General Motors не будет создавать новых СП в России

Американский автоконцерн General Motors обнародовал план развития на российском рынке. Согласно документу, компания ограничится действующими и анонсированными ранее соглашениями и не планирует создавать в России новые совместные предприятия.

Стратегия развития GM в России была утверждена на прошлой неделе, заявил управляющий директор GM в России и СНГ Джим Бовензи. Согласно плану, американский концерн планирует подписать с Минэкономразвития соглашение о промышленной сборке автомобилей в нашей стране (напомним, что в феврале были подписаны лишь меморандумы о намерениях). Новое соглашение будет действовать до 2020 года и предписывает за несколько лет нарастить ежегодный объем производства автомобилей до 350 тысяч штук.


Ранее сообщалось, что General Motors и
"Автотор" могут создать совместное
производство, однако позднее компания
отказалась от этого плана...

Добиваться таких объемов планируется в первую очередь за счет собственного предприятия GM, расположенного в Санкт-Петербурге, передают "Ведомости". На этом заводе можно будет выпускать до 230 тысяч автомобилей в год. На текущий момент завод рассчитан на производство 60 тысяч машин (собирает модели Opel Astra и Antara, Chevrolet Cruze и Captiva).

Кроме того, концерн будет расширять производство на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ", на котором в настоящее время производится внедорожник Chevrolet Niva. По данным издания, на СП будет перенесена сборка другого вазовского внедорожника – Lada 4x4, он же "Нива".

Также, GM не планирует отказываться от соглашения с "Группой ГАЗ" о контрактной сборке малолитражки Chevrolet Aveo. Согласно документу, планируется, что на Горьковском автозаводе будет налажен выпуск "Авео" в объеме 30 тысяч машин в год. Концерн продолжит и контрактную сборку нескольких своих моделей на калининградском "Автоторе". В настоящее время это предприятие выпускает в режиме крупноузловой сборки автомобили Chevrolet, Opel и Cadillac, а также в режиме полного цикла - Chevrolet Lacetti.

А вот создавать новые совместные предприятия или покупать какие-либо российские заводы GM не собирается, заявил топ-менеджер компании. По словам Бовензи, с начала текущего года концерн рассматривал 6-7 вариантов дальнейшего развития в России, но решил остановиться на самостоятельном. Как пояснил представитель компании, варианты совместного развития потребовали бы больших инвестиций. Вместо этого, концерн планирует направить средства на развитие петербургского предприятия.

Как рассказал генеральный директор "Автотора" Валерий Горбунов, GM также продолжит инвестировать и в калининградское предприятие. Если американская компания решит расширять объемы производства на "Автоторе", будет использована схема, аналогичная запуску производства Lacetti, при которой "Автотор" за свои деньги построил линию окраски, а GM за свой счет - линию сварки.

 


Читайте также

Самый маленький Opel будет стоить меньше 10 тысяч евро

Как сообщают немецкие журналисты, компания работает над новой моделью, которая будет меньше и дешевле даже считающегося сверхкомпактным автомобиля Adam. А рыночную нишу для новинки должна освободить сходящая со сцены модель марки Chevrolet.


Фестиваль GTI

Пиво, тачки, девчонки и снова пиво... Top Gear попытался не захмелеть на очередном слете фанатов хот-хэтчейЗнаете, кто придумал хот-хэтч? Для немца эт...


Какого цвета выбрать автомобиль?

Наверное, каждый день в мире хоть один человек да приобретает автомобиль. По данным исследователей авторынка, в мире самый популярный цвет автомобиля все-таки черный, с которым конкурирует серебристый металлик. Но почему автомобилисты так редко подчеркивают индивидуальность своего автомобиля?


Руководство Skoda передумало ставить на конвейер "снеговика"

Как мы уже писали ранее, компания Skoda планирует в ближайшие годы расширить свой модельный ряд сразу двумя кроссоверами: компактным, на пять пассажиров, и более крупным семиместным вариантом. На Парижском автосалоне глава Skoda Винфрид Вахланд поделился первыми деталями о грядущих новинках.