Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Meriva 1.7 CDTI Auto
Копактвэнам, то есть однообъемникам на платформе B-класса, у нас категорически не везет. Вспомните Renault Modus, Suzuki Wagon R, Peugeot 1007, наконец. Попродавались немного – и пропали. Но то совсем малыши! Opel Meriva предыдущего поколения был не так уж и короток – 4040 мм. А новый и вовсе – 4288 мм. Как хэтчбек гольф-класса. Но ничего удивительного: в основе нового поколения Meriva никакая не Corsa, а целая Zafira!
Удачно подобранные габариты, а не разные причудливые опелевские “флексы” должны сыграть на стороне Meriva. Он побольше компактного вагончика и чуть меньше минивэна. Впрочем, двери-распашонки тоже не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка найдется немало тех, кого обрадует возможность оперативно поймать неожиданно выпрыгнувшего с заднего сиденья ребенка. И вообще FlexDoors – это свежо, ново и весело!
В Европе на Meriva набросились жадно: в первые месяцы продаж – сразу 60 000 заказов. Но в России распашонистый автомобиль не продают – ждут, пока наладят его сборку на питерском заводе Opel. Ведь цена в случае с компактвэном еще важнее габаритов. Именно она сгубила дорогой Modus. Именно она подстегнула продажи сравнительно доступного Citroen C3 Picasso.
По весне Meriva показали только с бензиновыми моторами. Один атмосферник (100 л.с.) и два турбированных 1,4 л (120 и 140 л.с.). Все три только с механикой. Конечно, отсутствие автомата не мешает тому же С3 Picasso находить свою публику. Но публика эта по большей части мужская.
Осенью Meriva добавили сразу несколько дизельных вариантов. 95-сильная Meriva EcoFlex, опробованная исключительно забавы ради, показала свою глубоко экологичную суть. От 119 г CO2 на сотню любой европеец должен забиться в экстазе. Но нашего брата и сестру скорее возбудит 100-сильная версия дизельной 1.7 CDTI – только она из всех “мерив” предлагается с автоматической коробкой. Правда, динамика у 100-сильной Meriva с 6-ступенчатым автоматом ничем не лучше, чем у экофлексовой версии с механикой и мотором 1.3 CDTI. 130-сильная дизельная Meriva с 6-ступенчатой механикой едет не в пример энергичнее, но такой версии на российском рынке скорее всего не будет.
Но что там динамика! Ведь главные “флексы” у автоматической Meriva остались. Сдвижной подлокотник FlexRail – скорее забава, чем реальное удобство. А вот задние сиденья, которые сдвигаются вперед и чуть наискосок, – очень даже практично. На втором ряду сразу вспоминаешь про лишние сантиметры колесной базы. Но это для взрослых с большими коленками. А дети с завидущими глазами порадуются чуть приподнятым сиденьям и огромному стеклу – дорогу и всякие интересности сзади видно намного лучше, чем в модных купеобразных коробчонках. Кстати, задние двери действительно автоматически запираются на скорости 3 км/ч, то есть сразу после того, как Meriva трогается с места.
Спереди, если не смотреть на “обнимающую” консоль, Meriva мало чем отличается от Astra и Insignia. Очень удобные сиденья, вполне заслуженно одобренные Ассоциацией врачей и терапевтов по вопросам здоровья позвоночника. И очень замороченная мультимедийная система, где для подтверждения действия требуется нажать не на кнопку в центре, а на колечко вокруг нее. Фича, неподвластная моей интуиции автомобильного журналиста.
Подвеска для семейной машины показалась чересчур короткоходной и жестковатой. Ну и ладно. Держитесь в тонусе, не расслабляйтесь. Сиденья-то анатомические.
Ну, так где же Meriva в России? Давайте ее скорее сюда! Но дать обещают только в начале следующего года. Из дизельных будет только упомянутая версия 1.7 CDTI с автоматом, из бензиновых – скорее всего все три. Но мой опыт езды на Astra с турбированным 1,4 говорит, что лучше выбрать старый, добрый, проверенный 100-сильный атмосферник. Все равно Meriva не для гонок. А денег сэкономите немало.
Леонид Кочетков
Динамика: 0-100 км/ч – 13,9 с, макс. скорость – 172 км/ч
Техника: 1686 см3, 4 цил., передний привод, 6-ступ. АКП, 100 л.с., 260 Нм, 6,4 л /100 км
Читайте также
Новое поколение флагманского седана Audi A8 по предварительным планам должно было появиться на свет в 2017 году. Однако в Audi решили отложить премьеру новинки как минимум на полгода: инженеры еще ломают голову над тем, как "отшлифовать" систему автономного управления, иначе говоря - "автопилота".
Компания Jeep пока не замечена в поддержке всеобщей повальной гибридизации. Однако руководство компании не исключает появления в модельной линии Jeep гибридов, но только в том случае, если они достойно покажут себя в условиях отсутствия асфальта.
С тех пор, как человечество стало активно заниматься торговлей, ребром стал вопрос о перевозке всевозможных товаров из одного пункта в другой. Решением проблемы стало появление на транспортном рынке автомобилей Минского Автомобильного Завода, более известных, как МАЗ.
Драматизма в борьбе за звание лидера мирового авторынка хватает: оспаривается и пересматривается статистика, сменяются лидеры. В результате недавнего разбирательства звание победителя 2014 года все-таки осталось за Volkswagen. Однако главный конкурент немцев в лице Toyota уже пошел в контратаку.