 тысяч рублей...

По его словам, проекты "Ё-авто" не ограничиваются первым российским гибридом. На французском международном автосалоне, который пройдет в сентябре 2011 года, компания покажет совершенно новый концепт. "Уже разработан свой товарный знак. Это будет новое гибридное купе с футуристическим дизайном. Мы покажем его в Париже", - сообщил глава компании. 

Что же касается многочисленных вопросов по поводу роторного мотора, который был анонсирован к "Ё-мобилю", Бирюков пояснил, что сейчас эта совершенно инновационная конструкция проходит испытания. В ближайшие 2-3 месяца компания объявит, будет ли данный мотор иметь перспективы. Как сообщается, в случае отказа от данного двигателя, ему на смену придет другой силовой агрегат. "Мы ведем переговоры с разными компаниями. Пока рассматриваем долитровые двигатели Opel (4-цилиндровый), Toyota (3 цилиндра) и Weber (2 цилиндра), мощностью до 45 кВт, чтобы клиенты не платили транспортный налог", - объяснил руководитель "Ё-авто".

Встать в очередь на покупку "Ё-мобиля" можно уже сейчас. "Желающие обозначить свое намерение на покупку "Ё-мобиля" после заказа через сайт получают номер в очереди. Никакой предоплаты и частной информации. Согласно очереди, перед запуском завода клиентам предложат подписать договор, тут заказчик может поменять свои предпочтения по опциям и стоимости, но после подписания это будет обозначать фактическую покупку автомобиля. Что касается фейковых заказов, то мы в состоянии выделить ресурсы для будущей чистки базы. Легкость заказа обусловлена тем, что не все умеют разговаривать с интернетом "на ты", поэтому мы решили упростить первый шаг", - заявил заместитель директора "Ё-авто" по маркетингу Дмитрий Ярота.

Согласно количеству заказов, разработчики первого российского гибрида смогут скорректировать свои планы по производству в плюс. Сейчас завод, строительство которого начнется вскоре в Марьино под Санкт-Петербургом, рассчитан на сборку 45 тысяч кузовов (25 тысяч автомобилей будут собирать на месте и еще 20 тысяч отправят для оригинальной сборки на другое предприятие, где оно будет располагаться расскажут осенью). "Мы получили много предложений. Воронеж, Ульяновск, Пермь, Смоленск, Красноярск - все эти города готовы разместить у себя новый завод для "Ё-мобилей", решение будет принято в октябре", - говорит Андрей Бирюков.

Бюджет завода в Санкт-Петербурге составляет 165 млн евро, которые включают в себя инвестиции в строительство и землю. Еще 5-7 млн долларов будет потрачено на оборудование предприятия. Плюс контракты с иностранными компаниями, в частности на 7 млн евро с Magna, которая занимается практической проверкой всех разработок "Ё-авто". Интересно, что заграничные партнеры вносят немалую лепту в создание российского гибрида. Так, именно иностранцы разрабатывают для "Ё-мобиля" бензиновые двигатели, сырье и подвеску. Российская сторона делает электродвигатель, систему управления и все манипуляции по сборке, включая покраску.

При этом Бирюков подчеркнул, что создание инфраструктуры газовых заправок, которые будут необходимы "Ё-мобилю", должно быть пролоббировано государством в форме соответствующих законов. "Например, сейчас наши АЗС не могут совмещать газовые и бензиновые заправки, хотя в Европе такая практика заведена давно. Нельзя также располагать газовую заправку на расстоянии ближе 500 метров от жилого дома, хотя многие используют газ в своих квартирах", - посетовал директор "Ё-авто".

Примечательно, что интерес к проекту "Ё-мобиля" проявили и на западе. Многие страны уже предложили компании разместить у себя завод по сборке гибрида. "Есть предложения из Болгарии, Чехии, Дании. Из ближних стран - Казахстан. Например, в Болгарии уже есть сеть метановых заправок, что сильно облегчает задачу", - объяснил Андрей Бирюков.

 


Читайте также

Jaguar начал производство своего самого быстрого спорткара

Компания Jaguar объявила о запуске производства самой мощной и быстрой модификации F-Type – родстера F-Type Project 7, который создан в память о спорткаре D-Type 60-летней давности. Планируется выпустить лишь 250 экземпляров родстера, каждый из которых будет собран вручную.


Французы привезли в Женеву двухмоторный спорткар

Группа французских предпринимателей предлагает фанатам быстрой езды забыть о двигателях внутреннего сгорания и сделать выбор в пользу машин электротяге. Представленный в Женеве родстер Pariss приводит в пользу этого весомые аргументы.


Hyundai показала кусочек нового i20

Hyundai поспешила вслед за опубликованными в Сети шпионскими фотографиями нового i20 распространить пару официальных изображений. Однако производитель традиционно расщедрился лишь на дизайнерские скетчи, объявив, что i20 станет еще одним воплощением новой фирменной стилистики.


Грядущее обновление станет для Mitsubishi Lancer Evo последним

Легендарный "Эволюшен" со сменой модельного года получит некоторое количество обновлений, которые коснутся, в основном, оформления и оснащения салона. Больше десятому поколению спорткара обновлений не видать – Lancer Evo покидает рынок.