Fiat Punto Evo 1.4 Turbo

Итальянцы любят историю – посмотрите на Колизей и до кирпичика сохраненные другие древнеримские развалины. Творить новую историю итальянцы тоже мастера. Историю ведь можно сделать чуть ли не на пустом месте. И даже из такого рядового события, как рестайлинг. Арендовать боевой авианосец для запуска Fiat Punto Evo – это вам не пьянки на крейсере “Аврора” устраивать! Правда, Cavour – авианосец пусть и новейший, и на воду спущен, и на вооружение поступил, но боевого дежурства пока не несет. Так что вполне может служить площадкой для запуска автомобиля. На палубе есть где развернуться.

В отсеках куда как теснее. Главная заповедь на борту – беречь голову! Про это мне еще отец рассказывал, который в первый же день службы на тральщике голову раскроил изрядно. В автомобильном рестайлинге все наоборот: тут голову не берегут. Кроят ее нещадно. Полосуют, не оставляя живого места. Fiat Punto Evo – не исключение. Джуджаровскую грандепунтовскую физиономию фиатовский Centro Stile перекроил целиком. Рот большой пришили по нынешней моде, глаза на лоб и все такое. По мне, так джуджаровское лицо Punto больше подходило. Но это кому как...

Но за счет одной лицевой перекройки в топе не удержишься, и новое эвопунтовское нутро куда краше грандового. Все, что можно было улучшить на передней панели – материалы, колодцы приборов, ручки и прочее, – фиатовцы улучшили. Чувствуется и чентро, и стиле. И сиденья удобные.

Но главная ударная сила – это моторы семейства MultiAir. По-нашему – “много воздуха”. Воздуха не то чтобы очень много, просто его всегда хватает: впускные клапаны могут запускать его в цилиндры дважды за цикл. А мудрый Мультиэйр следит следит за тем, чтобы клапаны открывались когда надо и на сколько надо. Похоже на бээмвэшный Valvetronic, но фишка Fiat – в гидроцилиндриках, которые опускают и поднимают каждый клапан.

Мультимоторов на Punto Evo два – атмосферный 105 сил и турбированный 135. Оба объемом 1,4 л. Сравните с прежними движками того же объема – 90 и 120. 15-сильная прибавка получилась как раз за счет двойного вдоха. Но нам поначалу достался немультяшный Punto – с прежним 77-сильным 1,4 л. На нем и поехали творить свою маленькую историю, отклонившись от предложенной петли, за 100 км в Геную. Для города самое то, но на трассе его, бедного, совсем не хватало. Зато ”две семерки” – единственный из бензиновых движков, который спаривается с роботом Dualogic. Замену “дуалоджику” итальянские инженеры, к сожалению, пока не выдумали.

Кроме робота 77 сил дружат с системой “Старт-Стоп”. И, похоже, Fiat будет первым бюджетным брендом, который отважится продавать самозаглушки в России. Все моторы Евро-5 оснащаются стартостопами в базе, без всякой доплаты. Правда, и отказаться нельзя. Разве что отключить кнопкой. Я бы не отключал, потому что работает почти идеально. И экономит пол-литра на сотне.

А вот условно-безусловно встроенная навигация несколько раз направляла нас в Генуе совсем не в ту сторону. Условная – потому что навигатор съемный, но живет на специальном выделенном месте наверху центральной консоли. А безусловная – потому что навигатор должен быть определенной марки. Чтобы понимать фиатовский Blue'n'Me и программку, которые, изучив вашу манеру вождения, посоветуют перескочить на четвертую, когда еще вполне можно ехать на второй.

До обеда пришлось быть сытым одним дизайном. 77 сил аппетита не добавляли. Зато встав из-за стола с легким чувством голода, мы с удовольствием взяли топовый мульти-Evo с 135-сильным мотором, более жесткой подвеской и поехали смотреть еще одно историческое место – карьеры, где добывают каррарский мрамор. Совсем другая история! 120-сильный T-Jet, на котором я как-то проездил неделю в Москве, и рядом не стоял... Это еще не горячий, но уже прилично подогретый хэтчбек. Ему бы еще 6-ступенчатую коробку и переключения более внятные – цены бы ему не было.

Цены на Evo, кстати, обещали оставить на уровне Grande. Более того, одновременно Fiat будет выпускать сразу три версии – просто Punto, Grande Punto и Punto Evo. Вот такая “многоточечность”. И не исключено, что позапрошлый Punto в России тоже появится. На месте Fiat я бы поступил так: старый Punto продавал бы в России только с базовыми моторами в 65 и 77 сил. Grande пустил бы с 90-сильным движком, а из линейки Punto Evo выделил только старшую модель. А что?! Уникальное предложение. Мультикультурность. Целый модельный ряд из одной модели! Правда, чует мое сердце, что на Evo за 650 000-700 000 мало кто польстится. А вот исторический Punto Classic за 400 000-450 000 может и пойти.

Punto по всем параметрам мог бы быть в своем классе приличным игроком. Чем он, скажите, хуже собрата Opel Corsa или Peugeot 207? После очередного обновления – ничем. И цены примерно одинаковые. Но не идет Fiat в России, хоть тресни (Albea и Doblo не в счет)... Мы лихо просвистели на турбо по каррарским дорожкам, посмотрели вслед мрамору и все белые от мраморной пыли отправились обратно в Пизу. Истории в этот день и так было слишком много, так что Башня продолжила свое вечное падение без нас.

Леонид Кочетков


Читайте также

Новый Range Rover Sport не спасует перед бездорожьем

Покупателям британского внедорожника, чья мировая премьера только что прошла в Нью-Йорке, на выбор предоставляются два варианта полноприводных трансмиссий. В более продвинутом многодисковая муфта может перекидывать на одну из осей до 100 % крутящего момента.


Первый кроссовер Bentley получит три двигателя на выбор

Уже известно, что первый вседорожный Bentley получит оригинальное имя Bentayga и станет претендентом на роль самого быстрого представителя своего сегмента. Однако к обещанному "Бентайге" W12 в будущем присоединятся еще две силовые установки, включая дизельный мотор.


Opel Mokka

 Знаете, есть такая категория болельщиков, которые поддерживают тех, кто выигрыва...


"Заряженные" версии Peugeot можно будет подзаряжать от розетки

В последнее время много шума наделали созданные инженерами французского концерна пневмогибриды, которые могут передвигаться за счет энергии сжатого воздуха. Но для "горячих" модификаций своих моделей французы выбрали менее экзотическую технологию.