Opel Corsa: жизнь в стиле rulezzzz

Жизнь начинается в пятницу вечером, а потому неудивительно, что Саня-бицепс ощущает себя родившимся заново. Чем ближе часовая стрелка приближается к заветной шестерке, тем сильнее тянет на подвиги. По опыту прожитых лет ему прекрасно известно, что при таком расположении духа уикенду не суждено пройти впустую. Тут одно из двух: либо выходные будет веселыми, либо незабываемыми. Саню устраивает и то и другое. Для начала нужно найти компанию, потом пойти в клуб, потом в другой клуб, потом как получится, но утром хотелось бы уехать изгорода хотя бы на день. А прямо сейчас - прогревать машину.

Утром в понедельник, стоя на автобусной остановке, Саня решил, что двадцать шесть лет подходящий возраст, чтобы ездить на работу без пересадок. Днем, дождавшись обеденного перерыва, он вышел из офиса, перешел дорогу и оказался в автосалоне. Уже во вторник вечером расписался в соответствующей клеточке кредитного договора и стал счастливым обладателем Opel Corsa. Нельзя сказать, что решение было без размышлений: те два дня, что отделяли идею от реализации, Саня провел, анализируя буклеты и прайс-листы.

Ситуация вообще-то была непростая. Цены на Corsa начинаются с рекламно-студенческих 11,9 тысячи долларов. То есть, фактически - двенадцати тысяч. Как он и полагал, комплектация за эту сумму создана исключительно ради продвижения модели на рынке, поскольку пользоваться такой машиной в жизни практически невозможно. Хотя бы потому, что ездить без аудиосистемы радости мало, а ее установка обойдется в 420 долларов. И это если слушать только радио и компакт-диски, а у Сани почти вся фонотека хранится в MP3. За соответствующий аппарат предстояло отдать уже 575 долларов, правда, в этом случае он получал еще и клавиши для управления громкостью и тюнером на рулевом колесе. С наступлением жары начнешь скучать по кондиционеру. Чтобы не тосковать - заплати еще 800 долларов. Впрочем, кондиционер и дешевую версию магнитолы можно приобрести в комплекте за 880 условно-американских денежных единиц. Еще сотню придется отдать за возможность регулировать водительское кресло по высоте, а руль по высоте и вылету. Дистанционное управление для центрального замка продается только вместе с элетростеклоподъемниками и обойдется еще в 300 долларов.

В сухом остатке получалось, что более-менее пригодный для жизни Corsa выйдет стоимостью не меньше 13 тысяч. Вот только ездить на литровом моторчике мощностью шестьдесят сил, не краснея, Саня все равно не смог бы. Откровенно женский вариант. А более мощные версии стоят около 14 тысяч, точнее 13940 долларов.С другой стороны, если не размениваться на мелочи и взять машину в максимальной комплектации, то придется попрощаться с 18 тысячами долларов. В машине будет 90-сильный 1,4-литровый мотор, АКПП, аудиосистема, правда, не управляемая с "баранки", подогрев наружных зеркал и масса других приятных мелочей. Чтобы довести машину до идеала придется еще раскошелиться на 16-дюймовые диски, индикатор низкого давления в шинах и климат-контроль. В "полном фарше" Corsa стоит почти вдвое дороже, чем ее бедный родственник из рекламной брошюры. Хотя чему удивляться? Многие компании на российском рынке именно так и действуют. Вспомнить хотя бы Ford Focus или новенький Nissan Qashqai. Иллюзия, рожденная разработчиками рекламных технологий.

Подумав об этом, Саня решил, что как только встретит знакомого копирайтера Беляка, дружески похлопает его кулаком - в знак благодарности за тонкие рекламные ходы, которые все в нашем обществе так сильно любят. Еще он решил, что 1,2-литровая версия с роботизированной коробкой Easytronic в хорошей комплектации подойдет ему как нельзя лучше, и приготовился заплатить за нее 18 тысяч. Второе намерение он реализовал еще на неделе, а первое вполне можно воплотить в жизнь сегодня.

Мешанина из троллейбусов, Газелей, "шестисотых" и "шестерок". Пешеходы, которым лень дойти до "зебры" изображают посреди дороги тореадоров, схватившихся с полусотней быков одновременно. Ехать здесь то же самое, что отрабатывать стиль "баттерфляй" в домашней ванной. Саня пытается выбраться на одну из боковых улиц и вдавливает газ в пол. Странная особенность роботизированных коробок: большую часть времени они притворяются усовершенствованной механикой, но иногда демонстрируют свою истинную автоматическую сущность. Так и сейчас, вместо того, что бы набирать ход на включенной передаче, неожиданно срабатывает kick-down, и после включения пониженной скорости Corsa начинает ускоряться существенно резвее, чем планировал Саня. Впрочем, это дело наживное, за несколько дней он уже привык к ее особенностям. Ехать на предельных оборотах Easytronic не позволяет, и так же самостоятельно переключается наверх. Небольшая юркая машина ловко пробирается между неповоротливыми соседями, и вскоре огни проспекта остаются за спиной.

Оказавшись на относительно свободной дороге, Саня включает автоматический режим коробки и свободной рукой набирает номер на мобильнике. Шарлотта быстро поднимает трубку и по ее голосу становится понятно, что отказываться от поиска приключений она не намерена. Правда, сначала ее надо забрать из бутика "Индотабуретки и афротумбочки", где она продает привезенную из Азии и Африки мебель. Для трассы двигатель Corsa не слишком мощный, но в городе, при определенной сноровке, его тяговитости вполне достаточно.

Саня останавливает машину около входа и жмет на клаксон. Через окно видно, как Шарлота пытается продать очередному нуворишу невероятных размеров вазу. Продавец и покупатель сходятся во мнении, что она сделана в Китае, но спорят в датировке: Шарлотта утверждает, что с момента изготовления прошло четыреста лет, а нувориш уверен, что не больше двух месяцев. В качестве доказательства последний указывает на днище, украшенное словами "made in China". Выразив искреннее сожаление по поводу несостоявшейся сделки, Шарлотта едва не пинком выставляет горе-покупателя за двери, вешает на окно табличку Closed и запирает свои богатства на ключ. Похоже, вечеринка начинается.

Саня выжимает из машины все возможное. Паспортный разгон до сотни за 13 секунд не бог весть какая цифра, но великолепно настроенная подвеска и точные реакции руля позволяют максимально сократить время на трансферт из одного места в другое. В центре консоли светится экран, на который выводится информация о работе климат-контроля, данные бортового компьютера, настройки аудиосистемы и карта, если, конечно, в автомобиле установлена навигационная система. Внушительное, для машины В-класса, внутренне пространство салона усиливает сходство с уютной домашней комнатой, и Саня украдкой бросает взгляд на Шарлоту, но та смотрит на дорогу.

Перед входом в переделанное под ночной клуб бомбоубежище их уже ждут. Копирайтеру Беляку не терпится войти внутрь, сисадмин Мыхалыч, похоже, начал отдыхать уже по дороге, стилист Мума как всегда треплется по телефону. Под толстым слоем макияжа определить пол Мумы невозможно, сам он не "колется", а раскрывать эту тайну более радикальными методами желающих пока не нашлось. Беляк говорит, что новая тачка Сани хороша, и, судя по завистливому блеску глаз, не врет. Спортивная, ладная, гармоничная. При этом лишенная тупой агрессии, зато легкости и динамики в дизайне предостаточно. Морщится только Мума, ему, видите ли, не хватает эпатажа и гламурности. Михалыч задумчиво произносит странное слово "рулезззз". Саня вспоминает, что это словечко появилось в сленге в середине девяностых из инструкций к компьютерным комплектующим, и лет пять-семь назад почти полностью вышло из обихода. Кому как не Михалычу, самому взрослому из всей тусовки, помнить, что это значит. Сегодня, чтобы выразить тоже самое, говорят "круто".

Время в клубе летит с невероятной скоростью, но Саня успевает сделать все, что запланировал. Поболтать с Михалычем о компьютерах, немного потискать Шарлоту, и даже вроде случайно толкнуть Беляка под руку, в которой тот держал бокал с портером. Белые Versace копирайтера окрашиваются светло-коричневым. Его вопли заглушает музыка. Мума болтает у стойки с таким же бесполым созданием, стреляя у того длинные тонкие сигареты.

На улицу вышли засветло. Все пятеро забрались в машину, но Саня, скрепя сердцем, сажает Шарлоту назад. На переднее кресло на правах самого толстого плюхается Беляк. Мума уговаривает взять с собой еще и нового знакомого, после чего Саня, широко улыбаясь, открывает багажник и поднимает перегородку, скрывающую дополнительное пространство под полом. Места для существа вполне достаточно, но тот делает испуганное лицо и скрывается в переулке.

Идея поехать за город родилась сама собой. Светлеющее рассветное небо, высоковольтные линии на горизонте, приливающая к глазам усталость от бессонной ночи, гипнотизирующая бесконечная лента асфальта. По глазам неожиданно бьет свет фар. Пересекая разделительную полосу, навстречу Corsa несется грузовик. Возможно, водитель уснул за рулем или это новая разновидность маньяков-убийц. Думать некогда, Саня резко бросает машину в сторону, уходя от столкновения. Передние колеса слегка соскальзывают, но машина уверенно меняет траекторию, с небольшим сносом всех четырех колес, и водителю удается удержаться на краю проезжей части. Возвращение на свою полосу сопровождается небольшим, легко корректируемым заносом. Хорошо, что скорость была значительно ниже максимальных 175 километров в час. Саня останавливается, глядя вслед грузовику, водитель которого то ли успел проснуться, то ли поехал дальше в поисках более легкой добычи. Кто-то протягивает Сане сигарету.

По уходящей в сторону поселка разбитой тракторами дороге, навстречу встающему солнцу идут Михалыч и Беляк, держа под руки слегка неадеватного Муму. Мума смотрит под ноги застывшим взглядом и что-то бормочет. Чтобы вернуть его обратно на землю требуется хотя бы немого освежиться. Михалыч и Беляк идут уверенным шагом, их стремление не возвращаться с пустыми руками непоколебимо, даже если ближайший магазин находится на луне. Шарлота курит в машине, Саня - стоя на обочине, виртуозно запускает окурок вдаль, и он исчезает в покрытой утренней росой траве.

Похоже, из последнего заезда в Тибет Шарлота привезла не только статуэтки. Дым в салоне явно не табачный. Отодвинув кресло назад и вытянув свои длинные ноги, она смотрит через люк на облака. Видя Саню, выдает милую, но совершенно бессмысленную улыбку. Похоже, самое время показать ей, что задние кресла Corsa ничуть не хуже передних. Бормотание, что все, мол, прошло, что у нее другая жизнь, что не надо вновь возвращать историю, воздействия не оказывают. За свою жизнь он слышал это слишком часто. К счастью, на Шарлоте не так много одежды.

Плюс: просторный салон, хорошо настроенное шасси, разумная цена, невысокий расход топлива.Минус: недостаточно мощный двигатель, не вполне корректная работа КПП Easytronic


Читайте также

Opel намерен снизить цены на все свои модели

«Нам необходимо вернуть нашу традиционную клиентскую базу. Мы продвинули Opel вверх по рыночным сегментам слишком быстро. Поэтому мы чуть отступим назад, проведем необходимую корректировку и сделаем наши автомобили более доступными».


Porsche в Детройте напомнил о модели 1965 года

Компания Porsche привезла на смотрины в Детройт спорткар 911 с новым типом кузова Targa. Семейство пополнилось новинкой с необычной складывающейся крышей в память о первой модели с таким типом кузова, которая выпускалась в середине 60-х годов прошлого века.


Mazda3 превратили в гибрид

Линейку двигателей семейства Skyactiv, которые устанавливаются на новое поколение Mazda3, производитель пополнил гибридной силовой установкой. Судя по всему, именно такая Mazda3 станет самой экономичной. Впрочем, проверить это на деле российским покупателям вряд ли удастся.


"Автотор" хочет сохранить таможенные льготы за счет Magna

Калининградский автопроизводитель "Автотор" намерен создать СП с канадской компанией Magna, чтобы продлить себе льготы на ввоз автокомпонентов, которые должны закончиться в 2016 году. Magna, в свою очередь, получит долю в новой компании.