Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Saab 9-5 2.8 T XWD Aero
“Но никто не умер. Все они спаслись. Всех они вдруг победили и поднялись ввысь”. Это про Saab, который за последний год хлебнул столько, что иным хватило бы лет на десять. GM было договорился с Koenigsegg, но сделка сорвалась, и на рождественские каникулы 2009 года шведы уходили с тяжелым сердцем. И тут как нож в спину – известие о том, что американцы решили не продавать Saab, а просто закрыть. Наверняка все праздники саабовцы заливали горе огненной водой. Но тьма отступила: явился чудесный спаситель по имени Спайкермэн, который вдохнул в Saab новую жизнь. Шведы даже говорили, что теперь будут отмечать в феврале День Независимости.
Но именно на долгие месяцы неопределенности пришлась финальная стадия подготовки к производству 9-5. Непонятно, как инженеры, которых со дня на день могли уволить, не теряли мотивацию? И продолжали вдохновенно делать самый лучший в истории Saab автомобиль. Смогли ли они вдохнуть в него саабовскую душу?
Иногда кажется, что нет. Долгие годы джиэмовского ига не прошли даром. В базовой комплектации это все та же собранная с миру по нитке из не самых лучших запчастей General Motors большая шведская баржа. Ничем не лучше... м-м... страшно сказать… Opel Omega. Но в топовых версиях шведы оттянулись по полной: и моторы мощные, и подвеска лучше, и отделка салона богаче – вот это уже больше похоже на настоящий Saab.
9-5 производит большое впечатление. В буквальном смысле слова. Длина – свыше 5 метров. Что на 15 см больше, чем у Mercedes E-класса. И привод тут передний, а это значит, что пространство на заднем сиденье просто колоссальное. Особенно заметны его габариты на парковке, когда твой нос или зад обязательно выпирает. Но на дороге 9-5 не кажется таким уж громилой. Дизайн все уравновешивает.
Нам нравится 9-5. Опоясывающее лобовое стекло, блестящие черные стойки и зеркала. Ничто не нарушает его стремительных линий. Зад не выглядит тяжеловатым, а вот перед лучше смотрится в топовой версии Aero. Здесь он больше похож на недавние саабовские концептуальные эксперименты. И конечно, ему очень к лицу 19-е диски. Это же большая тачка.
Кое-какие концептуальные фишки есть и в салоне, в том числе матричный дисплей посреди панели приборов, на который можно вывести спидометр в виде авиационного высотомера. Обычный спидометр тоже есть, а экранчик можно использовать и для показа прочей информации, которая вам, вероятно, понадобится, если вы закажете опциональный проекционный дисплей. Три спидометра – безусловно, весомая заявка на победу, дизайн тоже, хотя качество пластика кое-где не ахти – с таким немцев не побьешь. Но это легко исправить.
Самый доступный 9-5 идет с бензиновым 1,6. Но поскольку это турбо, то сил здесь целых 180. Мы же покатались на переднеприводном 2-литровом турбо (220 л.с.) с механикой и на полноприводном 300-сильном 2,8 V6 Aero (на автомате). Вероятно, именно эти версии появятся и на российском рынке. Если вообще появятся.
Из-за тяжелого мотора и полного привода топовый Aero пуляет не очень мощно. Но с подвеской у него полный порядок. Спереди стоят так называемые стойки HiPer, которые работают точно так же, как на Focus RS или Renaultsport Megane. То есть уменьшают силовое подруливание. Сзади многорычажка, а с самым мощным мотором Saab всегда полноприводный и с адаптивной подвеской. На заднюю ось можно заказать еще электронный дифференциал.
Подвески и полный привод – собственной разработки, но встречаются повсюду на джиэмовских машинах. И тут это работает. Машина тяжелая, но ее не болтает. Руль крутится спокойно и четко, стабильность хорошая, за дорогу держится отлично. Солидно и обнадеживающе. Конечно, 9-5 слегка тяжеловат. Но он уверенно входит в повороты и режет зигзаги даже на скользком покрытии. А вот взбодрить его вряд ли удастся, даже если включить режим “Спорт” – момента назад он, конечно, поддаст, но конкурентом Jaguar вряд ли станет.
220-сильная версия более проворна – тут нет полного привода и двух лишних цилиндров, но и подвеска попроще. Спереди – обычный “Макферсон”, наследие джиэмовской уравниловки. Но теперь-то Saab независим и просто обязан снабдить хорошей подвеской все версии. 9-5 от этого только выиграет. И наконец прекратится болтовня, что “внутри это просто Insignia”.
Правда, мы пока пребываем в неведении: будут ли продавать Saab в России? Переговоры идут, но без особого результата. А пока дилеры распродают последние джиэмовские “саабы” и ждут. Большого, стильного, уверенного “шведа”.
Леонид Кочетков, Пол Хоррел
Динамика: 0-100 км/ч – 6,8 с, макс. скорость – 250 км/ч, расход – 10,6 л/100 км
Техника: бензин, 2792 см3, V6, полный привод, 300 л.с., 400 Нм, 1945 кг
Читайте также
В глазах неискушенного покупателя, машины кажутся почти одинаковыми: мотор 1.6, "автомат", пять дверей, европейский бренд, российская сборка... Портал Kolesa.Ru выяснил, чем новая Astra лучше "старого" С4, в чем Citroen опережает компактного "немца", и какой автомобиль предпочтительнее покупать по программе утилизации.
Владельцы гаражей знают, как трудно содержать его в чистоте. Приходится убирать уличную грязь, наводить порядок. Обычно владельцев автомобилей беспокоит больше внешний вид и чистота их машины, чем гаража. Кроме того, часто в гараже складывают все не нужные старые вещи, которые сильно его захламляют, создавая дополнительную пыль и грязь.
Компания Opel назвала базовую стоимость своей первой гибридной модели - Opel Ampera, которая появится на европейском рынке в четвертом квартале 2011 года.
Катастрофа в Японии продолжает бить по автопрому. Из-за остановки японских заводов автокомпании других стран заявляют о сбое поставок комплектующих и изменении планов производства. Такие заявления уже сделали Volvo, BMW и General Motors. Сегодня к ним присоединились Opel и Renault.