Citroen C3 Vti 120

Чем был Citroen C3 раньше? Половиной колобка – черствой и сильно надкушенной. От дедушки ушел, а от бабушки... Старуха, видимо, отгрызла все самое жирное. А то, что осталось, наскребали по самым дальним сусекам PSA. Сухари кое-как собранного в кучу интерьера, дешевая, невкусная езда... Прощай, Цетретий Примус. Катись в лисью пасть – здесь о тебе не заплачут.

Чем стал Citroen C3 теперь? Ого! Былое полушарие в нем разглядит разве что неевклидов Лобачевский. В прошлом гладкий, как колено, кузов украсился скульптурными выемками и складками. Фары-фонари, детальки, хром... Маленький “Ситроен” не стал больше, зато выглядит куда серьезнее и богаче. Его девиз – прежнее количество в новом качестве. Его задача – протоптать дорогу на рынок реально премиальному DS3. Его мечта – приучить нас к мысли, что автомобиль Citroen – это роскошь, а не средство передвижения.

Даже геральдика у него новая. Двойной шеврон на носу теперь выдран не из прямозубых шестерен, а из хитровыгнутых гипоидных. На щите Citroen ныне начертано: “Креатив текнолож?”. Как водится, непонятно, но здорово – намек на то, что Citroen возвращается к инновационным корням. И снова будет осчастливливать нас чем-то не менее волнующим, чем передний привод, гидропневматика и божественный DS19... Выходит, Цетретий Второй – первый ситроеновский рыцарь, готовый претворить этот лозунг в жизнь?

Надо сказать, с разбегу это не очевидно. Из бьющего в глаза креатива тут – только большая стеклянная залысина до середины крыши, да и то за отдельные деньги. “Зенитное” лобовое стекло, которое увеличивает угол вертикального обзора с 28 до 128 градусов, – штука приятная. Сильно раздвигает границы видимого мира. Тонировка – 50-процентная над макушкой и сходящая к 9% в районе лба – избавляет от ощущений амфиприона? Немо в аквариуме. И глухая сдвижная шторка имеется. Правда, стоит Zenith недешево и крадет место над головой. К примеру, противосолнечные козырьки для него пришлось сделать тонкими, гнутыми и лишенными святого – зеркал для макияжа. А если машина оснащена датчиками света и дождя, стеклянное небо вдоль перечеркивает уродливый пластиковый прут – в нем провода, идущие к сенсорам в основании зеркала заднего вида... Ну ладно, датчики можно не брать. В смысле креатива хуже другое: подобный стеклянный лоб Opel уже давно предлагает для Astra. Так что приз – только за первенство в классе. В остальном С3 вполне привычный малыш. Неплохо оснащенный, симпатичный, но без революций.

Некоторые горячие коллеги даже обиделись. Они шлепали об стол айфонами и кричали: “Вот креатив! Вот текноложи! А там где? А там что?” Но я с ними не согласился.

Для меня креатив текноложи – тот скачок в автомобильном качестве, ощущаемом и ездовом, который С3 совершил сам над собой. Невкусный автомобильный фастфуд (см. первый абзац) превратился в очень пристойную – по любым современным меркам – Машину. Интерьер – и дизайн, и пластик – стал мягким и дорогим. Бойкое шасси Peugeot 207, которое подкатили под новый кузов, сочетает более чем достойную управляемость со взрослым ездовым комфортом. Даже на низкопрофильных шинах и на не самом гладком асфальте! На ходу в машине очень тихо – хотя 120-сильный “бээмвэшный” мотор флагманской версии 1,6 позволяет не только шустро добраться до следующего светофора, но и не терять лица за городом. Меньше 9 с до сотни и 190 км/ч для городского и как бы “женского” автомобиля – вполне себе креатив. Стильные аналоговые приборы вместо былых дешевых дисплейчиков, хорошая аудиосистема и навигация – тоже.

А вот старые знакомые – расхлябанная переключалка механических передач, грубый подрулевой пульт управления музыкой, паркая синтетика на мягких сиденьях и пробка бензобака, которую нужно отпирать ключом, – это наоборот. Боюсь, 4-ступенчатый автомат, который будут предлагать только для старшего мотора, – туда же. И дерганый робот Sensodrive на младших движках 1,4 (75 и 95 л.с.) – тоже в трэш...

Однако будем иметь снисхождение: первому креативить всегда нелегко. Особенно когда он – экономный “француз”. И для меня важнее, что на моих глазах тыква наконец-то превратилась в карету. Запряженную не мышами, а лошадьми. Пусть местами еще торчат ботва и комочки земли, на ней можно смело отправляться на бал. Принц вами не побрезгует! И при этом дома базовый C3 подорожает всего на ?100.

А попытайся креаторы сделать из С3 айфон – он бы стоил как два BMW. К такому текнолож? мы пока не готовы.

 

Виталий Тищенко

 

Динамика: 0-100 км/ч — 8,9 с, макс. скорость — 190 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., передний привод, 5-ступ. механика, 120 л.с., 160 Нм, 5,9 л/100 км


Читайте также

Серийный Maserati Alfieri будет очень похож на концепт

Компания Maserati начинает приоткрывать завесу тайны над своим новым спорткаром. Его концептуальная версия дебютировала весной на Женевском автосалоне, и, как оказалось, дает полное представление о внешности будущей серийной модели.


В Рюссельсхайме* подводят итоги уходящего года

На протяжении 2012 года новые автомобили модельного ряда Opel были отмечены в общей сложности 40 национальными и международными европейскими наградами.


Ford Focus RS появится только в 2016 году

Компания Ford продолжает работу над самым мощным и быстрым представителем семейства Focus. По уточненным данным, хот-хэтч сохранит передний привод и получит достаточно серьезные отличия от хэтчбека Ford Focus ST, который сегодня считается спортивным флагманом семейства.


Автомобилисты погибают в пробках. Выход найден!

Миллионы автомобилистов ежедневно тратят по несколько часов, чтобы добраться от дома до работы, но никакие дорожные строительства не позволяют избавить мегаполисы от этой проблемы. Автомобильные компании находятся в поисках решений и готовы представить свои антипробочные предложения на автосалоне в Женеве.