Неделя скорости: Renault Twinrun

 Обычно концепты не ездят. Но раз уж Renault вручил нам ключи от дикого TwinRun, мы с радостью на нем погоняли!

До нас еще никто не сидел в руле этого бесценного концепта. Сейчас состоится его первый выезд в мир – на стремную трассу с бетонными стенами. Задний привод, 320 коней и очень короткая база. Трекшн-контроля нет. На пассажирском сиденье – глава группы концептов Renault. За рулем – умеренно одаренный пилот. Мне, пилоту этого рода, расслабиться бы и не париться. Но вот мы на 160 ныряем в первый вираж трассы Шарад, заковыристый левый, где в полуметре от траектории возвышается суровая бетонная стена.

И, представьте, я таки начинаю париться! Отмечаю, что ­скорость у меня неразумно высокая. Отчасти потому, что меня подзуживает Аксель Бройн, тот самый глава концепт-конструкторов, а отчасти потому, что этот автомобиль – не концепт.

Под обликом шоу-кара TwinRun скры­вается высококлассный гоночный аппарат. Уникальная трубчатая пространственная рама от 850-сильного Dacia Duster для Пайкс-Пик, гоночный ниссановский V6 вместо задних сидений, ­секвентальная коробка с прямозубыми шестернями. Гоночные шины и тормоза. Жесть!

К тому же он – единственный во всем мире, вспоминаю я, когда очередная вертикальная бетонная “ловушка” Шарада пролетает мимо. Все детали в нем уникальны и незаменимы. И прояви ты малейшее неуважение, он сорвется в занос и прикончит тебя. Да, а все остальные участники Недели Скорости – Cayman, SLS Black и тому подобные – на его фоне выглядят ватными и заторможенными, как провернутая в центрифуге овца.
Суть того, что делают гоночные автомобили: обнажить драйв на треке до самой его первородной, восхитительной сути. Руль TwinRun – восторг в чистом виде. Усилителя руля нет, информация от передних шин прет такая, что если я перееду кредитку, то смогу назвать все 16 цифр ее номера.

На антикрыле автографы легенды Ф-1 Алена Проста, чемпиона ралли Жана Раньотти и босса Карлуша Тавареша

А до чего же он громкий! От двигателя меня отделяет только тонкий слой перспекса. Грохот такой, что недалеко до сотрясения мозга. Когда мотор раскручивается до 7000 об/мин, от воя коробки мороз дерет по коже. Слава Богу, после первых виражей испарения гоночного топлива с октановым числом выше сотни несколько ­притупляют чувства...

Итак, TwinRun – оглушительный, пахучий, великолепный. Я спрашиваю Бройна: ведь третье поколение Twingo не получит же эту трубчатую раму и гоночную коробку? В чем тогда резон концепта? “Отчасти мы просто хотели сделать что-то в свое удовольствие, – отвечает он. – Но вообще-то новый Twingo будет таким. Кое-что преувеличено, но в целом серийная машина будет выглядеть так”.

Корма гоночного автомобиля? Или лицо доброго робота в темных очках?

Если убрать самые дикие гоночные навороты концепта, останется облик нового Twingo в его ожидаемой форме. Чистой, надо отметить, форме, пусть и с отголосками Fiat 500 и Opel Adam.

Кое в чем серийный Twingo окажется ближе к Porsche 911, чем к малышу Fiat или Opel. Он будет заднеприводным и заднемоторным, с двигателем за задними сиденьями. Серийная машина унаследует почти полное отсутствие переднего свеса.

Маленькая голубенькая машинка наделала много шума. Или это ее пилот?

Да, и еще будут всякие полоски и логотипчики, если вам по душе такие опции. “TwinRun демонстрирует возможности индивидуализации”, – ­объясняет Бройн.

TopGear от этого слова немного корежит. В ­первом Twingo индивидуализацией и не пахло. Он был простецким однообъемником, и слава Богу. “Но у нас тогда не было Dacia, – говорит Бройн. – Нам придется разводить эти бренды”.

Сейчас бюджетный сектор оккупировала Dacia, так что Twingo пора двигать на премиум-поляну. Но знаете, что отделило бы Renault от Dacia лучше всего? Среднемоторный заднеприводный Twingo с V6 в 320 коней! Были же у Renault горячие хэтчи с двигателями не с той стороны – Renault 5 Turbo, а потом Clio V6. Ну, так что? Как насчет серийного TwinRun? Бройн ухмыляется и кивает. А возможно ли сейчас выпустить среднемоторный мини-хэтч с V6?

Вот что ответил Бройн: “Сейчас у нас есть ­большое преимущество – вспомогательная электроника. Если ты не уверен в себе, то она поможет... Но ­ее всегда можно отключить”.

Ай, молодцы! Они не только считают осуществимой идею дорожного среднемоторного суперхэтча с V6. Но еще и полагают самим собой разу­меющимся возможность отключать на нем трекшн-контроль! “Это философия реальных автофанатов, – говорит Бройн, – свойственная в компании каждому – от низов до самых верхов”.

Бройн старается перекричать грохот, с которым мы несемся по главной прямой в облаке галлюциногенных углеводородов. “Будет ли серия? Как знать! Но я очень надеюсь, что будет!”


Читайте также

Chevrolet представит в Женеве обновленный кроссовер Captiva

Женевский автосалон считается одним из самых крупных автомобильных событий, а потому автокомпании стараются выступить здесь хоть с чем-нибудь, даже если совсем новых машин пока нет. Chevrolet, например, покажет обновленный кроссовер Captiva.


Объявлены российские цены на новое поколение Volvo S60

Компания Volvo назвала цены, по которым машина совсем скоро будет доступна у отечественных дилеров. Самая простая версия с МКПП будет стоить почти 1,2 млн руб. При этом из-за недостаточных производственных ресурсов концерна квоты на автомобиль ограничены - под Россию отведено лишь 1000 экземпляров.


Volkswagen вывел на тесты новый Passat

Испытательный прототип нового поколения Volkswagen Passat попался на глаза фотошпионам на дорогах Южной Европы. Несмотря на традиционное обилие камуфляжа, фотографам удалось сделать некоторые выводы о том, каким будет новое поколение седана.


Рассекречена "злая" версия самого маленького "Мерседеса"

Совершенно новый автомобиль (раньше у А-класса не было спортивной модификации), получивший имя A 45 AMG, стал самым мощным из серийных горячих хэтчбеков. Среди прочих опередив и машины главных "врагов" штутгартского концерна - марок Audi и BMW.