Opel Corsa GSi

Как вы думаете, Corsa GSi - нечто новое в модельном ряду Opel? И да и нет. Давно уже Opel не делал таких Corsa. Началась эта история в 1987 году, когда вслед за Opel Kadett E, который был способен разогнаться до 200 км/ч за счет специального аэродинамического обвеса, было решено создать спортивную версию Corsa GSi.

Суть проекта заключалась в том, чтобы сделать машину умеренно экстремальной и способной быть чрезвычайно удобной в городской толчее. Первая Corsa GSi получила 98сильный двигатель, в 1994 году он развивает 109 л. с., а в 2001 году его мощность доводят уже до 125 "лошадок". В том же 2001 году Corsa впервые преодолевает барьер скорости в 200 км/ч. И только недавно появилась версия OPC, поэтому несколько обидно, что сегодня все лавры, хоть и не беспочвенно, достаются ей.

Что сегодня представляет собой версия GSi? Пожалуй, это самая "грамотная", приятная во всех отношениях Corsa. Особенной ее делает многое. Начать с того, что под капотом стоит тот же 1,6литровый бензиновый турбомотор, что и на OPC, но дефорсированный со 192 до 150 л.с. Разница в крутящем моменте - 56 Н.м (266 у OPC, 210 у GSi), а в разгоне с места до 100 км/ч - меньше одной секунды!

Для соответствия мощностным и динамическим данным - а максимальная скорость Opel Corsa GSi достигает 210 км/ч - инженеры уменьшили клиренс на 18 мм спереди и на 15 мм сзади, установили спортивные амортизаторы и электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением. Чтобы помочь неопытному водителю в сложной ситуации, всегда начеку система стабилизации ESP Plus.

Прибавьте к технике великолепный гоночный обвес "по кругу", а также стильные низкопрофильные 17дюймовые колеса на оригинальных дисках - и перед вами очень сбалансированный автомобиль, на котором мы не преминули прокатиться.

По ощущениям, все работает четко и очень азартно. Несмотря на то что рулю немного не хватает обратной связи, водитель в повороте все же чувствует положение передних колес. Подвеска ощутимо жесткая, но довольно аккуратно сглаживает все шероховатости асфальта, сотрясая кузов только на очень сильно разбитом покрытии.

Машина уверенно "стоит" на прямой и в повороте, мало кренится, а тело водителя надежно зафиксировано в спортивном кресле с развитой боковой поддержкой, да и особая тканевая обивка играет свою роль. Переводим дух, оглядываемся: в принципе все как в других Corsa с богатым оснащением. Главное отличие - комбинированные красно-черные сиденья и красные ремни безопасности, а рычаг шестиступенчатой "механики" такой же, как на OPC, только без этой аббревиатуры.

Щелкать передачи этим рычагом одно удовольствие. Он имеет правильную спортивную форму, да и ходы у него невелики. Вот только не очень информативная педаль сцепления портит впечатление. К сожалению, главный недостаток 1,6литрового мотора от Corsa OPC сохранился и на версии GSi. Двигатель просыпается к средним оборотам и дышит в полную грудь только на самых "верхах". Такие характеристики крайне неудобны: когда по собственной глупости мы влезли на светофоре меж двух рядов, то пока черная Corsa GSi собиралась с силами, чтобы стронуться с места, нас успели обругать все кому не лень.

Однако это единственный минус. В остальном машина очень бодрая, с приятным "злобным" голосом мотора и системы выпуска. Уютный и очень качественный интерьер только подтверждает правильность выбора. Как и богатая стандартная комплектация, включающая хорошую музыку, климат-контроль, датчики света и дождя, системы активной и пассивной безопасности, адаптивные фары головного света, многофункциональный руль с подогревом в местах хвата и многое другое.

И главное: при надобности можно ехать быстро, оставляя позади мощные и тяжелые машины тремя классами выше, а можно не спеша катить в свое удовольствие!


Читайте также

Купе BMW 8 серии станет серийным

Баварцы хотят отправить новое купе 8 серии в серийное производство. Как заявил представитель компании BMW в интервью европейским СМИ, будущее марки зависит не только от электрокаров, но и от традиционных моделей. Одной из них станет большое купе, которое будет конкурировать с Mercedes S-Class.


Audi Q7 получит турбину с электроприводом

Самый большой кроссовер от Audi в ближайшем будущем планируется оснастить турбомотором, где турбина будет приводиться в движение электродвигателем. Ожидается, что Audi Q7 станет первым в мире серийным автомобилем, на котором будет реализована подобная технология.


Volkswagen Jetta Hybrid побил мировой рекорд скорости

Гибридный Volkswagen Jetta установил новый мировой рекорд скорости для автомобилей с двигателями объемом до 1,5 л с турбонаддувом. На поверхности высохшего соляного озера Бонневилль седану удалось разогнаться почти до 300 км/ч, побив параллельно собственный же рекорд.


Opel готовит конкурента Renault Sandero

Европейское подразделение концерна General Motors, компания Opel/Vauxhall планирует выпустить собственный бюджетный сити-кар, который мог бы конкурировать со знакомым всем Dacia Sandero. В качестве основы для новинки планируется использовать платформу следующего поколения Chevrolet Spark.