Peugeot 508 1.6 THP

Слово Peugeot у него – прописью прямо по решетке радиатора аккурат подо львом. Зачем, вы спросите? А чтоб знали. Все! И еще потому, что если срезать с 508-го все шильдики, то глаз, наметанный на 404 или 205, или 406, или 307, или даже RCZ, откажется трактовать увиденное как разновидность “Льва”. Возможно, припомнит Lexus и Jaguar. Где-то подпустит немного Volvo. Но потом вспомнит про корейцев и успокоит пытливый ум многозначительным молчанием над географическими обобщениями...

Но 508 – Peugeot, как ни крути. Причем Peugeot очень неплохой. А к физиономии можно и привыкнуть. Главное, что надо про него запомнить, – то, что о “качестве Peugeot” можно забыть: здесь все совсем иначе. Зазоры маленькие. Стыки ровные. Материалы дорогие. Отделка богатая. Кстати, насчет географии: если раньше “Peugeot не для Франции” означало “для Африки”, то теперь все меняется. Сползает в сторону Великой стены.

В продаже одновременно (для России пока точно не известно, когда) стартуют машины сразу с двумя типами кузова. Универсал красивее и демократичнее, седан – наоборот. Универсал и вместительнее, и с электрической пятой дверью, но в ближайшем будущем, согласно недавнему прошлому, купят SW у нас совсем немногие. Так что и Бог с ним: дальше только про седан.

Основным мотором 508-го у нас станет совместный с BMW бензиновый турбо 1,6 мощностью 156 лошадок. В паре с этим движком есть и автомат, но поездить пока довелось только на механике. Переключается она приятнее, чем было при мягких стандартах прошлых Peugeot, но все же не Фау-Вау. Моторчика вполне хватит тому, кто не гонится за хулиганами в потоке. Попытки же самостоятельного хулиганства мотор приветствует такой трубной песней, услышать которую отрадно было бы в лежащем на асфальте пацанском Civic одного возраста с тем пацаном. Но вот когда дорога бежит под колеса с ускорением такси, но не из фильма “Такси”, и если вам уже хоть немножко “за”, породистые вопли громкого движка звучат странно. Впрочем, все это только с полпятого до шести по тахометру и только с педалью в полу.

508-й получил новую автоматическую коробку: традиционный автомат современной конструкции. Он замечательно трудится на версии GT с дизелем 2,2 литра мощностью 205 л.с. Моментный и мощный мотор в связке с сообразительным автоматом оставляет за бортом подрулевые весла: если возникла необходимость в их использовании, с дорогой или водителем что-то не так. GT – самая мощная версия – замечательна еще и тем, что спереди у нее двухрычажка. Казалось бы, чего такого? Но Peugeot решил поинтересничать в технике и здесь (508-й вообще неплохо продвинут технически: взять хотя бы алюминиевый капот или питание от суперконденсаторов стоп-старт-системы малообъемного дизеля). Ради экономии пары десятков килограммов на морде во всех прочих версиях они используют McPherson. Есть ли разница в поведении тележки GT и очень даже неплохого шасси обычных версий? Да, есть: точнее рулежка и стабильнее ход. Однако едет машина отлично и с McPherson: в Peugeot вспомнили, что когда-то умели настраивать переднеприводные шасси лучше всех на свете. Сначала они сделали RCZ, теперь вот 508: машины разные по характеру, но близкие по уровню настройки.

Салон отделан качественно. Представить себе такое в Peugeot еще совсем недавно было вовсе невозможно. Ах да, они могли и раньше поддать роскоши белой кожей в 407 Coupe, но такой, с немецким акцентом, подгонки деталей и подборки материалов тут не было никогда. Приятно и трогать, и смотреть. И это уже почти тип-топ. “Почти” не потому, что недотягивает по качеству, а потому, что иногда с этого настроя своей несдержанностью сбивают технопримочки. То черный проекционный дисплей, установленный над приборкой (в чем смысл проекции, если она происходит на непрозрачный экран?), то по-пежовски своеобразное управление стояночным тормозом, разнесенное в разные концы салона, то потайной блок с секретными клавишами, то туманный алгоритм операций с “круизом”...

Но старт – кнопкой, доступ в салон – без ключа и пучки светодиодов рядом с ксеноном. А как вам четырехзонный климат-контроль и шайба управления электроникой? Работает она пока не так удобно и приятно, как в BMW или Mercedes, но выглядит уже похоже.

Есть и запас на будущее. Компания наконец-то очнулась ото сна на лаврах и принялась нагонять. Появилась работа над весом с использованием хитрых сплавов в конструкции кузова, будет и по-своему полноприводная версия: перспективный дизельный гибрид получит электропривод на колеса задней оси. Можно подключать айфоны и вешать что-нибудь на свой передвижной вайфай, питать гаджеты от 230-вольтовой розетки.

Peugeot 407, который был аутсайдером класса, уходит. Его место занимает 508-й – крепкий конкурент VW, Opel и всем-всем-всем.

Дмитрий Соколов

 

Динамика 0-100 км/ч за 8,8 с. Максималка 218 км/ч. 6,5 л/100 км
Техника 1598 см3,4 цил., турбо, передний, 156 л.с., 240 Нм, 1400 кг


Читайте также

Suzuki рассекретила новую вариацию Alto

Самый маленький хэтчбек от Suzuki выпускается по всему миру с 1979 года и сейчас получил уже восьмое поколение. Инженеры японской марки слегка удивили будущих покупателей: Alto остался верен идеологии японских кей-каров, но приобрел отчетливые ретро-нотки в дизайне.


Mercedes-Benz B-class снабдят двумя дополнительными креслами

Mercedes-Benz B-class может получить семиместную модификацию. Предположительно, его потенциальными конкурентами в этом случае станут VW Touran и Opel Zafira. Однако ради возможности добавить лишние два посадочных места конструкцию модели придется модернизировать.


Новое поколение VW Golf получило полноприводные версии

Маркетологи немецкого концерна не торопятся выводить на рынок новые модификации своего бестселлера. Вот и хорошо знакомую систему полного привода 4Motion можно будет – по крайней мере, поначалу – скрестить только с двумя из пяти доступных на данный момент моторов.


Nissan обновил свой большой внедорожник Patrol

На автомобильной выставке в Дубаи дебютировал Nissan Patrol, переживший рестайлинг. Модернизация внедорожника коснулась, по большому счету, только его внешности – о каких-то доработках технической части производитель не сообщает. Зато анонсирована еще и специальная версия Patrol.