Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Неделя скорости: Renault Twinrun
Обычно концепты не ездят. Но раз уж Renault вручил нам ключи от дикого TwinRun, мы с радостью на нем погоняли!
До нас еще никто не сидел в руле этого бесценного концепта. Сейчас состоится его первый выезд в мир – на стремную трассу с бетонными стенами. Задний привод, 320 коней и очень короткая база. Трекшн-контроля нет. На пассажирском сиденье – глава группы концептов Renault. За рулем – умеренно одаренный пилот. Мне, пилоту этого рода, расслабиться бы и не париться. Но вот мы на 160 ныряем в первый вираж трассы Шарад, заковыристый левый, где в полуметре от траектории возвышается суровая бетонная стена.
И, представьте, я таки начинаю париться! Отмечаю, что скорость у меня неразумно высокая. Отчасти потому, что меня подзуживает Аксель Бройн, тот самый глава концепт-конструкторов, а отчасти потому, что этот автомобиль – не концепт.
Под обликом шоу-кара TwinRun скрывается высококлассный гоночный аппарат. Уникальная трубчатая пространственная рама от 850-сильного Dacia Duster для Пайкс-Пик, гоночный ниссановский V6 вместо задних сидений, секвентальная коробка с прямозубыми шестернями. Гоночные шины и тормоза. Жесть!
К тому же он – единственный во всем мире, вспоминаю я, когда очередная вертикальная бетонная “ловушка” Шарада пролетает мимо. Все детали в нем уникальны и незаменимы. И прояви ты малейшее неуважение, он сорвется в занос и прикончит тебя. Да, а все остальные участники Недели Скорости – Cayman, SLS Black и тому подобные – на его фоне выглядят ватными и заторможенными, как провернутая в центрифуге овца.
Суть того, что делают гоночные автомобили: обнажить драйв на треке до самой его первородной, восхитительной сути. Руль TwinRun – восторг в чистом виде. Усилителя руля нет, информация от передних шин прет такая, что если я перееду кредитку, то смогу назвать все 16 цифр ее номера.
А до чего же он громкий! От двигателя меня отделяет только тонкий слой перспекса. Грохот такой, что недалеко до сотрясения мозга. Когда мотор раскручивается до 7000 об/мин, от воя коробки мороз дерет по коже. Слава Богу, после первых виражей испарения гоночного топлива с октановым числом выше сотни несколько притупляют чувства...
Итак, TwinRun – оглушительный, пахучий, великолепный. Я спрашиваю Бройна: ведь третье поколение Twingo не получит же эту трубчатую раму и гоночную коробку? В чем тогда резон концепта? “Отчасти мы просто хотели сделать что-то в свое удовольствие, – отвечает он. – Но вообще-то новый Twingo будет таким. Кое-что преувеличено, но в целом серийная машина будет выглядеть так”.
Корма гоночного автомобиля? Или лицо доброго робота в темных очках?
Если убрать самые дикие гоночные навороты концепта, останется облик нового Twingo в его ожидаемой форме. Чистой, надо отметить, форме, пусть и с отголосками Fiat 500 и Opel Adam.
Кое в чем серийный Twingo окажется ближе к Porsche 911, чем к малышу Fiat или Opel. Он будет заднеприводным и заднемоторным, с двигателем за задними сиденьями. Серийная машина унаследует почти полное отсутствие переднего свеса.
Маленькая голубенькая машинка наделала много шума. Или это ее пилот?
Да, и еще будут всякие полоски и логотипчики, если вам по душе такие опции. “TwinRun демонстрирует возможности индивидуализации”, – объясняет Бройн.
TopGear от этого слова немного корежит. В первом Twingo индивидуализацией и не пахло. Он был простецким однообъемником, и слава Богу. “Но у нас тогда не было Dacia, – говорит Бройн. – Нам придется разводить эти бренды”.
Сейчас бюджетный сектор оккупировала Dacia, так что Twingo пора двигать на премиум-поляну. Но знаете, что отделило бы Renault от Dacia лучше всего? Среднемоторный заднеприводный Twingo с V6 в 320 коней! Были же у Renault горячие хэтчи с двигателями не с той стороны – Renault 5 Turbo, а потом Clio V6. Ну, так что? Как насчет серийного TwinRun? Бройн ухмыляется и кивает. А возможно ли сейчас выпустить среднемоторный мини-хэтч с V6?
Вот что ответил Бройн: “Сейчас у нас есть большое преимущество – вспомогательная электроника. Если ты не уверен в себе, то она поможет... Но ее всегда можно отключить”.
Ай, молодцы! Они не только считают осуществимой идею дорожного среднемоторного суперхэтча с V6. Но еще и полагают самим собой разумеющимся возможность отключать на нем трекшн-контроль! “Это философия реальных автофанатов, – говорит Бройн, – свойственная в компании каждому – от низов до самых верхов”.
Бройн старается перекричать грохот, с которым мы несемся по главной прямой в облаке галлюциногенных углеводородов. “Будет ли серия? Как знать! Но я очень надеюсь, что будет!”
Читайте также
Женевский автосалон считается одним из самых крупных автомобильных событий, а потому автокомпании стараются выступить здесь хоть с чем-нибудь, даже если совсем новых машин пока нет. Chevrolet, например, покажет обновленный кроссовер Captiva.
Компания Volvo назвала цены, по которым машина совсем скоро будет доступна у отечественных дилеров. Самая простая версия с МКПП будет стоить почти 1,2 млн руб. При этом из-за недостаточных производственных ресурсов концерна квоты на автомобиль ограничены - под Россию отведено лишь 1000 экземпляров.
Испытательный прототип нового поколения Volkswagen Passat попался на глаза фотошпионам на дорогах Южной Европы. Несмотря на традиционное обилие камуфляжа, фотографам удалось сделать некоторые выводы о том, каким будет новое поколение седана.
Совершенно новый автомобиль (раньше у А-класса не было спортивной модификации), получивший имя A 45 AMG, стал самым мощным из серийных горячих хэтчбеков. Среди прочих опередив и машины главных "врагов" штутгартского концерна - марок Audi и BMW.