"Автотор" вложит в создание автокластера 100 млрд рублей

Создание автомобильного кластера в Калининграде обойдется в 100 млрд рублей. Большая часть средств будет привлечена "Автотором" и его партнерами. Проект, подготовленный предприятием, проходит финальные стадии согласования с правительством страны.

Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков, ожидается, что соответствующее соглашение будет подписано в ближайшее время. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что согласование проекта находится в финальной стадии. По словам представителя министерства финансов, рассмотреть соглашение о создании автокластера в Калининградской области поручил двум указанным ведомствам Владимир Путин, еще будучи премьер-министром России. Впрочем, в Минфин документы пока не поступали.


"Автотор" планирует начать сборку
Kia Сеrato, нового Cee'd
и кроссовера Opel Mokka...

Предполагается, что автокластер будет включать 21 совместное предприятие, которые создаст "Автотор". Шесть заводов будут заниматься сборкой автомобилей (общая мощность – 350 тысяч машин в год), еще 15 предприятий будут выпускать автокомпоненты. Сам "Автотор" построит заводы и обеспечит их деятельность (подготовка кадров и т.д.), партнеры должны будут предоставить оборудование и технологии. Предполагается, что доли в СП будут распределяться соответственно инвестициям партнеров, но не ниже 30% у производителей машин и не менее 50% - у производителей компонентов.

"Мы сейчас выпускаем 250 000, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 000, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет", - пояснил Щербаков, добавив, что все предприятия будут работать в режиме промышленной сборки. Напомним, что в 2016 году Калининградская область лишится статуса особой экономической зоны, а "Автотор" - льгот на ввоз автокомпонентов. Получить статус промборки "Автотор" рассчитывает за счет канадской Magna. Компании намерены создать СП, которое воспользуется имеющимся у "Магны" так называемым "спящим" соглашением, правда, с некоторыми изменениями. По словам Щербакова, обновленный документ будет содержать увеличенный объем производства, новый состав участников и брендов. Контрольный пакет акций СП на первом этапе будет принадлежать "Автотору".

Список всех партнеров, которые обоснуются вместе с "Автотором" в Калининградском автокластере, российский автопроизводитель не разглашает. Компания назвала пока только BMW и General Motors.

На создание автокластера, по подсчетам "Автотора", потребуется 100 млрд рублей. Большую часть средств – около 75% - планируется привлечь у банков. Заемщиком будет выступать как сам "Автотор", так и его партнеры. Предварительные договоренности достигнуты со Сбербанком, ВТБ и некоторым зарубежными банками. Оставшуюся часть "Автотор" планирует получить от государства в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов – это обойдется примерно в 20-25 млрд рублей.

 


Читайте также

Volvo планирует выпустить новое купе

Единственное купе в модельном ряду Volvo именуется С70 и продается отнюдь не во всех странах, где представлена марка. Однако даже сравнительно небольшие партии скандинавам не удается толком реализовать. В нынешнем году производство С70 будет прекращено, и в Volvo уже работают над новой моделью.


Opel готовит к запуску в серию 406-сильную версию Insignia

До конца текущего года в линейке Opel Insignia появится новая заряженная модификация, которой суждено занять место над версией OPC.


Diesel Power

Тест дизельного минивэна Opel Zafira 1.9 CDTI


Renault Megane оказался самым ломающимся автомобилем в Англии

Журналисты BBC получили доступ к секретному документу Министерства транспорта Великобритании, в котором собраны отчеты о прохождении технического осмотра всех автомобилей. Покопавшись в бумагах, они выяснили, что самым провальным автомобилем оказался Renault Megane, а следом за ним Peugeot 307...