Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Капсулы жизни: Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa, Nissan Micra
Ford Fiesta 1.6 МКПП
Снаружи
С английского, французского и испанского языков слово "fiesta" переводится одинаково: "праздник". Правда, нынешнее последнее Ford Fiesta внешне особо праздничных эмоций не вызывает - в нашей четверке автомобиль выглядит, пожалуй, наиболее строго.
Но справедливости ради отметим: ищущих "веселья" можно смело отсылать к "трехдверке" - даже в спортивной версии ST этот автомобиль удачно вписался в облик "гонщика".
Пятидверный же хэтчбек выглядит более грузным: из-за почти вертикальной двери багажника крыша кажется несколько выше, чем положено автомобилю длиной менее четырех метров.
В целом, дизайн Ford Fiesta во многом перекликается с оформлением Fusion, но все же не оставляет впечатления, что перед тобой - автобус в миниатюре.
Внутри
Салон Fiesta напоминает убранство всей легковой линейки Ford с поправкой на статус и возраст модели. Панель приборов без намеков на скромный В-класс - все симметрично, строго, функционально, а главное, небедно…
Помнится, дорестайлинговые Fiesta наш покупатель особо не жаловал: большое число вариантов опций и солидность салона (помимо всего прочего) производитель подкреплял весьма весомым ценником - машина получалась дороже Focus пусть и в начальной комплектации.
Сейчас ситуация поменялась, но Fiesta осталась верна заявленной в плане стиля планке.
В Ford Fiesta хорошо будет и водителю, и пассажирам - салон не блещет шириной, но запас над головой сохраняет приличный.
Хорошо будет и поклаже: багажник Fiesta самый большой изо всей четверки. Естественно, его можно увеличить - разложив полностью или по частям спинку заднего кресла.
В движении
Примостившаяся к Ford Fiesta на светофоре "десятка" со здоровенным спойлером на крышке багажника, блестящими дисками и прочими наивными атрибутами "бескомпромиссного спорта" призывно рычала прямотоком.
Гоняться в городе? Нет, увольте, но всего несколько переходов "сцепление-передача-газ" хватило, чтобы Fiesta отомстила за всю "малышню", собранную на нашем тесте.
Сотня лошадиных сил под капотом на чуть больше тонны снаряженной массы способны сотворить маленькое чудо - автомобильчик разгоняется настолько охотно и резво, что порой удивляешься, почему твое тело не зафиксировано в жестком "ковше", а уши не ласкает специально настроенный звук выхлопа…
Когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке в 3500 об/мин, двигатель начинает излишне настойчиво напоминать о своей напряженной работе. Поддерживать акустический комфорт можно, чаще работая рычагом коробки передач, но в режиме активной езды с шумом придется примириться.
Подвеска Fiesta отлично показала себя во время скоростных маневров: ни раскачки, ни кренов машина себе не позволяла. Обратная сторона медали - жесткая отработка неровностей дорожного полотна на малых и средних скоростях.
Итого
Ford Fiesta хорош для тех, кто ценит в небольшом автомобиле кубометры полезного внутреннего пространства наравне с возможностью "прохватить с огоньком". И готов выложить за это деньги, отложенные на машину классом повыше.
"Фордовцы" сделали свою работу на "пятерку" - машина может похвастать не только удобным практичным салоном, но и зажигательным мотором (в версии 1.6), и отлично настроенным шасси.
Но любой "праздник" получается особенно ярким, когда от него веет новизной, а автомобиль явно задержался на конвейере. Что ж, с нетерпением ждем обновлений! Hyundai Getz 1.4 МКПП
Снаружи
Hyundai Getz стал своеобразным прорывом корейской марки на российском автомобильном рынке. Никто и не думал, что с помощью скромной малолитражки можно сделать "погоду" на просторах нашей Родины, но факт остается фактом: на Getz выстраивались очереди. Да и сейчас рестайлинговая модель пользуется завидным спросом.
Дизайнеры не стали экспериментировать с обликом автомобиля, созданного еще в 2002 г., так что рестайлинг, проведенный три года спустя, несильно отразился на внешности Getz - разве что черты "лица" стали более плавными. Но в целом угловатые формы, ставшие уже визитной карточкой машины, сохранились.
Радует тот факт, что при небольших габаритах автомобиля конструкторам удалось сделать дверные проемы широкими и удобными, не нарушив при этом пропорции кузова.
Внутри
Вот уж действительно есть где разгуляться фантазии! Но при одном условии: если хотите быть оригинальны и готовы за это доплатить.
К примеру, можно заказать отделку салона красными или синими вставками, а можно оставить традиционную черно-серую гамму. Последняя, вероятно, в наших условиях практичнее, но какая-то она пасмурная и только подчеркивает простоватость интерьера.
Впрочем, простой - не значит неудобный. Место водителя "скроено" отлично: кресло удобное, приборы хорошо читаются, руль неплохо ложится в руки.
Прибавьте к этому пять регулировок водительского кресла плюс регулировку руля по высоте - и получится, что в своем ценовом диапазоне по удобству салона Getz держится в стане лидеров.
В движении
Рестайлинг внешности был дополнен техническими изменениями: в линейке появились два новых мотора - 1.1 л (66 л. с.) и 1.4 л (97 л. с.). Есть, правда, и более мощная версия - 1.6 л (106 л. с.), но, на наш взгляд, оптимальным для данной модели все же является мотор объемом 1.4 л.
Этот агрегат начинает уверенно везти где-то с 2 000 об/мин и имеет довольно широкий диапазон уверенной тяги: до 4 000-4 500 об/мин можно разгоняться не переключаясь. Причем на ходу машина ведет себя достаточно тихо: шумоизоляция салона - на высоте.
Руль, оснащенный, вопреки последним тенденциям в малом классе, не электро-, а гидроусилителем, позволяет точно выбирать необходимый "угол атаки", а механическая коробка, несмотря на немаленький ход рычага, обладает высокой избирательностью.
Несколько подпортили впечатление "ватные" педали тормоза и сцепления, но, возможно, нахождение взаимопонимания с ними - дело привычки. Тем более что к качеству торможения, особенно в версии с ABS, претензий нет.
Главное - не лихачить на ухабах, поскольку на неровностях удары передаются на кузов весьма ощутимо.
Итого
Hyundai Getz, несмотря на преклонный модельный возраст, не растерял свои основные преимущества - он по-прежнему относительно доступен, обладает приличной динамикой (с мотором от 1.4 л) и неплохо выглядит. Возможно, в этом и кроется секрет его долгой популярности. Правда, в плане возможного оснащения автомобиль несколько проигрывает более именитым конкурентам, но необходимый набор, вроде передних подушек безопасности, ABS и кондиционера, он предоставить готов.Opel Corsa 1.2 л, 80 л. с., РМКПП Easytronic
Снаружи
По оригинальности Corsa, может, и уступает Micra, но менее симпатичной ее никак не назовешь. В сравнении с двумя другими участниками теста Opel выглядит особенно ярким.
Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле; прозрачные фары игриво "загнуты" кверху, а ниспадающая "плечевая" линия и наклонные подчеркнутые арки делают силуэт хэтчбека клиновидным, стремительным. Дизайн Opel можно не любить, но не признать Corsa стильным автомобилем невозможно.
К тому же, если представить хэтч не со светлым, а с темным окрасом, Corsa изменит впечатление о себе. Он вдруг лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с "острыми" элементами почувствуется даже некоторая агрессивность. И что в нем останется женского?
Внутри
Игрушечный. Более точное определения интерьеру Corsa не подберешь - бежевое "пятно" на центральной консоли; оранжевая подсветка приборов, кнопок и регулировочных ручек; сочетание шероховатого и полированного пластика создает атмосферу интерьера детского автомобильчика.
Впрочем, интерьер может кардинально измениться вместе с комплектацией - особенно с полированным пластиком версии Cosmo…
Удобно устроиться за рулем Corsa поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла, а также возможность выставить рулевую колонку по высоте и вылету.
Сиденья хоть и мягкие, но неплохо спрофилированы, отчего спина в них не устает. А вот пластик вокруг, наоборот, - жесткий. Даже на торпедо.
В движении
Как и большинство роботизированных коробок, Easytronic - штука не самая удобная. В "автоматическом" режиме двигаться без "клевков" и "рывков" практически невозможно. А в "ручном" все зависит от водителя: если чуть задержать газ при переключении, КПП сменит передачу оптимально, без задержки. Плавность требует стараний.
Так что, в отличие от современных "автоматов", эта коробка не адаптируется к водителю, а требует подстраиваться под нее!
Подвеска - достаточно энергоемкая, ориентированная на комфорт. В поворотах Corsa кренится и отчетливо дает понять предел своих возможностей. И тормоза неплохие: мощные, но очень чуткие: на малейший "передоз" усилия пассажиры дружно ответят кивком.
А мотор просто отличный! Тихий, резвый на "низах" и довольно тяговитый для 1.2 л. И главное: семь литров бензина в городе для него - в порядке вещей! Можно, конечно, выбрать менее мощный (1.0 л, 60 л. с.) или более мощный (1.4 л, 90 л. с.) вариант, но с первым разгон до "сотни" займет почти 20 с, а со вторым принципиального преимущества вы не получите.
Итого
Яркий внешне и очень сбалансированный по ходовым качествам автомобиль, который идеально подойдет девушкам. Но и мужчинам не придется его стесняться - стоит только выбрать соответствующий цвет и "правильного" размера колеса… Да и очереди на него не те, что еще полгода назад. Ажиотаж начинает спадать…Nissan Micra 1.2 л, 80 л. с., AКПП
Внешне
Время не властно над Micra: бесспорно, это самый экстравагантный из наших тестовых хэтчбеков - даже несмотря на то, что первый Nissan этого поколения дебютировал еще в январе 2003-го. (Хотя это и не самый "старый" из нашей четверки!)
Просто классика не стареет - Micra многим напоминает Volkswagen Beetle, или, по-нашему, "Жука": такая же куполообразная крыша, широко расставленные колесики, подчеркнутые арки…
Это удар по девушкам всех возрастов, ценителей дизайна "симпатяшек" вроде Beetle среди которых - подавляющее большинство.
Внутри
Если автомобиль необычен снаружи, как правило, он удивителен и внутри. Салон Micra таит немало сюрпризов, большая часть которых - приятные.
Фирменная "ниссановская" двухуровневая передняя панель: верхний этаж отдан магнитоле и бортовому компьютеру, а нижний - блоку управления климатом. У селектора АКПП длинная ручка: к нему не нужно тянуться.
Приятная возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 20 см позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека.
Из неприятного: удобно усесться за рулем мешают недостаточные диапазоны регулировки кресел, спинки которых, плюс к этому, - мягкие и плоские. Пассажирам среднего роста сзади будет тесновато. На то она и "Микра"!
В движении
Автомобиль порадовал слаженной работой 1.2-литрового мотора и АКПП. Пара в очередной раз напомнила преимущества гидротрансформаторной коробки над "роботами" и классическими "механиками".
Но моторчик - все-таки вялый. "Шевелиться" Micra начинает только если как следует "топнуть", но при этом ровный среднечастотный рокот сменит неприятный звенящий присвист.
Возможно, в данном случае на двигателе экономить не стоит, предпочтя 1.4-литровый 88-сильный агрегат 80-сильному 1.2-литровому. Особенно, если вы выбираете вариант с "автоматом".
В поворотах Micra не самый оптимально управляемый из четверки; к тому же, усилие на руле довольно невнятное. Зато по плавности хода многим даст фору - она ориентирована на комфортное перемещение по городу и оптимальное гашение ударов о ямы и дорожные дефекты.
Итого
Нетривиальный городской автомобильчик; судя по дизайну, безусловно ориентированный на женскую аудиторию. Каждый элемент Micra рассчитан на ту, которая, лишь мимоходом бросив на нее взгляд, уже не сможет отвести его и будет настойчива в своих желаниях. Возможно, Micra и не самый интересный в управлении хэтчбек, но это находка для людей, ценящих плавность и комфорт по доступной цене.
Scriptio: Александр Коробченко, Александр Михайлов.
Читайте также
Opel представил в Женеве ещё одну новинку - Zafira Tourer Concept. Инженеры, создавшие автомобиль, называют его "Гостинная на колёсах" и считают, что ...
Немецкая компания официально представила новый хетчбек под именем Opel Karl. Он обладает компактными размерами, а также порадует своей ценой.
Популярная автомобильная компания Опель стремится сделать высокотехнологические достижения доступными. Бренд работает под девизом – Мы любим автомобили.
McLaren рассекретил интерьер своего нового флагманского суперкара. Салон выполнен в спартанском стиле, напоминающем о кокпите истребителя. Зато повсюду карбон, а список доступного оборудования - отнюдь не спартанский.