Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Audi А5 Sportback 2.0 TFSI quattro
Автомобилей у Audi, что у Романова песен – ворох. Для каждого случая. Для девочек, для праздников... Большинство обычные, и вы про них уже все знаете. Но если моделей и модификаций больше трех десятков, от необычных тоже никуда не деться. Против теории вероятности не попрешь. Когда ингольштадтские немцы освоили все мыслимые типы автомобильных кузовов, они волей-неволей поперли осваивать немыслимые. Конечно, не совсем уж небывалые. Но в сегменте среднеразмерных премиум-мобилей прежде не замеченные.
А попробуйте сами встать на их место и внимательно рассмотреть семейство А4/А5. Так... седан есть, универсал есть. Купе тоже имеется. Чего не хватает? Правильно, хэтчбека! Ну, как поступите? На 15 минут задержитесь на службе после звонка, чтобы быстро и дешево пририсовать седану пятую дверь, и с чистой совестью домой, к жене, пиву и претцлям? Нет, голубчики. Так поступил бы конструктор народного Renault или Opel, которому креатив из бухгалтерии спускают. В премиум-классе работают тоньше. Вместо прозаической пятидверки А4 на Audi построили А5 Sportback – то есть как бы купе, но с человеческими дверьми и возможностями для грузоперевозок.
Впрочем, построили его все-таки на “а-четвертой” базе – у “просто А5” расстояние между осями на 49 мм меньше. Тогда при чем тут купе, спросите? А при том, что декор у Sportback – все прибамбасы, начиная от светодиодых загогулин в фарах и кончая складочкой на линии плеч, – здесь купейный. Правда, заметит это только тот товарищ или подруга, который/ая хоть раз в жизни не поленился отыскать все десять оформительских различий в могучем мейнстриме фирменного стиля Audi. Но мы ведь тут все неравнодушные, правда? А остальных можно убивать из главного калибра: это низкая крыша и... безрамочные двери. Вот вам настоящие купе-фишки!
Они тут, похоже, поважнее удобства посадки на задние сиденья (о которых позже). Посущественнее облегчения загрузки/выгрузки необъятно-клеенчатых сумок “мечта гастарбайтера”. На ярмарке тщеславия бал правят статус и престиж! И благодаря своей “купированной” атрибутике Sportback с радостным визгом заселяет вакантную доселе нишу. Зазор между премиальным, но утилитарным транспортом обремененных прозой жизни и чистым двухдверным кайфом начальников и богачей.
Взгляните на любую офисную парковку и увидите скучный ряд универсалов и седанов, увенчанный изящным купе на месте с надписью “не занимать”. Это самый показательный символ статуса – что-то фигуристое для босса и что-то банальное для подчиненных. Табелью о рангах большинство европейских служащих обречены на четырехдверные модели: они раскачиваются в седанах, пока их генеральный директор мчит на работу в купе. Sportback метит в центр и открывает среднему менеджеру лазейку в законе. “А4? Да ты что, у меня Sportback…”
Впрочем, Audi в своих реляциях налегает не на корпоратив, а на продвинутых частников, озабоченных дизайном, спортом, престижем (как без него?) и “новыми интеллектуальными концепциями”. Видимо, мне тоже придется нацепить на лоб клеймо маньяка-интеллектуала, потому что внешне A5 Sportback понравился мне больше любых других кузовных вариаций А4/А5. Даже купе – не шибко, на мой вкус, эмоционального. Вживую Sportback лучше, чем на фото: из-за низкой крыши у него благородные пропорции и, таки да, стильный вид с привкусом дорогих GT. Причем без отказа от детских колясок и дачных кастрюль. Несмотря на эстетский силуэт, у багажника широкий, свободный проем. И хотя объем у него такой же, как у седана, укладывать багаж удобнее, потому что дверь разевает большую зияющую пасть.
Но задним сиденьям я (по мнению Audi, напомню, интеллектуальный пижон) готов выкатить конкретную предъяву. Открываем заднюю дверь, плюхаемся внутрь – вроде бы все хорошо. Места для ног столько же, сколько в седане А4, а потолок ниже всего на 5 мм, что неплохо для такой покатой крыши. Но присмотревшись, замечаем, что среднего ремня безопасности здесь нет. Audi подает автомобиль как четырехместный! Ура? Увы... Это было бы отлично, будь задние сиденья рельефно вылеплены под человеческий торс. Но нет! Тут вполне обычная скамейка, только с выступающей посередине площадкой. Другими словами, ленивая попытка имитировать купе, но с реальным ущербом для практичности.
Зато ходовые качества, слава Богу, никак не пострадали. На ходу это настоящий Audi – собранный, точный и проворный. Он едет быстро и дорого, и это хорошо. Правда, при условии, что у вас полноприводная машина с коробкой S tronic и мотором не меньше 2.0 TFSI. Именно эта комбинация однажды уже показалась мне оптимальной – для А5 Cabrio. 3.2 FSI тоже хорош, хотя менее разумен по деньгам. Агитировать за дизеля (их целых три) или отговаривать от них сейчас не буду: в России солярка – пока дело вкуса. А вот переднеприводных машин с “маленькими” моторами искушенным пилотам не посоветую. Дело даже не в динамике. Младшие модели настроены мягче и в ездовых ощущениях как-то подешевле. И вообще – зря что ли на Audi гордятся технологией quattro?
Так что лучше переплатить. Тем более что за Sportback просят на 28 000 руб. меньше, чем за купе! Вот она, расплата за отход от двухдверного канона: чем больше дверей, тем дешевле купе. И хотя седан А4 позволит сэкономить гораздо сильнее, я – ботаник, дизайнер и жмот – все равно купил бы Sportback. Вам, может, необычное и ни к чему. А мне концепция нравится...
Виталий Тищенко
Читайте также
Новый сборник «За рулем. Рейс. Досье» предназначен для руководителей компаний, работающих в дорожном, жилищном, промышленном строительстве и коммунальном хозяйстве.
Согласитесь, Opel Corsa OPC при всех достоинствах - это перебор для ежедневной езды. А вот версия GSi - в самый раз!
Качество исполнения и дизайн интерьеров в современных моделях General Motors с течением времени становятся все лучше и лучше, однако руководство компании признает, что этого пока не достаточно. Цель у американского производителя весьма конкретная – достичь в данном направлении уровня фирмы Audi.
Продажи автомобиля в России начнутся в 2011 году. Линейка двигателей для Meriva состоит из восьми моторов - три бензиновых и пять дизельных в диапазоне мощности от 75 до 140 л.с. На стенде компании также представлен Opel Astra, продажи которого стартовали в марте этого года.