Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: часть 2 (2004 км)
Универсальных автомобилей, которые подходят и мужчинам или женщинам, молодым людям и пожилым, довольно много. Opel Astra - один из них. Поэтому все его недостатки и достоинства нетрудно заметить любому водителю. Сегодня я расскажу об особенностях интерьера, эргономике и динамике автомобиля.
Запутаться в кнопочках и рычажках на приборной панели Opel Astra можно только впопыхах, и в первые 5-10 минут знакомства с автомобилем. С каждым днем машина становится все понятнее, а внутреннее убранство – все более знакомым. Скучным салон "Астры" не назовешь, особенно в топовой комплектации. Хромированная окантовка крутилок, вставки из кожзама на сиденьях и панелях дверей, узорчатые швы на руле, разные цветовые тона мягкого пластика – все это придает Opel Astra как элегантности, так и задорности. А если вспомнить предыдущее поколение "Астры" пусть и в топовой комплектации, так и вовсе диву даешься, как сильно переменилась модель.
Узкие улочки для хэтчбека не проблема. Габариты чувствуются хорошо, поэтому и куда не надо, не полезешь.Осмотрев салон на предмет наличия разных ниш и полочек для мелких вещей, я обнаружила приличное количество мест, куда можно раскидать свое барахло. Есть в новой "Астре" и мои любимые ниши в дверных панелях, где всегда болтается жвачка, помада и пара каких-нибудь бумажек. Места между рулем и сиденьем довольно много, традиционной для моего роста в 183 см проблемы "куда деть ноги", у меня не было. Думаю, помогла функция регулировки кресла по высоте. Пассажирам в автомобиле тоже комфортно, как на переднем, так и на заднем сиденье - передние кресла могут похвастаться боковой поддержкой, а сзади достаточно места, например, двое крупных взрослых людей могут сидеть вразвалочку. Кто-то может сказать, что сиденья жестковаты, но зато после долгой поездки спина не устает.
Трогается автомобиль плавно, впрочем, также он и разгоняется. Наличие приставки "турбо" тут едва ли подразумевает задорный разгон. Большая часть вины на коробке. АКПП работает на своей волне, и если при спокойной медленной езде этот факт не напрягает, то при разгоне и быстром ускорении только ленивый не отпустит пару замечаний на счет задержек в ее работе. Резюме - при активной езде трансмиссия в обычном режиме, на мой взгляд, не успевает за мотором, ухудшая общие показатели динамики, зато переключения мягкие. Но данная претензия к Opel не нова, и относится она не только к модели Astra. Поэтому компании остается только прислушаться к мнению потребителей и побыстрее усовершенствовать "автомат".
Подлокотник в салоне все-таки обнаружился. Его можно выдвинуть вперед, но мой локоть достает только до края.Небольшим оправданием мог бы стать ручной режим переключения передач, но и тут все несовершенно - коробка заметно дергает машину, но сильно быстрее от этого не становится. Возможно, в 1,6-литровой версии ситуация лучше. Ощущения недвусмысленные - машина едет, но не более, а ведь так хотелось искорки.
В городские повороты авто входит без ощутимых кренов, вот он - настоящий городской хэтч, никаких отклонений от курса и неудобств для водителя. Машина оборудована электроусилителем руля - работает превосходно, никаких нареканий. Управлять таким автомобилем одно удовольствие, ни одного лишнего "шага" вправо или влево, все по команде. Шумоизоляция салона, отмечу, тоже отменная. На ровной трассе в "Астре" царит гробовая тишина.
Внутри автомобиля, что бы не случилось с погодой, вообще всегда царит комфорт. Автомагнитола дополнена акустической системой из семи динамиков и внешним входом для USB, что сильно упрощает подбор музыкального сопровождения. Стандартные настройки бортового компьютера показывают как количество километров на оставшемся топливе, так и мгновенный и постоянный расход, а также текущий километраж.
Двухзонный климат-контроль быстро дает ощущение "сухости и комфорта", все интуитивно понятно. А подогрев сидений и руля зимой и вовсе - жизненнонеобходимые опции.В процессе тестасредний расход топлива составил
12,5 л
на 100 км пути
Порадовал графический информационный дисплей в центре панели. Мало того, что он демонстрирует все возможности навигации, так еще и дает подсказки водителю. Например, напоминает о том, что нужно заправиться и тут же предлагает показать все ближайшие АЗС. Навигация "Астры" мне пришлась по вкусу, выбор адреса понятный и удобный, вернуться в предыдущее меню можно быстро нажав специальную кнопку "back". Графика достойная, управлять масштабом легко, можно также выбрать один из трех режимов демонстрации с разным указанием километража, оставшегося до поворота. Кроме того, электроника предлагает расположить на пути по выбору все нужные точки, будь то кафе, магазины или заправки. Такого помощника иметь всегда приятно.
Как и раньше подсветка дисплея бортового компьютера на панели приборов у "Астры" чуть ярче, чем остальные экраны. Коллегам из редакции такое решение показалось неудобным, хотя меня это совсем не беспокоило. Отрегулировать дисплеи по отдельности нельзя, крутилка для этого только одна – если и убавлять яркость, то везде.
Одна моя знакомая является владелицей предыдущего поколения Opel Astra. Так вот, посидев в ее салоне несколько минут, я еще раз отметила, как автомобиль похорошел. Квадратные грубые формы панели округлились, хромированная окантовка украсила приборку, вместо крутилок управление климатом перевели на более удобные кнопки, да что там - даже со сменой подсветки с оранжевой на красную в Opel определенно угадали. Некоторые опелеводы, включая мою знакомую, считают, что места в салоне новой "Астры" стало меньше. Это миф. Так может показаться из-за появившейся между передними сиденьями панели, на которой расположились ниша для мелочи, подстаканники и выдвигаемый подлокотник с бардачком. Раньше кроме рычага ручного тормоза там ничего не было.
Первый отчет об автомобилей можно почитать тут. В следующем обзоре расскажу о зимней эксплуатации "Астры", до скорого!
Фотогалерея Opel Astra13 фото
Читайте также
Руководство немецкой марки не скрывало, что представленный год назад в Бразилии концепт-кар Taigun имеет высокие шансы стать прародителем новой модели. Постепенно из штаб-квартиры концерна начинает утекать информация о конструктивных особенностях машины и ценовых ориентирах.
На автосалоне в Москве французский автопроизводитель Peugeot намерен представить автомобиль, "дизайн которого создан специально для России". Правда, в компании уже отметили, что это будет шоу-кар. После автосалона автомобиль будет продан с аукциона.
В стане полноразмерных пикапов Ford так называемого "полутонного" класса наблюдается разворот не только к "малолитражным" бензиновым турбомоторам, но и в сторону дизелей. Так, пикап Ford F-150 в будущем может получить 3-литровый турбодизель, правда, ожидается это не ранее 2018 года.
Концерн BMW нашел еще одну возможность обострить отношения с коллегами из Audi и Mercedes-Benz. Специалисты баварского концерна приступили к дорожным испытаниям большого кроссовера, который предположительно, получит имя BMW X7.