Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Citroen C3 Vti 120
Чем был Citroen C3 раньше? Половиной колобка – черствой и сильно надкушенной. От дедушки ушел, а от бабушки... Старуха, видимо, отгрызла все самое жирное. А то, что осталось, наскребали по самым дальним сусекам PSA. Сухари кое-как собранного в кучу интерьера, дешевая, невкусная езда... Прощай, Цетретий Примус. Катись в лисью пасть – здесь о тебе не заплачут.
Чем стал Citroen C3 теперь? Ого! Былое полушарие в нем разглядит разве что неевклидов Лобачевский. В прошлом гладкий, как колено, кузов украсился скульптурными выемками и складками. Фары-фонари, детальки, хром... Маленький “Ситроен” не стал больше, зато выглядит куда серьезнее и богаче. Его девиз – прежнее количество в новом качестве. Его задача – протоптать дорогу на рынок реально премиальному DS3. Его мечта – приучить нас к мысли, что автомобиль Citroen – это роскошь, а не средство передвижения.
Даже геральдика у него новая. Двойной шеврон на носу теперь выдран не из прямозубых шестерен, а из хитровыгнутых гипоидных. На щите Citroen ныне начертано: “Креатив текнолож?”. Как водится, непонятно, но здорово – намек на то, что Citroen возвращается к инновационным корням. И снова будет осчастливливать нас чем-то не менее волнующим, чем передний привод, гидропневматика и божественный DS19... Выходит, Цетретий Второй – первый ситроеновский рыцарь, готовый претворить этот лозунг в жизнь?
Надо сказать, с разбегу это не очевидно. Из бьющего в глаза креатива тут – только большая стеклянная залысина до середины крыши, да и то за отдельные деньги. “Зенитное” лобовое стекло, которое увеличивает угол вертикального обзора с 28 до 128 градусов, – штука приятная. Сильно раздвигает границы видимого мира. Тонировка – 50-процентная над макушкой и сходящая к 9% в районе лба – избавляет от ощущений амфиприона? Немо в аквариуме. И глухая сдвижная шторка имеется. Правда, стоит Zenith недешево и крадет место над головой. К примеру, противосолнечные козырьки для него пришлось сделать тонкими, гнутыми и лишенными святого – зеркал для макияжа. А если машина оснащена датчиками света и дождя, стеклянное небо вдоль перечеркивает уродливый пластиковый прут – в нем провода, идущие к сенсорам в основании зеркала заднего вида... Ну ладно, датчики можно не брать. В смысле креатива хуже другое: подобный стеклянный лоб Opel уже давно предлагает для Astra. Так что приз – только за первенство в классе. В остальном С3 вполне привычный малыш. Неплохо оснащенный, симпатичный, но без революций.
Некоторые горячие коллеги даже обиделись. Они шлепали об стол айфонами и кричали: “Вот креатив! Вот текноложи! А там где? А там что?” Но я с ними не согласился.
Для меня креатив текноложи – тот скачок в автомобильном качестве, ощущаемом и ездовом, который С3 совершил сам над собой. Невкусный автомобильный фастфуд (см. первый абзац) превратился в очень пристойную – по любым современным меркам – Машину. Интерьер – и дизайн, и пластик – стал мягким и дорогим. Бойкое шасси Peugeot 207, которое подкатили под новый кузов, сочетает более чем достойную управляемость со взрослым ездовым комфортом. Даже на низкопрофильных шинах и на не самом гладком асфальте! На ходу в машине очень тихо – хотя 120-сильный “бээмвэшный” мотор флагманской версии 1,6 позволяет не только шустро добраться до следующего светофора, но и не терять лица за городом. Меньше 9 с до сотни и 190 км/ч для городского и как бы “женского” автомобиля – вполне себе креатив. Стильные аналоговые приборы вместо былых дешевых дисплейчиков, хорошая аудиосистема и навигация – тоже.
А вот старые знакомые – расхлябанная переключалка механических передач, грубый подрулевой пульт управления музыкой, паркая синтетика на мягких сиденьях и пробка бензобака, которую нужно отпирать ключом, – это наоборот. Боюсь, 4-ступенчатый автомат, который будут предлагать только для старшего мотора, – туда же. И дерганый робот Sensodrive на младших движках 1,4 (75 и 95 л.с.) – тоже в трэш...
Однако будем иметь снисхождение: первому креативить всегда нелегко. Особенно когда он – экономный “француз”. И для меня важнее, что на моих глазах тыква наконец-то превратилась в карету. Запряженную не мышами, а лошадьми. Пусть местами еще торчат ботва и комочки земли, на ней можно смело отправляться на бал. Принц вами не побрезгует! И при этом дома базовый C3 подорожает всего на ?100.
А попытайся креаторы сделать из С3 айфон – он бы стоил как два BMW. К такому текнолож? мы пока не готовы.
Виталий Тищенко
Динамика: 0-100 км/ч — 8,9 с, макс. скорость — 190 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., передний привод, 5-ступ. механика, 120 л.с., 160 Нм, 5,9 л/100 км
Читайте также
По сравнению с актуальной моделью, которую критикуют за невнятный дизайн, кроссовер 2014 модельного года приобретет более выразительные формы и по стилистике приблизится к стремительно набирающему популярность «братцу» – компакт-кроссоверу Mokka.
Век популярного купе BMW 3 серии завершился: ему на смену пришла BMW 4 серии - производитель официально представил серийную машину. Новое купе построено на той же платформе, что и седан 3 серии - однако, как утверждают баварцы, серьезно отличается от него с технической точки зрения.
Одним из самых спорных концептов последнего времени от Lexus стал прототип компактного кроссовера LF-NX, отличавшийся на редкость противоречивым дизайном. В Lexus обещали, что постараются воспроизвести эту стилистику на серийном кроссовере, но действительность оказалась значительно проще.
Nissan не будет сильно задерживаться с выводом нового поколения Qashqai на российский рынок. Продажи модели должны начаться в середине следующего года. Чуть позже стартует и его производство на заводе компании в Петербурге. Стали также известные технические подробности российской версии "Кашкая".