Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Турбомейнстрим
Opel решил порадовать европейскую общественность новыми моторами. Эка невидаль, скажете вы, и отчасти будете правы. Но есть и другой аспект — оба этих мотора — бензиновый и дизельный — выступают в одной из самых популярных весовых категорий — 1,6 литра. Поэтому мы приняли приглашение немцев и отправились испытывать новинки в Австрию.
Для начала — немного теории. Бензиновый мотор 1,6 SIDI был разработан «с нуля», то есть, это не модификация уже существующего агрегата. Это дало инженерам полную свободу творчества. На выходе мы получили весьма любопытный, во многом образцовый мотор: мощность 170 л.с., крутящий момент — 280 Нм. Соотношение мощности и момента, как вы можете заметить, уже вплотную приблизилось к современным дизелям. Да, он турбированный. Да, поначалу он будет дороговат. Но тенденция такова, что уже сегодня снимать более 100 л.с. с литра рабочего объема — это нормально. Это не может не радовать.
Второй мотор для России представляет меньший интерес, поскольку до сих пор дизели у нас не в фаворе, по крайней мере в сегменте компактных легковых автомобилей. А зря: 1,6 CDTI мощностью 136 л.с. вполне бодро тащит даже весьма увесистый Opel Zafira Tourer, не страдая от недостатка тяги, ведь ее тут более, чем — 320 Нм. Главное в нем — экономичность: в городском цикле он не будет жечь солярку быстрее, чем на уровне 4,6 литра на 100 км. По крайней мере, так обещают опелевцы. И им хочется верить — средний расход у той Zafira Tourer, на которой мы ехали из аэропорта Вены, реально был ниже 5 литров! То есть, вполне справедливо будет ожидать, что у более компактных моделей, на которых вскоре появится этот мотор, расход может быть еще меньше. Да, и немаловажный факт — мотор сей отвечает перспективным нормам Евро-6, так что его выхлопную трубу уже можно присоединить к ингалятору для больных астмой, живущих в центре Москвы. Только вот ехать быстро, если вдруг у этого астматика начнутся проблемы с дыханием, например, в больницу, будет не так уж легко — мотор откровенно спокойный. Нет, не вялый, а просто спокойный. Если очень постараться, Zafira может и с ним ехать динамично, но всеми способами машина и мотор показывают, что такие режимы им не по душе.
Но, все же, куда интереснее был бензиновый агрегат, и он тоже не подкачал. И на седане Astra, и на трехдверке GTC он на своем месте. Возможны варианты как с шестиступенчатой механикой, так и с шестиступенчатым «автоматом». Последний вариант я изучил чуть более внимательно, ибо его выкатили специально для российской группы — немцы небезосновательно предполагают, что такая версия будет в России очень популярна. В будущем этот вариант должен заменить мотор 1,4 Turbo и уже имеющиеся версии 1,6 Turbo.
Так вот: с «автоматом» седан Astra, оснащенный 1,6 SIDI очень резв. Мотор и коробка вместе работают слаженно, и если привыкнуть к характеру отклика на нажатие газа, то можно неплохо пошалить. Однако же, при реально активной езде, например, на серпантинах, приходится обращаться к ручному режиму трансмиссии, так как в положении D коробка не любит переключаться вниз.
Ну а на трехдверке GTC, да еще с механической шестиступкой, этот мотор — то, что гонщик прописал. Правда, ходы переключения рычага могли бы быть и поменьше, а сами передачи вполне могли бы включаться почетче, но если рассматривать только мотор — все чудесно. Он тянет в горку с 30 км/ч на 3 передаче! Не кашляет, не гудит, а спокойно набирает обороты, и с отметки чуть ниже 2000 начинает вполне задорно «тащить». Кстати, сами опелевцы гордятся тем, что у нового моторчика тяги на 15% больше, чем у современных аналогов других производителей.
Спурт в режиме 60-80 км/ч по сельской дороге можно (и нужно) проходить на четвертой — тяги для маневра хватит всегда. В общем, моторчик порадовал. Расход топлива также весьма разумен — после наших покатушек он не первысил 10 литров на 100 км, и тут надо учитывать, что мы с коллегой откровенно «жгли». Если же ездить спокойно, то вполне можно рассчитывать на то, что заявленные 7,8 литра на 100 км в городе будут вполне достижимы.
Такой мотор уже продается в России, и доступен он пока только для Astra GTC и только с «автоматом». Версии с механикой будут, но какие и когда — пока не ясно. Новый 1,6 SIDI вскоре будет предложен и для всего остального семейства Astra, и для обновленной Insignia. Надо брать!
Читайте также
Компактный кроссовер Ford EcoSport едва успел появиться на рынке, как буквально через несколько месяцев получил ряд небольших обновлений. Похоже, в компании не собираются снижать темп: очередной рестайлинг намечен уже на следующий год, и на этот раз снятием запаски с пятой двери дело не ограничится.
На январском автосалоне в Детройте Volkswagen представит новый концепт-кроссовер. Ожидается, что прототип станет намеком на новый семиместный вседорожник немецкой компании и продолжит развитие темы концепта CrossBlue, который был показан в 2013 году.
Официальная премьера автомобиля должна состояться только в середине следующего года, но благодаря тольяттинским автомобилистам фотографии новинки уже появились в Интернете. Примечательно, что отличия от других версий модели заметны не только сзади, но и спереди.
Фирма Opel, выпустившая на прошлой неделе первый предварительный тизер своего гибридного концепт-кара, сегодня продолжила интриговать общественность, опубликовав официальные изображения новинки. Выяснилось, что в Женеве будет представлено спортивное купе, получившее обозначение Flextreme GT/E.