Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: часть 4 (4557 км)
Длительный тест хэтчбека Opel Astra для редакции Авто.Вести.Ru подошел к концу. Заключительный текст я решила посвятить материальной стороне - затратам на машину, а также изменению расхода топлива и стоимости автомобиля. Правда, нашлось место и для выявления явных преимуществ перед конкурентами.
О комфортном салоне и динамике автомобиля, было сказано ранее. Пришло время подсчитать, во сколько обходится владение Opel Astra в городских условиях.
В моей версии автомобиля был установлен бензиновый турбированный мотор объемом 1,4 литра мощностью 140 лошадиных сил. Но скорость машина с таким двигателем набирает слишком плавно, возможно, причина тому "Euro 5", который "душит" силовой агрегат из-за вредных выбросов в атмосферу. Известно, что новый турбодвигатель небольшого литража пришел на смену атмосферному мотору объемом 1,8 литра, в основном, ради экономии топлива. Посмотрим, удалась ли задумка.
Стандартная цена автомобиля Opel Astra 1,4 T AT Cosmo Velvet Red составляет 794 000 рублей. Сюда уже включена защита картера.При обычной езде в городе и нулевой температуре средний расход топлива "Астры" достигает 12 литров на 100 километров пути. Но как только приходят холода, расход растет на глазах. Первые пару морозных дней сразу дают понять, что 95-ое топлива машина кушает прожорливо, несмотря на свой литраж. Максимальная цифра, до которой дорос датчик в минус 25, составила 15,8 литров на "сотню". Момент неприятный, но куда деваться. Правда, с потеплением расход спадает, замирая на отметке в 13 литров.
Подсчеты расходов на бензин выявили, что за месяц, который успел порадовать как сильным морозом, так и оттепелью, автомобиль проехал примерно 1 600 километров. Нехитрые расчеты затрат позволяют выяснить, что средний месячный расход топлива у меня составил 12,8 литров (за месяц потрачено около 6,5 тысяч рублей). Для турбированной комфортной иномарки C-класса вполне предсказуемо. Примерно такой же расход можно увидеть на модели с двигателем большего литража. Ежедневный маршрут в среднем 60 километров - это 7,68 литров топлива или 216,5 рублей (при стоимости бензина 28,2 рубля за литр). Сумма эквивалентна обеду из двух блюд в обычной столовой.
В процессе тестасредний расход топлива
составил
13,0 л
на 100 км пути
Актуальный ценник
Идем дальше. Обязательная страховка на Opel Astra 2012 года вполне укладывается в разумные числа. Годовое ОСАГО для 35-летнего водителя с десятилетним стажем обойдется в 5 544 рубля. А вот цена КАСКО намного ощутимее – 41 664 рублей. Ну и напоследок, стоимость первого техобслуживания у официального дилера для версии 1,4 турбо составит 7 330 рублей. Отличий от конкурентов в классе почти нет – аналогичные рассчеты для "Гольфа" показали такую же цену на ОСАГО и КАСКО, а первое ТО обойдется в 7 100 рублей.
А теперь разберемся, что предлагает Opel за "Астру" стоимостью 863 000 рублей. Сразу оговорюсь, что в цену включен пакет Premium за 59 тысяч, но о нем чуть позже. Из общего примечательного за эти же деньги сразу в комплектационной базе Cosmo идут: датчик дождя, передние противотуманки, задняя противотуманка, легкая тонировка, складывающиеся наружные зеркала с подогревом и другие приятные опции. Но если по честному, то для снижения стоимости от них можно и отказаться, взяв менее премиальную версию Enjoy с тем же движком за 723 900 рублей, тем более на выбор есть шесть пакетов с упомянутыми выше "допами".
Для ускорения 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Opel Astra можно перевести в ручной режим. Это немного спасает от медлительности.Что касается салона, то в моей версии имеется не только двухзонный климат, но и воздуховод к ногам задних пассажиров. В довесок идет, так сказать, особая "фишка" Opel, которой нет даже во многих более дорогих иномарках и уж тем более в одноклассниках, - это подогрев руля. Обнаружить "теплую" баранку в "Астре" - высшее блаженство.
Пакет Premium, который получила моя версия, включает в себя плюс ко всему 7 динамиков, автомагнитолу, автокорректор фар, USB-вход, би-ксеноновые фары, систему адаптивного головного освещения, систему контроля за ближним светом High Beam Assist, омыватель фар, приемник GPS и цветной дисплей мультимедиа. Нужен ли такой счастливый набор почти за 60 тысяч рублей, хороший вопрос. Думаю, по возможностям. Поспорить с тем, что все эти опции изрядно облегчают жизнь, невозможно, но если денежный вопрос стоит остро, без них вполне можно обойтись.
Стандартная цена автомобиля Opel Astra 1,4 T AT Cosmo Velvet Red составляет 794 000 рублей. Сюда уже включена защита картера.
Цена тестируемогоавтомобиля
863 000 рублей
Конкурентов у "Астры" много, один из них - VW Golf. По крайней мере, именно два этих автомобиля в классе чаще всего сравнивают. Сугубо субъективно, для меня Astra внешне намного элегантнее, нежели слегка надутый "Гольфец". Самая мощная версия последнего тоже получила турбированный мотор в 1,4 литра, правда "силенок" у него меньше – всего 122 "лошадки". А стоит самый топ с таким агрегатом на 10 тысяч дороже, но и вместо автоматической коробки предлагается "робот". Базовая версия же с самым слабым мотором у VW дешевле, но опять - менее мощная (1,4 литра и 80 л.с. против 1,4 литра и 100 л.с.). Таким образом, в примерно одинаковой ценовой категории эти автомобили совсем разные, так же как и ощущения от них. По динамике, для меня, очевидно более привлекательным выглядит "Гольф", но в плане эстетики и обволакивающего внутреннего комфорта - "Астра" явный фаворит. Сравнение грубое, но как есть.
Подводя итог, хочу отметить, что Opel Astra показалась мне интересным автомобилем - в меру затратным и напичканным разными приятностями. Все дни, что я провела за рулем этой машины, я не могла определиться, какие эмоции она вызывает. Негатива точно не было, но и всплеска позитива тоже не обнаружилось. Все время хотелось найти какую-то эмоциональную изюминку - не сухой набор опций, а что-то такое, из-за чего каждое утро, садясь в машину, на лице возникает таинственная улыбка. Увы, не нашла...
Opel Astra: часть 1 (1304 км): первые ощущения
Opel Astra: часть 2 (2004 км): эргономика салона, динамика
Opel Astra: часть 3 (3347 км): зимняя эксплуатация
Фотогалерея Opel Astra6 фото
Читайте также
Компания Audi, судя по всему, в очередной раз меняет направление поиска альтернативных источников энергии. Продемонстрировав в Лос-Анджелесе концептуальную А7 на топливных элементах, инженеры компании начали поговаривать о выпуске большого седана с электрической силовой установкой.
Компания Audi обнародовала официальные технические характеристики своего концептуального купе Audi RS 5, которое оснащено дизельным двигателем с электрическим нагнетателем. Время разгона купе до 100 км/ч оказалось чуть больше, чем анонсировалось ранее, но все равно впечатляет.
Пилот заводской команды VW по ралли Себастьян Ожье стал чемпионом мира в сезоне 2013 года за рулем "боевого" VW Polo WRC. Именно эта победа и натолкнула боссов VW на мысль выпустить похожий Polo на дороги общего пользования.
Японский концерн Suzuki привез на немецкое автошоу совершенно новый концепт. Концептуальный кроссовер iV-4 назван прототипом серийной машины, которая в скором будущем заберет часть клиентов у Nissan Juke. Ничего общего с классическими внедорожниками марки, кроме решетки радиатора, концепт не имеет.