Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Яблоки на снегу
К счастью, снег пошел только вечером. Позади замеры, "переставка" и горная дорога полигона, а теперь на белой скатерти спецдорог пять маленьких хэтчбеков подставляют фотокамере свои яркие бока, словно яблоки на снегу. Три из них - с 1400-кубовыми моторами: хорошо продающийся Opel Corsa, калужская Skoda Fabia и испанский "фрукт" Seat Ibiza. Mazda 2 пока оснащается только мотором объемом 1,5 литра, а Ford Fiesta нам достался со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра - других не было. Но ведь не только мощность определяет вкус? Забегая вперед, скажем, что ни одного сухофрукта на нашей скатерти не оказалось.
Какие же они красивые! Даже Skoda Fabia, внешне самая спокойная. Лукавая Corsa, "двуликий" Seat Ibiza (его восприятие сильно зависит от освещения), смелая девочка Fiesta (хотя косичку ей затянули так, что глаза разбежались в разные стороны), а самая изящная - Mazda 2. Хороша, зеленая чертовка!
Нескучно и в салонах. Fiesta и здесь поражает залихватским стилем. Сиденья, правда, больше понравятся молодым, точнее - худеньким. А тем, кто потучнее, развитая боковая поддержка намнет бока. Но мы назовем это спортивным духом: вы только попробуйте, как четко перещелкиваются передачи! Может, этого духа даже чересчур - приливы на руле неудобны, а саму баранку хочется подтянуть к себе ближе, чем позволяют регулировки. Но в целом по качеству салона Fiesta как минимум на уровне соперников. И только в салоне Мазды благостная улыбка сходит с лица: разномастная отделка уж больно дубовая, нет и намека на "премиум". Не хватает продольного диапазона перемещения сидений, нет и регулировки руля по вылету. А зачем маленькой и задорной машинке такой большой руль - даже больше, чем у простецкой Шкоды?
Предыдущая Fiesta полюбилась нам за боевое шасси. Новая тоже хороша, хотя электроусилитель не идеален. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Впрочем, руль Мазды все равно лучше баранки Сеата с ее неудобным ободом. Подушка переднего сиденья Ибицы завалена назад и по углу наклона не регулируется. Зато кругом - красота, особенно на "нашей" машине с разноцветным оформлением салона. Климат-контроль понятен в управлении, а подрулевые рычажки фиксируемые - не то, что "импульсные" у Опеля. Впрочем, в остальном к Корсе не подкопаешься: стильно, качественно, удобно.
Ford Fiesta: самый запоминающийся салон! Многие материалы хороши, но по качеству отделки Corsa и Fabia не хуже. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
К «телефонообразному» управлению бортовым компьютером и аудиоустановкой претензий нет, климат-контроль дружелюбен. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Как всегда, Ford отличается прекрасной четкостью перемещения рычага «механики». Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
У Фиесты — самые «спортивные» сиденья умеренной жесткости. Регулировка поясничного подпора не очень эффективна. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Проем двери сзади узкий, коленями упираешься в спинку переднего кресла, а втроем можно сидеть только «внахлест». Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
В Шкоде усядется кто угодно и как угодно, да и сам процесс посадки дается легче всего. Но за высокой дверью - не уютная комнатка, а именно рабочее место. Простенькие формы передней панели, длинноходные педаль сцепления и рычаг переключения передач… Пресно. Зато просторно! И задние сиденья, и багажник - лучшие в квинтете.
Ford Fiesta. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Opel Corsa. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Fabia. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Mazda 2. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
SEAT Ibiza. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
А вот Ibiza или Fiesta менее подходят для семейных выездов - во всяком случае, если рост передних седоков больше 185 см. "Сами за собой" они усядутся с трудом: задние места скорее детские. В этом отношении Mazda - середнячок.
А как "яблочки" катятся?
Если важна плавность хода, 16-дюймовые колеса с 45-процентной высотой профиля шин лучше не заказывать. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Opel Corsa - единственная машина в квинтете, доставшаяся нам с "автоматом". Но невысокий балл экспертных оценок за разгонную динамику получен ей не потому, что сотню эта самая тяжелая машина набирает за долгие 16,4 секунды. На Корсе неудобно управлять тягой - четырехступенчатый "автомат" то без спросу дергает автомобиль, то подолгу игнорирует просьбу о "кик-дауне". Вяжущий вкус.
Mazda 2 — самый азартный автомобильчик в квинтете. Жесткая подвеска, точные реакции... Но сумма ощущений от комфорта и качества отделки — самая «дешевая». Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Флегматична и Skoda Fabia, а вот Seat Ibiza с тем же 85-сильным мотором реагирует на педаль газа заметно живее. А то, что при разгоне до 100 км/ч на динамометрической дороге Шкода выиграла у Ибицы более секунды, объясняется, во-первых, более легкими колесами Фабии, а во-вторых - тем, что у Ибицы есть своеобразный "лаунч-контроль" - на месте мотор не раскручивается выше 4000 об/мин. Но трогаться "без фанатизма" и ускоряться на испанской машинке удобнее.
В отличие от конкурентов, Mazda предлагает регулировку рулевой колонки только по углу наклона. Большой руль странновато смотрится в игривом салоне, но все же удобен. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Только у Мазды климат-контроль «слепой», вовсе без дисплея. Для включения автоматического режима нужно поставить в соответствующие положения сразу две ручки. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Рычаг Мазды четкий, но «наклонный»: нечетные передачи выше четных. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Кресло Мазды мягкое, но прогибаясь под тяжестью тела, неплохо его фиксирует. Диапазон продольной регулировки мог быть побольше. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Сзади Mazda 2 просторнее, чем Fiesta. Но тут нет ни карманов, ни освещения, ни воздуховодов для обогрева ног, ни ручек над дверьми. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Ford Fiesta и Mazda 2, конечно, быстрее. Но вкуснее ли? Фиеста мощнее Мазды на 17 л.с., но эти силы вязнут в 65 килограммах лишней массы. В итоге и по замерам, и по ощущениям соплатформенные Ford и Mazda одинаково резвы, одинаково легко переносят езду на низких оборотах, и механизмы выбора передач на них работают лучше всех. Попенять можно лишь на то, что на Мазде рычаг ходит в наклонной плоскости, а педаль сцепления Форда не столь информативна. Но все равно это лучше, чем длинноходные фольксвагеновские органы управления Сеата и Шкоды, которые "крадут градус".
На ходу Mazda 2 немного спортивнее, чем «соплатформенная» Fiesta, но управляемость тут не столь однозначна, а плавность хода и шумоизоляция похуже. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
И тормоза у Форда с Маздой приятнее: самое выверенное, самое понятное реактивное усилие! Но Фиесте мы снизили оценку за рыскание при экстренном торможении и самый длинный тормозной путь: со 100 км/ч - на три метра больше, чем у Опеля. Насторожила и Ibiza: при "ударном" замедлении педаль пугающе уходит "в пол".
Opel Corsa — крепкий середнячок со своим характером. Подзадоривая водителя, ехать действительно быстро Corsa готова не всегда. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Но даже самые быстрые из "наших" машинок мы не можем назвать полноценными "зажигалками": есть вопросы к управляемости…
Mazda остра и послушна, но захочешь пройти поворот на пределе - и задняя ось ка-а-а-ак рванет в сторону! Еще хорошо, что у нас была "двушка" в комплектации Sport, с системой стабилизации. А для базовой версии Energy это опция.
Качественный салон, низкая посадка, живенький дизайн — это Opel Corsa. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Управление аудиосистемой и климат-контролем на Корсе не очень удобно — кнопки мелкие, алгоритмы непонятные. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Селектор «автомата» перемещается по прямому пазу, а индикация повторяется на щитке приборов. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Кресла Корсы жесткие и с боковой поддержкой, но профиль спинки без регулировки поясничного подпора понравится не всем. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Сзади в Опеле тесновато, но ступням посвободнее, чем в Форде и Мазде. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
И хотя мы сочли Мазду и Ford лидерами по управляемости, но все же пожалуемся на "синтетическое" усилие на руле с электроусилителем. Fiesta в этом смысле чуть приятнее - обратная связь исчезает только при больших углах поворота баранки. Но Fiesta менее точно держит прямую, особенно на неровной поверхности - яблочком перекатывается по колеям. Зато в предельном повороте Fiesta великолепна: легкая недостаточная поворачиваемость - и мягкий занос под сброс газа.
Opel Corsa. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Если не доводить дело до крайностей, то самой азартной машинкой может показаться Opel Corsa: "острый" руль и способность "доворачиваться" благодаря кинематике задней подвески. Причем на прямых Corsa почти не своевольничает. Но и это "яблочко" с косточками: крены больше, чем у Форда и Мазды, а на неровностях в повороте Opel норовит соскочить с траектории. А если ход в повороте побольше, то проявляется неоднозначность: "доворот" задней оси требует коррекции, а руль к этому моменту окончательно пустеет.
Ford Fiesta. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Opel Corsa. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Fabia. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Mazda 2. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
SEAT Ibiza. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda более понятна и скучна. Однозначные реакции на руль, лучшая обратная связь, которая пропадает лишь в крутых виражах. В скольжение Fabia переходит хоть и рановато, зато все происходит плавно и прогнозируемо. И никаких неспровоцированных заносов - только безопасный, однозначный снос передка.
SEAT Ibiza: горячий стиль! Особенно когда свет подчеркивает грани на боковинах. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Не бодрит и Seat Ibiza. Хотя взаимопонимания между водителем и автомобилем могло бы быть и больше - как у Шкоды, усилитель руля у нее не электрический, а электрогидравлический. До 100 км/ч да на ровной дороге - вполне адекватное поведение, разве что руль невесом. А с ростом скорости начинается... Seat Ibiza гуляет по траектории, баранка покачивается на прямых и сильнее других передает удары на неровностях в поворотах. Крены невелики, и все же точности реакции Мазды или Форда здесь нет. А в пределе - не снос, не занос, а "спрыг" с траектории: широкие 215-миллиметровые покрышки цепляются за асфальт, но потом резко теряют хватку. Затем Ibiza снова упирается, снова спрыгивает... Не то чтобы опасно, но и радости мало.
SEAT Ibiza: горячий стиль! Особенно когда свет подчеркивает грани на боковинах. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Обыкновенное управление микроклиматом — только зачем было прикрывать дисплей бликующей пластмассой? Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
В Ибице низкая посадка, но заваленная назад подушка кресла удобству не способствует. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Пробираться на задний диван Сеата сложнее всего, а ноги девать некуда — за высоким водителем сядет только ребенок. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Вместо кнопок управления магнитолой на руле у Ибицы — удобный джойстик. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Длинные хода, но легкие и точные перемещения — это рычаг Сеата. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Комфорт - тоже не самая сильная сторона Сеата. Жесткая подвеска с немузыкальными звуками "тычет" пассажиров и на "мелочовке", и на больших ямах. Наверняка и здесь "посильную помощь" оказывают 17-дюймовые шины с 40-процентной высотой профиля. Так ли уж они нужны машинке с 85-сильным мотором? И гудят широкие шины пуще всех.
Ford Fiesta. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Opel Corsa. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Fabia. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Mazda 2. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
SEAT Ibiza. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Сильнее ушам достается только в Опеле - от мотора, вскрикивающего на "кик-дауне". Зато радует плавность хода: Corsa хорошо "обтекает" колдобины. Это, кстати, повод еще раз вспомнить о шинах: в прошлый раз Opel был менее комфортен из-за "боевых" покрышек 215/45R17.
SEAT Ibiza. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Fiesta жестче, но оценки заслуживает не меньшей, чем плавная Corsa. Собранное, цельное шасси! Только крупные ямы вызывают удары. Воздух обтекает Ford бесшумно, а на разговорчивый мотор роптать грех: голосок поставлен отлично!
В Шкоде моторчик заглушают шины и аэродинамика - уже на 80 км/ч в "вертикальных" передних стойках оживает ветер. Подвеска "скругляет" средние неровности, но трясет на больших и мелких.
Назвать Фабию лучшим автомобилем для дачника мешает жестковатая подвеска. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Mazda 2 на разбитом шоссе лучше, но на относительно ровном асфальте то слишком остро "отрабатывает" короткие волны, то неприятно переваливается с боку на бок. И с шумоизоляцией дела обстоят неважно: мотор зудит даже на холостых оборотах, "долбит" подвеска, по колесным аркам барабанят песочек и камешки.
Любопытно, что, несмотря на "дешевые" ощущения, Mazda 2 - один из самых дорогих автомобилей в тесте! Дело портит высокий курс йены, а спасает - красота, страшная сила…
Интерьер Фабии не так прост, как кажется, — качественный пластик, четкие кнопки, крупные дисплеи. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
В Шкоде и Сеате при движении задним ходом включается рециркуляция воздуха — чтобы выхлопные газы не попали в салон. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Хода и усилия на рычаге Шкоды — такие же, как в Сеате. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Выбор прагматика - Skoda Fabia. Самый практичный, удобный и просторный автомобиль. И самый доступный, причем благодаря российской сборке.
Посадка в Шкоде скорее высокая, а кресло — с широко расставленными валиками боковой поддержки. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Сзади Fabia — самая просторная, а посадку облегчает широкий и высокий проем. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Проигрыш Корсы и Ибицы по ездовым свойствам или простору не настолько велик, чтобы мы призывали одуматься. Неспроста ведь Opel Corsa продается лучше четырех других машин! А у нового Сеата, если не копаться в нюансах "второго порядка", по большому счету только один серьезный прокол - задние сиденья. Ну и цена, конечно.
Skoda Fabia. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Fiesta, мягко говоря, тоже не из дешевых. И не из самых просторных. Но это цельный и собранный автомобиль, с отличным балансом управляемости, плавности хода и прочих качеств. Может, и не сахар, но с нашей снежно-белой скатерти мы бы взяли именно это "яблочко" - бордовое и самое спелое.
Экспертные оценки Авторевю
Иллюстрация с сайта autoreview.ru.
Экспертные оценки Авторевю | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||||
Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa | Seat Ibiza | Skoda Fabia | |||
Эргономика | 200 | 160 | 160 | 150 | 155 | 165 | Эргономика Сеата отчасти пала жертвой дизайна. Ford же не только стилен, но и удобен. Corsa и Fiesta проигрывают и по зеркалам, и по обзорности назад |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 80 | 80 | 75 | 85 | |
Обзорность | 100 | 75 | 80 | 70 | 80 | 80 | |
Динамика | 310 | 270 | 275 | 255 | 250 | 255 | Тот же силовой агрегат на Ибице настроен лучше, чем на Фабии. Но Сеату не хватает уверенности в тормозах и внятной управляемости |
Разгонная динамика | 100 | 90 | 90 | 80 | 85 | 80 | |
Тормозная динамика | 110 | 95 | 100 | 95 | 90 | 95 | |
Управляемость | 100 | 85 | 85 | 80 | 75 | 80 | |
Ездовой комфорт | 270 | 230 | 215 | 225 | 220 | 215 | "Дачное" реноме Шкоды портит плавность хода. Только у Мазды - "слепой" климат-контроль без дисплея |
Плавность хода, виброзащита | 100 | 85 | 75 | 85 | 80 | 75 | |
Акустический комфорт | 90 | 75 | 75 | 70 | 70 | 70 | |
Микроклимат | 80 | 70 | 65 | 70 | 70 | 70 | |
Комфорт салона | 220 | 166 | 164 | 168 | 163 | 183 | По задним местам Fabia - вне конкуренции. "Соплатформенные" Mazda и Ford различаются отношением к задним пассажирам - японская машина гостеприимнее |
Пассажирские места | 80 | 53 | 56 | 53 | 50 | 65 | |
Багажник | 70 | 56 | 51 | 56 | 56 | 57 | |
Трансформация салона | 70 | 57 | 57 | 59 | 57 | 61 | |
Суммарный балл | 1000 | 826 | 814 | 798 | 788 | 818 |
Безопасность
Все пять хэтчбеков могут оснащаться шестью подушками безопасности, АБС и системой стабилизации, а Ford Fiesta в качестве опции предлагает и "коленную" подушку безопасности водителя. Но в начальных комплектациях набор средств безопасности у всех разный. Если базовая Skoda Fabia оснащается только водительской подушкой безопасности, то Ford Fiesta по умолчанию комплектуется двумя подушками, а Opel Corsa имеет еще и АБС. Но лучше всего "в базе" оснащены Seat Ibiza и Mazda 2, у которых помимо АБС есть четыре и шесть подушек безопасности соответственно.
Все машины проходили краш-тесты EuroNCAP, и все - удачно: у них очень прочные кузова и отменные системы безопасности. Скромнее всех выступила Skoda Fabia - четыре звезды из пяти возможных: эксперты сняли баллы за потенциально опасную переднюю панель и за открывшийся "на один щелчок" замок задней двери во время бокового удара. Остальные четыре машины - "пятизвездочные". Правда, Corsa потеряла один балл из-за контакта головы "водителя" со ступицей руля через подушку безопасности, что не повлияло на нагрузки, а Mazda 2, как и Fabia, тоже лишилась одного балла из-за приоткрывшегося во время бокового удара замка задней двери.
За безопасность малолетних пассажиров Ford Fiesta, Mazda 2 и Seat Ibiza заработали по четыре звезды: в салонах этих хэтчбеков были установлены креслица Britax Roemer Baby Safe, Britax Roemer Duo Plus и Fair G0/1. Opel Corsa с сиденьями Britax Roemer Duo Plus и Skoda Fabia с креслами Fair BimboFix Type II набрали по три звезды из пяти возможных: в обоих случаях недостаточной признана безопасность старшего, "трехлетнего" малыша, сидящего по ходу движения.
Лидер по части защиты пешеходов - Ford Fiesta, на счету которого 20 баллов и три звезды из четырех: опасны только верхняя и боковые кромки капота. Seat Ibiza и Opel Corsa тоже заработали по три звезды, но их капоты имеют жесткую переднюю кромку. А Mazda 2 и Skoda Fabia довольствуются двумя звездочками.
Ford Fiesta* | 5 звезд | |
---|---|---|
Общий рейтинг | 34 балла | |
Фронтальный краш-тест | 15 баллов (94%) | |
Боковые краш-тесты | 18 баллов (100%) | |
СНРБ** | 2 балла | |
Защита пассажиров-детей | 38 баллов (78%) | |
Защита пешеходов | 20 баллов (56%) | |
Снаряженная масса | 1063 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности | ||
Mazda 2* | 5 звезд | |
Общий рейтинг | 34 балла | |
Фронтальный краш-тест | 16 баллов (100%) | |
Боковые краш-тесты | 17 баллов (94%) | |
СНРБ** | 2 балла | |
Защита пассажиров-детей | 37 баллов (76%) | |
Защита пешеходов | 18 баллов (50%) | |
Снаряженная масса | 995 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности | ||
Opel Corsa* | 5 звезд | |
Общий рейтинг | 34 балла | |
Фронтальный краш-тест | 15 баллов (94%) | |
Боковые краш-тесты | 18 баллов (100%) | |
СНРБ** | 1 балл | |
Защита пассажиров-детей | 32 балла (65%) | |
Защита пешеходов | 19 баллов (53%) | |
Снаряженная масса | 1075 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности | ||
Seat Ibiza* | 5 звезд | |
Общий рейтинг | 34 балла | |
Фронтальный краш-тест | 14 баллов (88%) | |
Боковые краш-тесты | 18 баллов (100%) | |
СНРБ** | 2 балла | |
Защита пассажиров-детей | 38 баллов (78%) | |
Защита пешеходов | 19 баллов (53%) | |
Снаряженная масса | 1040 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности | ||
Skoda Fabia* | 4 звезды | |
Общий рейтинг | 32 балла | |
Фронтальный краш-тест | 13 баллов (81%) | |
Боковые краш-тесты | 17 баллов (94%) | |
СНРБ** | 2 балла | |
Защита пассажиров-детей | 36 баллов (73%) | |
Защита пешеходов | 17 баллов (47%) | |
Снаряженная масса | 1055 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Точность показаний спидометра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Ford Fiesta | 37 | 55 | 75 | 93 | 113 | 132 | 152 | 171 |
Mazda 2 | 37 | 55 | 75 | 93 | 112 | 132 | 152 | 171 |
Opel Corsa | 39 | 57 | 76 | 96 | 115 | 135 | 155 | - |
Seat Ibiza | 38 | 57 | 77 | 96 | 116 | 135 | 153 | - |
Skoda Fabia | 38 | 58 | 77 | 97 | 116 | 136 | 156 | - |
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | |||||
Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa | Seat Ibiza | Skoda Fabia | ||
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 281 - 965* | 250 - 787* | 285 - 1100* | 292 - н.д.** | 300 - 1163* | |
Снаряженная масса, кг | 979 | 960 | 1145 | 1025 | 1060 | |
Полная масса, кг | 1500 | 1485 | 1565 | 1526 | 1575 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см | 1596 | 1498 | 1364 | 1390 | 1390 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,0/81,4 | 78,0/78,4 | 73,4/80,6 | 76,5/75,6 | 76,5/75,6 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,0:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/6000 | 103/76/6000 | 90/66/5600 | 85/63/5000 | 85/63/5000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 152/4050 | 137/4000 | 125/4000 | 132/3800 | 132/3800 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 2,82 | 3,42 | 2,81 | 3,77 | 3,77 |
II | 1,51 | 1,84 | 1,48 | 2,10 | 2,10 | |
III | 1,41 | 1,29 | 1,00 | 1,39 | 1,39 | |
IV | 1,11 | 0,97 | 0,74 | 1,03 | 1,03 | |
V | 0,88 | 0,78 | - | 0,81 | 0,81 | |
задний ход | 3,62 | 3,21 | 2,77 | 3,18 | 3,18 | |
главная передача | 3,82 | 4,11 | 4,12 | 3,88 | 3,88 | |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | барабанные | барабанные | |
Шины в базовой версии | 195/50 R15 | 175/65 R14 | 185/65 R15 | 175/70 R14 | 165/70 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 188 | 166 | 175 | 174 | |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 9,9 | 10,4 | 14,8 | 12,2 | 12,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,9 | 7,6 | 8,5 | 8,2 | 8,6 |
загородный цикл | 4,7 | 4,9 | 5,3 | 5,1 | 5,3 | |
смешанный цикл | 5,9 | 5,9 | 6,5 | 6,2 | 6,5 | |
Выбросы СО, г/км | 139 | 140 | 154 | 149 | 155 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | 43 | 45 | 45 | 45 | |
Топливо | бензин АИ-95 - 98 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-91 - 95 | бензин АИ-91 - 95 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Н.д. - нет данных |
Диаметр разворота автомобилей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa | Seat Ibiza | Skoda Fabia |
По следу внешнего переднего колеса, м | 10,18 | 10,00 | 10,77 | 10,05 | 9,73 |
По внешнему переднему габариту, м | 10,71 | 10,57 | 11,30 | 10,65 | 10,36 |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,6 | 2,7 | 2,2 | 2,9 | 2,9 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | |||||
Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa | Seat Ibiza | Skoda Fabia | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178,1 | 177,1 | 159,5 | 155,6 | 165,7 | |
Время разгона, с | 0 - 50 км/ч | 3,1 | 3,0 | 5,0 | 4,5 | 3,7 |
0 - 100 км/ч | 10,5 | 10,6 | 16,4 | 13,8 | 12,7 | |
0 - 150 км/ч | 26,8 | 27,9 | 53,4 | 49,6 | 44,1 | |
на пути 400 м | 17,3 | 17,3 | 20,3 | 19,3 | 18,4 | |
на пути 1000 м | 32,2 | 32,4 | 37,6 | 35,7 | 34,6 | |
60 - 100 км/ч (III) | 7,1 | 7,2 | - | 9,0 | 8,4 | |
60 - 100 км/ч (IV) | 10,0 | 10,4 | - | 14,1 | 13,2 | |
80 - 120 км/ч (V) | 16,7 | 23,3 | - | 26,1 | 28,7 | |
60 - 100 км/ч (D) | - | - | 10,3 | - | - | |
80 - 120 км/ч (D) | - | - | 14,7 | - | - | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 498 | 575 | 461 | 541 | 560 |
130 - 80 км/ч | 795 | 781 | 724 | 765 | 764 | |
160 - 80 км/ч | 1189 | 1167 | - | - | - | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 42,8 | 40,1 | 39,7 | 41,5 | 41,1 |
замедление, м/с | 9,0 | 9,6 | 9,7 | 9,3 | 9,4 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 96,2 | 87,9 | - | - | - |
замедление, м/с | 9,0 | 9,9 | - | - | - |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Оснащение | Автомобили | ||||
Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa | Seat Ibiza | Skoda Fabia | |
Цена базовой версии, руб. | 497400 | 479000 | 418500 | 429900 | 379000 |
Фронтальная подушка безопасности водителя | + | + | + | + | + |
Фронтальная подушка безопасности пассажира | + | + | + | + | О |
Боковые подушки безопасности | О | + | П | + | - |
Надувные занавески | - | + | П | - | - |
Подушка защиты коленей водителя | О | - | - | - | - |
АБС | О | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | - | + | - | - | - |
Система динамической стабилизации | - | П | - | - | - |
Автоматическая коробка передач | - | - | О | - | - |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | +* | + | + | П |
Мультифункциональное рулевое колесо | О | + | О | - | - |
Отделка рулевого колеса кожей | + | П | П | О | П |
Обогрев рулевого колеса | - | - | О | - | - |
Центральный замок (дистанционный) | + | + | + | + | П |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | П | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | О | + | - | - | - |
Электрообогрев лобового стекла | О | - | - | - | - |
Электростеклоподъемники передние | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники задние | О | П | - | П | О |
Обогрев передних сидений | О | + | О | - | О |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте | - | - | - | О | О |
Складываемые подголовники задних сидений | + | + | + | + | + |
Датчик освещенности | О | + | - | - | - |
Датчик дождя | О | О | - | - | - |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | О | - | - | - | - |
Кондиционер | + | П | П | О | П |
Климат-контроль однозонный | О | П | О | О | О |
Запуск двигателя кнопкой | О | - | - | - | - |
Система доступа без ключа | О | О | - | - | - |
Маршрутный компьютер | + | П | + | П | + |
Круиз-контроль | - | - | - | П | О |
Складывающееся заднее сиденье | +** | +** | +** | + | + |
Регулировка спинки заднего сиденья | - | - | + | - | - |
Дистанционный замок багажника (с брелока) | + | - | - | + | П |
Дистанционный замок лючка бензобака | - | + | - | - | - |
CD-проигрыватель | О | + | П | О | О |
CD-чейнджер | - | О | - | - | О |
Встроенный телефон | О | - | - | - | - |
Противотуманные фары | + | П | П | П | П |
Легкосплавные колеса | О | П | О | О | О |
Полноразмерное запасное колесо | - *** | - *** | + | - *** | + |
Радар парковки задний | О | - | О | - | О |
Окраска "металлик" | О | О | О | О | О |
Шины | Hankook Ventus S1 Evo 195/45 R16 | Toyo Proxes R31 195/45 R16 | Goodyear Excellence 195/55 R16 | Dunlop SP Sport Maxx 215/40 R17 | Bridgestone Turanza ER300 195/55 R15 |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 624600 | 624500 | 561500 | 562500 | 503000 |
* Только по углу наклона ** Только спинка *** Докатка (+) Комплектация базовой версии ( - ) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Свет
Эффективность работы фар хорошо видна по фотографиям, сделанным с одной точки с одинаковыми параметрами съемки. В машинах - только водитель, корректоры фар выведены в нулевое положение. Но у Фабии с пробегом около 8000 километров он, похоже, неисправен - фары светят себе под нос. У всех автомобилей они галогенные. Fiesta, Corsa и Ibiza освещают дорогу ближним светом одинаково, но только Mazda 2 позволяет увидеть человека в светлой одежде на обочине. Правда, освещенность в основной "рабочей зоне" у нее меньше - как и при дальнем свете. Здесь выделяется Opel - он не только позволяет увидеть человека вдали, но и лучше всех подсвечивает обочины. Дальний свет Сеата акцентирован на правой стороне дороги, а в поворотах Ibiza включает соответствующую "противотуманку"
Обзорность
Наиболее "слепая" среди пяти машин - Corsa: маленькие зеркала, массивные основания передних стоек. Обзорность Фиесты получше, но зеркала имеют странную неудобную форму, а обзорность назад пала жертвой дизайна. Мазде можно было бы снизить оценку за короткий левый дворник, не доходящий до края стекла 4 - 5 см, но обзорность назад у нее лучшая - стекло большое, а подголовники его не загораживают. Больших претензий к Сеату и Шкоде нет
Мороз и лоси
Mazda 2. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
На этот раз "лосям" могло быть несладко - летним шинам пришлось работать при отрицательных температурах. Благо асфальт был сух, и Mazda 2 с результатом в 83,5 км/ч единственная машина с системой стабилизации объехала всех, а главное - "сохатого". "Двушка" четко следовала по траектории - и только на высоких скоростях реакции на действия рулем начинали размываться. Зато усилие на руле ничуть не препятствовало его резкому вращению. Еще бы информативности побольше - глядишь, тогда бы и не ошибся на скорости 65 км/ч один из пяти "добровольцев".
А вот Opel Corsa, также участвовавшая в прошлом тесте, на сей раз представляла для "лося" более серьезную опасность, пройдя "переставку" на скорости 75 км/ч - на 9 км/ч медленнее, чем в прошлогоднем тесте. Почему? Во-первых, из-за разных шин: год назад Corsa была "обута" в 17-дюймовые покрышки ContiSportContact 3, а теперь - в Goodyear Excellence с посадочным диаметром на дюйм меньше. Но главное - на этот раз нам досталась машина без системы стабилизации. Даже на далеких от предельных скоростях автомобиль, подрабатывая задней осью, старался уйти на более крутую траекторию. А по мере приближения к пределу эта "добавка" вызывала заносы, погасить которые в границах коридоров было уже невозможно. Впрочем, на скорости 65 км/ч занос помешал только одному драйверу.
Skoda Fabia? На тех же покрышках и также без стабилизационного "ошейника" на морозе она прошла "испытание лосем" на 2,4 км/ч медленнее, чем в прошлый раз. До поры до времени Skoda четко шла по выбранной линии, но с ростом скорости начинала проваливаться в занос с затяжными скольжениями. Они и не позволили развить больше 75,6 км/ч. Как и год назад, двое "гражданских" водителей "лося" все-таки "задавили", пожаловавшись на повышенное усилие на руле.
Скорость Форда на "переставке" оказалась очень внушительной - 79,2 км/ч. Но воспользоваться запасом курсовой устойчивости получится лишь при безошибочных действиях водителя. При неоправданно резкой работе рулем (к этому подталкивает невысокая чувствительность рулевого управления) Fiesta проваливается в глубокий занос. На этом попался и один из пяти приглашенных "пилотов".
Seat отстал на два километра в час. Поначалу переходил из ряда в ряд, как по лекалу, но затем начал срываться в скольжения задней осью. Один из добровольцев с ними не совладал.
Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч | |
---|---|
Автомобиль | Скорость |
Ford Fiesta | 79,2 км/ч |
Mazda 2 | 83,5 км/ч |
Opel Corsa | 75,0 км/ч |
Seat Ibiza | 77,2 км/ч |
Skoda Fabia | 75,6 км/ч |
"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
---|---|
Автомобиль | Маневр выполнили |
Ford Fiesta | 4 водителя из 5 |
Mazda 2 | 4 водителя из 5 |
Opel Corsa | 4 водителя из 5 |
Seat Ibiza | 4 водителя из 5 |
Skoda Fabia | 3 водителя из 5 |
Scriptio: Александр Диваков, Никита Гудков.
Читайте также
Компания Subaru распространила первую фотографию и озвучила дату дебюта своего нового универсала. Subaru Outback нового поколения, который, как ожидается, многое позаимствует у седана Legacy, предстанет перед публикой 16 апреля.
Koenigsegg, компания-производитель суперкаров из Швеции, намеревается разработать уникальный суперкар, у которого на каждый килограмм массы будет приходиться одна лошадиная сила. Проект под названием One:1 будет выпущен сверхмалым тиражом только для рынка Китая.
Концерн Toyota намерен привлечь под свои гибридные знамена китайскую молодежь. Сразу два гибридных концепта с отчетливыми серийными перспективами японцы продемонстрировали на автосалоне в Шанхае – оба они, вероятнее всего, не уедут дальше китайского рынка.
Компания SsangYong провела в Южной Корее официальную премьеру нового компактного кроссовера Tivoli, которому предстоит конкурировать с такими моделями, как Nissan Juke, Ford EcoSport, Opel Mokka и Renault Captur. И в этом же году Tivoli может добраться и до России.