"Автотор" хочет сохранить таможенные льготы за счет Magna

Калининградский автопроизводитель "Автотор" намерен создать СП с канадской компанией Magna, чтобы продлить себе льготы на ввоз автокомпонентов, которые должны закончиться в 2016 году. Magna, в свою очередь, получит долю в новой компании.

Как сообщает "Коммерсант", совместное предприятие планируется организовать на базе ООО "Magna Нижний Новгород 2", у которого есть старое, но все еще действующее соглашение о промышленной сборке машин в России, заключенное в 2008 году. По данным источников издания, "Автотор" купит за 1 млн евро 60% "Magna НН 2", которое заключит с Минэкономразвития допсоглашение к уже подписанным документам, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде. Кроме того, этот документ должен разрешить СП сборку автомобилей разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.).

Таким образом, "Автотор" сможет продлить для себя льготный режим сборки машин и после 2016 года, когда он потеряет право беспошлинно ввозить автокомпоненты.

Собеседники издания отмечают, что новое СП рассчитано на объемы производства в 350 тысяч автомобилей в год, как того требуют новые правила промсборки. Напомним, по старым правилам компания должна была собирать не менее 25 тысяч машин. По их же данным, 4 марта, в день выборов, Владимир Путин поручил Минэкономразвития с участием Минпромторга "оперативно проработать" допсоглашение с "Magna НН 2".

"Автотор" - крупнейший производитель иномарок в России. В настоящее время компания выпускает автомобили 5 иностранных брендов. В прошлом году с конвейеров компании сошли порядка 222 тысяч машин.

Руководство "Автотора" сделку не комментирует до завершения переговоров. В обоих министерствах изданию подтвердили факт поручения премьера и работают над этим. По словам главы департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, "Автотор" сможет реализовать проект, если сможет выполнить требования по локализации автосборки, как то предусмотрено новыми правилами.


Читайте также

Австралийский Ford попрощается с фанами седана Falcon "заряженной" спецверсией

Свернуть свое производство в Австралии в ближайшие годы намерены многие производители, включая Toyota и Ford. Поэтому прощальный Ford Falcon со сложным именем FPV GT F, скорее всего, станет лишь первой ласточкой среди посвященных этому событию специальных модификаций.


Opel Adam в Женеве научился сдвигать крышу

Компания Opel официально превратила свой эмоциональный компакт Adam в кроссовер. Однако вряд ли в Рюссельсхайме испытывают нужду в очередном "внедорожнике" - так что, представленный в Женеве концепт Rocks логичнее считать, как это ни странно, предтечей кабриолета Adam.


Шведы хотят построить самый быстрый автомобиль в мире

Руководство компании Koenigsegg объявило о планах по созданию нового гиперкара. Как и положено уникальной машине, она будет впечатлять публику высокой мощностью мотора (порядка 1400 л.с.) и малым объемом выпуска - собрать планируется всего 6 экземпляров.


Объявлены европейские цены на новую Opel Corsa

Компания Opel объявила некоторые подробности вывода на европейский рынок нового поколения хэтчбека Corsa. Производство новинки начнется в конце нынешнего года, но европейские дилеры Opel уже открыли прием заказов.