Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Семеро по креслам в Opel Zafira Tourer
Говорят, самые темные часы бывают перед рассветом. Если это так, то на часах Opel давно уже 9 утра, и можно преспокойно пить чай, щурясь на желтое солнышко. После кошмарных снов про Vectra и Signum, тьму поиска денег в Сбербанке да прогулок по краю небытия мысли относительно Opel измельчали. Серьезные вопросы вроде “Быть или не быть?” здесь давно не задают. Речь идет лишь о всяких мелочах да условностях. Типа такой ли это по-прежнему бюджетный Opel, или как? Да и заморочены-то на штампах рыночных принадлежностей и классовых рамок исключительно журналисты, которые все это придумали. В Opel разом поменяли все подходы, но не стали раздувать из этого революции. Мы не будем показывать пальцем, но есть компании, которые бомбардируют журналы релизами, циркулярами и просьбами иных определений, кроме как “Премиум”, к ним не применять. А его – премиума – там и рядом не лежало. Если кому-то удалось напихать в плохой кузов на ужасном шасси кучу сомнительных опций, это еще никакой не премиум. Это бусы для пигмеев. А Opel никому ничего не говорит. Делает машины да продает их. Вот, например, новый компактвэн Opel Zafira Tourer. Я покатался – и затаился в ожидании цены. Потому что здесь моторы, подвески, хромы, кожи, примочки, панорамные крыши, активные стойки, ксеноны... Бог мой, сколько же попросят за такое семейное авто?
У тестовой машины был двухцветный светлый салон. Желающие могут взять и черный, но, право, при возможности выбирать между светом и теменью забиться в черную щель тянет только тинейджера. Светлый салон – и дизайнерский, и уютный одновременно. Кожа хороша, а пластик – как на прошлой “четверке” Audi или на Insignia. Сверху громадная панорамная то ли крыша, то ли лобовое стекло. Этакий прозрачный пузырь со щупальцем, к которому приделано зеркало. Света внутри больше, чем под рамкой лобового стекла у кабриолета! В эргономике малых форм – всяких кнопочек, крутилочек и регуляторов – Opel продолжает расхлебывать наследие троечника, который занимался всем, что висит на “бороде”, еще до исторического материализма. Центральный блок управления всем на свете – от Insignia. С точки зрения эргономиста, это уже не выстрел в голову, как было на прошлой Astra, но и на лекарство от мигрени пока не тянет.
По сходству со стекляным пузырем новая Zafira Tourer напоминает С4 Picasso. Однако в управлении – в отличие от “француза” – больше напоминает автомобиль. Управляется он прекрасно: как Insignia, которую растянули по вертикали. То есть линейно-упругие такие реакции большого седана плюс баланс универсала и увеличенные крены. Передняя подвеска от Insignia, задняя – от Astra. Для нас это означает одно: то, что ее сил хватит, чтобы российские дороги доставляли удовольствия больше, чем беспокойства. Это комфорт и для задницы, и для глаз. То есть и не трясет, и ямищи можно особо не высматривать.
Двигатели – пара бензиновых 1,4 (120 и 140 л.с.), 1,6 турбо (150 л.с.) да двухлитровый дизель в трех вариантах: 110, 130 и 165 л.с. Бензиновые малообъемные турбомоторы выглядят очень современно, но на фоне мажорного дизеля уже не так вдохновляюще. Нам этот вариант показался самым приятным – и быстрым, и экономичным, и удобным. С не самым интересным на свете автоматом дизель в 165 сил тоже справляется куда лучше, чем турбированный 140-сильный 1,4. А прочие варианты доступны только с механикой.
Разумеется, с местом и для семи людей, и для их багажа у новой Zafira Tourer все в порядке. Никаких чудес с дверьми в духе Meriva нет – все традиционно. А вот с электроникой все становится чудесатее и чудесатее. Потому что ее не просто много (радарный круиз-контроль с выбором скорости и дистанции, контроль мертвых зон зеркал, распознавание дорожных знаков и контроль полосы, аларм про возможность аварии и ассистент парковки), но и работает она нормально.
Отличная машина для состоятельной семьи. Насколько – пока не известно: возможно, настолько же, насколько состоятельна та, что выбирает Insignia. А “Tourer” эта Zafira потому, что привычная “просто” Zafira пока тоже остается на нашем рынке.
Текст Дмитрий Соколов
Top Gear
ЦИФРЫ/ФАКТЫ
Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI 165 hp
Нам нравится Премиум-диванчики на премиум-тележке
Нам не нравится Шоколадная плитка из кнопок на “бороде”
Вердикт Top Gear Хороший минивэн для хороших семей. Насколько хороших, мы пока не знаем, но уж точно не для плохих
ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 9,8 с. Максималка 208 км/ч. 5,2 л/100 км
ТЕХНИКА 1956 см3, 4 цил., 165 л.с., 350 Нм, 1571 кг
ЦЕНА от 799 000 руб.
Читайте также
В министерстве промышленности и торговли снова заговорили об отечественном лимузине для первых лиц государства. Образец машины будет готов буквально через несколько месяцев. Представят его в начале следующего года.
Румынский бренд Dacia, известный своими доступными моделями, может разработать сразу два новых "бюджетника". Один из них должен стать ответом фольксвагеновскому компакту up!, а вторым, как ожидается, будет большой седан.
Британцы из Aston Martin обновили свое "четырехдверное купе", создав в процессе обновления новую версию Rapide с литерой S. Она получила доработанный двигатель и более современную внешность, но эти изменения не должны повлиять на стоимость суперкара.
Компания Suzuki готовится порадовать посетителей Токийского мотор-шоу целой россыпью концептов. Пока анонсировано только три прототипа, среди которых v небольшой кроссовер, гибридный внедорожник с открытым верхом и городской микровэн.